Устройство для передвижения канатного парома

Иллюстрации

Устройство для передвижения канатного парома (патент 66523)
Устройство для передвижения канатного парома (патент 66523)
Устройство для передвижения канатного парома (патент 66523)
Устройство для передвижения канатного парома (патент 66523)
Показать все

Реферат

 

М 66523

СССР

Класс 65а, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро ивобретений Госпяана СССР.

1п"=00, ГЖ."..

l !

С. П. Протопопов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КАНАТНОГО ПАРОМА

Заявлено 8 марта 1944 года в НКО за Х 8716 (339406) Опубликовано 30 шоня 1946 г.

Предлагаемое устройство для передвижения канатного парома отличается от существующих конструкций тем, что оно позволяет легко передвигать паромы. не требуя сложных устройств и механических тяговых средств. На пароме монтируются друг за другом две каретки, одна из которых снабжена губками для зажима каната, а другая — приспособлением, воздействующим на губки и приводимым в действие от монтированного на пароме рычага. и р и повороте которого в opну сторону происходит сначала зажатие троса между губками, а затем передвижение парома, а при движении в другую сторону происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства для передвижения канатного парома; фиг. 2 — вид устройства в плане; фиг. 3 — разрез по А — В на фиг. 1; фиг. 4 — схему движения паромов при форсировании водных рубежей.

От одного берега водного рубежа до другого протягиваются параллельно друг другу и закрепляются своими концами два троса 1. Один из них — трос отправления, другой — трос прибытия паромов. На пароме 23 любой пз существующих конструкций монтируется предлагаемое устройство для передвижения. Устройство заключает в себе основание 12 с двумя стойками 9, в корпусе которых благодаря пазу 17 в виде ласточника хвоста и винту 10 с правой и левой резьбой при помощи маховика 2 двигаются шеки 3, каждая с парой роликов 11.

Между стойками 9 монтирозана дзутавровая балка 6, на которую опираются ролики 16 каретки 1б, имеющей также паз 17 в виде ласточкина хвоста для хвостовиков двух щек 21 с роликами 11 и винтом 10 с правой и левой резьбой.

Этот винт большей длины, чем винты на стойках 9, так KBK на него надет ролик 22, входящий в долевой паз рычага 4, один конец которого установлен на оси в проушине 15, укрепленной па основании 12, а другой конец служит рукояткой для передвижения каретки 16. На этой же каретке 18 укреплень. два клина 14. Г- ядом с кареткой 18 установлена другая каретка 19, имеюшая два самотормозяших ролика 5, установленных на балке б. а 66523

it связанных с кареткой 19 щеками 8.

В каретку 19 вмонтированы два плунжера 18, имеющих на одном из своих концов клиновую поверхность, а на другом конце закрепленные при помощи специального наконечника в виде ласточкина хвоста зажимные рифленые губки 7. .Каретника 18 связана с кареткой 19 болтом 20, один конец которого ввернут в каретку 18, а второй имеет гайку и контргайку для регулировки расстояния между каретками.

Паром подводят к тросу roii стороной,,на которой укреп лена устройство для его передвижения. затем при помощи маховиков 2 разводят щеки с роликами и вкладывают трос между роликами 11 и рифлеными губками 7.

После этого при помаши тех жс маховиков сводят щеки с роликами с таким расчетом, чтобы роли ки свободно провертывались от руки. а сам трос не был зажат ими. Эту операцию можно назвать зарядка. троса в роликовые коробки.

Передвижение парома осуществляется качанием рычага 4, имеющего долевой паз с помещенным " пем роликом 22, который, катясь o пазу рычага 4, заставляет двигаться каретку 18 по балке 6, а благодаря наличию в каретке 1д клиньев 14, последние по мере продвижения каретки заставляют плунжеры 18, а вместе с ними и рифленые губки 7, продвинуться навстречу друг другу и зажать трос 1. Дальнейшее продвижение рычага 4 заставит паром двигаться вперед. При обратном xîäå рычага 4 губки 7 и плунжеры 18 G. :iroдаря:наличию спиральных пружчн отойдут от троса и обе каретки 18 и 19 при помощи связывающего их болта 20 примут свое первоначал:— ное положение. Иначе говоря, при движении рычага 4 в одном направлении рифленые губки будут тянуть трос, а при обратном ходе рычага они будут проскальзывать по нему, Ролики 5 самотормозящие, т. е. они закреплены с большим трением качения по оалке б; чем ролики 1б, иначе говоря, их нужно закрег;ить так, чтобы трение скольжения клиньев 14 о плунжеры 13 было меньшим, чем трение качения роликов 5. Ролики б должны начать двигаться только после того как рифленые губки 7 зажмут трос.

После прихода ггарома к противоположному берегу и выгрузки груза производят разрядку троса.

Прп помощи маховиков разводят шеки и вынимают трос отправления из приспособления. Затем паром подводят ко второму тросу, где производят зарядку приспссоблеши Ita трсс прибытия и паром тем же порядком направляется к берегу отправления, т. е. он совершает круговое движение, пе мешая еле,овать за ннм по тем же троcal неограниченному количеству др сгпх таких же паромо .

Предмет изобретения

Устройство для передвижения канатного парома, о т л и ч.а ю щ е ес я тем, что на пароме монтированы подвижно вдоль канат, связаннь,е друг с другом две каретки, из которых одна снабжена губками для зажима каната, а другая снабжена приспособлением дли всздейсrt ил на эти губки и соединена прп помощи K) lt;ccHoi, системы с монтпрованным на пароме приводным рычагом, при движении которого в одн сторону происходит сначала заклинивание троса между

Гуана ми. а затем передви жение па рома, при движении же рычага в обратном направлении происходит сначала расклинивание каната, а затем перемещение кареток в сторону движения парома. № 66523

<1 В Г . 4

1 и I pa о

Типография Госпланиздата. им. Боровского, г. Калуга

Отв. редактор В. Н. Костров

Л01662 Подписано к печати 9/III-1948 г.

Тскп. редактор Г. Ф. Соколова

Тирана 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7