Устройство для контроля падения давления масла в газотурбинном двигателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р ц 665l l5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.76 (21) 2379064/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) M. Кл з
Г 02 С 9/02
G 01L 19/12
Государственный комитет (53) УДК 621.438-55 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Безсчастный, Г. В. Кибец, И. А. Ястребов и Б. И. Совинскйй (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ
МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Изобретение относится к области контроля систем газотурбинного двигателя, в частности к устройствам контроля падения давления масла газотурбинного двигателя.
Известно устройство для контроля падения давления масла, содержащее датчик давления, связанный через электронный блок с логическим элементом «И», вход которого подключен к сигнализатору частоты вращения двигателя (1).
Устройство обладает теми недостатками, что в нем отсутствует контроль цепи датчика давления и появляется возможность выдачи ложного сигнала в систему автоматики при обрыве цепи датчика.
Целью изобретения является повышение надежности и обеспечения контроля исправности цепи датчика давления.
Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный логический элемент «И» системы индикации, связанный с сигнализатором частоты вращения двигателя, и блок контроля исправности цепи датчика давления, выход которого подключен к обоим блокам «И».
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 давления, связанный через электронный блок 2 с логическим элементом «И» 3, вход которого подключен к сигнализатору 4 частоты вращения двигателя, дополнительный логический элемент «И» 5 и блок контроля 6 исправности цепи датчика 1 давления.
Блок контроля 6 исправности цепи датчика содержит пороговый элемент 7, источник
8 опорного напряжения и преобразователь
9 импульсного напряжения в постоянное.
Устройство работает следующим образом.
>р При исправносги цепи датчика 1 сигнал с датчика поступает на электронный блок 2 и на блок контроля 6. В этом случае пороговый элемент 7 срабатывает и на его выходе получается сигнал в виде последова15 тельности импульсов, которые поступают на преобразователь 9. Порог срабатывания элемента 7 определяется напряжением, поступающим с источника 8 опорного напряжения и выбирается меньше выходногона2р пряжения датчика давления при отсутствии .в системе смазки давления.
Таким образом, при отсутствии обрыва цепи датчика на вход порогового элемента
7 будет поступать напряжение всегда выше уровня его срабатывания.
С преобразователем 9 разрешающий сигнал поступает на логические элементы «И»
Зи5.
Наличие решающего сигнала на логичеЗР ском элементе «И» 3 позволит сигналу с
665115
Составитель В. Грудинин
Техред А. Камышникова
Корректор О. Даниш ева
Редактор Л. Гольдина
Заказ 1137/2О Изд. М 367 Тираж 628 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 датчика 1, в случае падения давления масла, проходить в систему индикации. Наличие разрешающего сигнала на логическом элементе «И» 5, свидетельствует об исправлении цепи датчика давления, 5
На вторые входы логических элементов
«И» 3 и 5 поступают сигналы с сигнализатора 4 частоты вращения двигателя. Это связано с тем, что при неработающем двигателе давление в системе смазки мо- 10 жет быть меньше установленного значения, а при запуске могут быть пульсации давления. Поэтому до достижения определенного уровня частоты вращения двигателя с сигнализатора 4 выдается сигнал запрета 15 на логические элементы «И» 3 и 5 и тем самым предотвращается ложная выдача сигналов минимального давления масла и обрыва цепи датчика 1.
При обрыве цепи датчика давления сигнал на пороговый элемент 7 не поступает, он не срабатывает и на входе преобразователя 9 сигнал отсутствует. В этом случае на его выходе появится сигнал, запрещающий прохождение через логический элемент 25
«И» 3 информационного сигнала понижения давления масла, а через логический элемент 5 в систему индикации поступает сигнал «обрыв цепи датчика».
Таким образом, наличие в устройстве дополнительного логического элемента «И» и блока контроля исправности цепи датчика давления дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивается непрсрывный контроль исправности цепидатчика давления, с последующей блокировкой от выдачи ложной информации.
Применение данного устройства позволит повысить надежность системы контроля давления масла в газотурбинном двигателе.
Устройство может найти применение в системах контроля давления смазки паровых турбин и гидроагрегатов.
Формула изобретения
Устройство для контроля падения давления масла в газотурбинном двигателе, содержащее датчик давления, связанный через электронный блок с логическим элементом «И», вход которого подключен к сигнализатору частоты вращения двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения контроля исправности цепи датчика давления, в устройство введены дополнительный логический элемент «И» системы индикации, связанный с сигнализатором частоты вращения двигателя, и блок контроля исправности цепи датчика давления, выход которого подключен к обоим блокам «И».
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ив 277329, кл. G 01 1 19/12, 1970.