Конический редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г,/ ) Йл: 1;и! . 0- ; .,т . " -,";/я

П И САНИ 111665 Б8

Союз ьоветских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.07.77 (21) 2512424/25-28 (51) М. К .

F 16Н 1/14 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79, Бюллетень № 20

Государственный комитет сссР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.833 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения А. И. Гронский, С. А. Мачуга, Я. К. Смелюх и Е. А. Барыш (71) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для химической защиты в растениеводстве (54) КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции редукторов, и может быть использовано, например, в сельскохозяйственных машинах.

Известен конический редуктор, содержащий корпус с упорными поверхностями, установленные в корпусе в радиально-упорных подшипниках валы с размещенными на них коническими шестернями, находящимися в зацеплении, и устройство для регулировки зазора в зацеплении (1).

Устройство для регулировки зазора в зацеплении выполнено в виде прокладок, устанавливаемых с учетом тепловых деформаций вала между крышками и корпусом редуктора с обеих сторон для конического колеса, а также между крышкой и стаканом, используемым для монтажа узлов консольной конической шестерни, в котором предварительно собирается подшипниковый узел, а затем он в сборе устанавливается в корпус редуктора. Осевой натяг (люфт) в радиально-упорных подшипниках регулируется шлифованием торцов наружных и внутренних колец подшипников или установкой регулировочных прокладок между торцами наружных и внутренних колец.

Кроме регулировки осевого натяга (осевого люфта), в подшипниках регулировка конического зубчатого зацепления связана также с осевыми перемещениями шестерни и колеса, необходимыми для контроля их правильного взаимного положения. Осевое перемещение консольной шестерни (т. е. регулировка зазора в зацеплении) обеспечивается прокладками между фланцем стакана и корпусом редуктора, для конического колеса — прокладками с обеих сторон между фланцами крышек и корпусом

Ip редуктора.

Однако этот редуктор не обеспечивает оптимальной регулировки осевого натяга в подшипниках и осевого перемещения валов в реальных температурных условиях и в

15 процессе эксплуатации, т. е. по мере износа подшипников и зубьев зацепления.

Целью изобретения является упрощение конструкции редуктора.

Для этого в предлагаемом коническом

2р редукторе устройство для регулировки зазора в зацеплении выполнено в виде упругих кольцевых элементов, установленных между наружным кольцом подшипника и соответствующей упорной поверхностью

25 корпуса.

На чертеже представлен предлагаемый конический редуктор.

Конический редуктор содержит корпус 1 с упорными поверхностями 2 и 3, установ30 ленные в корпусе 1 в радиально-упорных

665158

Составитель Г. Кузнецова

Техред Н. Строганова Корректор Е. Осипова

Редактор О. Дркова

Заказ 1698/8 Изд. № 324 Тираж 1138 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 подшипниках 4 — 7 валы 8 и 9 с размещенными на них коническими шестернями 10 и 11, находящимися в зацеплении. Устройство для регулировки зазора в зацеплении выполнено в виде упругих кольцевых элементов 12 и 13, которые могут быть изготовлены, например, в виде резинового кольца или стальной тарельчатой пружины.

Упругий элемент 12 установлен между наружным кольцом 14 подшипника 4, не 1р воспринимающего осевой нагрузки, и упорной поверхностью 2 корпуса 1, а упругий элемент 13 установлен между наружным кольцом 15 подшипника 6, не воспринимающего осевой нагрузки, и упорной поверхностью 3 корпуса 1.

Наружные кольца 16 и 17 соответственно подшипников 5 и 7, крышек 18 и 19 и регулировочных шайб 20 и 21 упираются в стопорные кольца 22 и 23, установленные в корпусе 1 редуктора.

Устройство р а ботает следующим обр азом.

Валы 8 и 9 с шестернями 10 и 11 и подшипники 4 — 7 под действием усилия, приложенного извне, перемещаются в осевом направлении, при этом упругие элементы

12 и 13 сжимаются.

При достижении правильного взаимного расположения шестерен 10 и 11, обеспечивающего нормальную величину бокового зазора, устанавливается необходимое количество регулировочных шайб 20 и 21, расположенных между крышкой 18 и стопорным кольцом 22 и между крышкой 19 и стопорным кольцом 23.

Упругие элементы 12 и 13, поджатые в процессе регулировки, обеспечивают натяг подшипников, исключающий возможность возникновения радиального зазора в процессе работы и регулировки взаимного расположения шестерен.

Формула изобретения

Конический редуктор, содержащий корпус с упорными поверхностями, установленные в корпусе в радиально-упорных подшипниках валы с размещенными на них коническими шестернями, находящимися в зацеплении, и устройство для регулировки зазора в зацеплении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для регулировки зазора в зацеплении выполнено в виде упругих кольцевых элементов, установленных между наружным кольцом подшипника и соответствующей упорной поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кудрявцев В. Н. и др. Конструкция и расчет зубчатых редукторов. М., «Машиностроение», 1971, с. 249 †2, рис, 111.102.