Устройство для исследования упругофрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
щфтщитно-тох ничоои,,:-1 бюад иотб (а M;=ISA (i i)6 ST
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Чо "ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2433518/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень М 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) M. Кл.
F 16F 9/00
Гвсударстееииый комитет
СССР по делам изобретеиий.. открытий (53) УДК 531.4:670.17 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. К. Пономарев и В. А. Антипов (71) Заявитель, Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОЛЬЦЕВЫХ
ДЕМПФЕРОВ СУХОГО ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области испытаний, в частности к устройствам для исследования характеристик демпферов сухого трения.
Известно устройство для исследования упруго-фрикционных характеристик демпферов сухого трения, содержащее корпус, вал, установленный на нем подшипник, предназначенный для размсщения на его наружном кольце кольцевого демпфера, установленную соосно с валом и подшипником втулку, узел нагружения и регистрирующий датчик (1).
Недостатком указанного устройства является то, что на нем невозможно исследо- 15 вать упруго-фрикционные характеристики демпферов.
Целью изобретения является повышение точности испытания анизотропных демпферов. 20
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным регистрирующим датчиком, установленным под углом 90 к первому, а узел нагружения выполнен в виде двух си- 25 ловозбудителей, один из которых шарнирно закреплен на втулке и наружном кольце подшипника, а другой жестко установлен на корпусе с возможностью передачи усилия на втулку таким образом, что между 30 направляющими прикладываемых сил создается угол, отличный от нуля.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Оно состоит из вала 1, предназначенного для установки на нем подшипника 2, кольцевого демпфера 3, охватывающей демпфер втулки 4, силовозбудителя 5, шарнирно закрепленного на втулке 4 и наружном кольце подшипника 2, силовозбудителя 6, жестко установленного на корпусе 7 с возможностью передачи усилия на втулку 4 таким образом, что между направлениями прикладываемых сил создается угол, отличный от нуля, и регистрирующего устройства, выполненного в виде двух регистрирующих датчиков 8 и 9, установленных под углом
90 друг к другу.
Устройство работает следующим образом.
Установленный в устройство кольцевой дсмпфер 3 нагружается силовозбудителями
5 и 6, деформация демпфера 3 измеряется в двух взаимно перпендикулярных направлениях датчиками 8 и 9, При этом втулка
4, демпфер 3, внешнее кольцо подшипника
2 и датчики 8 и 9 вращаются относительно неподвижного вала 1.
Зная деформации демпфера 3 относительно неподвижного вала 1 в двух взаимФормула изобретения
Составитель В. Горюнов
Техред Н. Строганова
Редактор Т. Горячева
Корректоры: E. Осипова и T. Добровольская
Заказ 845/16 Изд. ¹ 323 Тираж 1138 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 но перпендикулярных направлениях, величину и направление вектора нагрузки и угловое перемещение внешнего кольца подшипника, демпфера 3 и втулки 4 рассчитывают упруго-фрикционные характеристики демпфера в любом направлении.
Устройство для исследования упруго- 10 фрикционных характеристик кольцевых демпферов сухого трения, содержащее корпус, вал, установленный на нем подшипник, предназначенный для размещения на его наружном кольце кольцевого демпфера, ус- 15 тановленную соосно с валом и подшипником втулку, узел нагружения и регистрирующий датчик, отличающееся тем, что, с целью повышения точности испытаний анизотропных демпферов, оно снабжено дополнительным регистрирующим датчиком, установленным под углом 90 к первому, а узел нагружения выполнен в виде двух силовозбудителей, один из которых шарнирно закреплен на втулке и наружном кольце подшипника, а другой — жестко установлен на корпусе с возможностью передачи усилия на втулку таким образом„ что между направлениями прикладываемых сил создается угол, отличный от нуля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 199458, кл. F 16F 9/00, 1967.