Рельс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ бб518.СССР
Класс 19а., 7
ОПИСАН4Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарггастрировано в G>opo изобретений Госплана СССР
С. С. Кресин
Заявлено 8 мая !941 года и НКПС аа М 3982 (842722) Опубликовано ЗО июня 1946 г, Предмет изобретения
Рельс нормального железнодорожного типа, отличающийс я тем, что, в целях уменьшения краевых напряжений на торцевых гранях головок от ударов колес на стыках, края головок рельса с торцевой стороны закруглены небольшим радиусом.
Наибольший износ рельсов железнодорожного пути происходит в стыках; особенно изнашивается конец принимающего рельса, что является результатом перенапряжений металла рельса в момент накатывания на него колеса подвижного состава.
Согласно существующим в настоящее время техническим условиям
НКПС на стыки рельсов, концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к их продольной оси. Края торцевой грани головки рельса при этом подвержены весьма высоким напряжениям от смятия в момент накатывания колеса на конец рельса.
Настоящее изобретение касается средств уменьшения означенных черезмерных напряжений в этих краях, путем придания им закругленной формы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид с торца, а фиг. 2 — боковой вид существующего рельса; фиг. 3 изображает вид с торца, а фиг. 4— боковой вид рельса с закругленными согласно изобретению краями торцевой грани головки рельса.
При обрезке рельса по плоскости, перпендикулярной к его оси, теоретически радиус закругления края рельса равен нулю, однако, практически он равен от 0,5 до
1,0мм. Теоретическое исследование давлений и напряжений металла на крае рельса приводит к выводам,- что увеличение радиуса закругления до 3 мм дает уменьшение местных напряжений в 1,8 раза, что будет иметь следствием уменьшение износа рельсов и удлинение срока пх службы.
Фиг. 1
Фиг. ".
Фиг. 3
Фиг. 4
Отн. реда ктор В. Н. Костров Тех! редактор Г. Ф. Соколова
A0I662 Подписано к пе ати 9, III-I948 г. Тираж 500 акз. Цена 65 к. Зак 7
Типография Госиланнз ать ига. Воровского, Калуга