Реверсивный лентопротяжный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H H E (ii!665322

ИЗОБРЕТЕНИ Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.78 (21) 2572676/18-10 (51) М. К .

G 11 В 15j44 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 681.846.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30 0579 (72) Авторы изобретения

Е. Н. Дубов и А. И. Малахов (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным механизмам с реверсом носителя.

Известен лентопротяжный механизм в котором привод носителя осуществляется 5 двумя пассиками, фрикционно соединенными с рулонами носителя (1).

B этом устройстве наблюдается недостаточная стабильность натяжения носителя.

Наиболее близкое техническое решение 10 к изобретени|о устройство, содержащее катушки с рулонами носителя, двигатель, две тормозные и четыре обгонные муфты, пассики и два вала, на каждом из которых поворотно закреплен подпружиненный рычаг 15 с двумя роликами, каждый из которых соединен пассиком с другим, а пассик фрикционно соединен с одним из рулонов носителя (2).

Недостаток такого устройства состоит 20 в том, что тормозные и обгонные муфты, установленные на рычагах, снижают вибро- и удароустойчивость механизма.

Цель изобретения — повышение вибро- и удар оустойчивости. 25

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на каждом валу закреплены две обгонные муфты, на первой из которых установлена тормозная муфта, при этом двигатель соединен одним пассиком с тормоз- 30 ными муфтами, а другим пассиком — с вторыми обгонными муфтами.

На чертеже схематично показан предлагаемый механизм.

Устройство содержит катушки 1 и 2 с рулонами 3 и 4 носителя, двигатель 5, две тормозные муфты 6, 7 и четыре обгонные муфты 8 — 11, пассики 12 — 15 и валы 16, 17, на каждом из которых поворотно закреплен подпружиненный рычаг 18 с двумя роликами 19. Каждый ролик соединен пассиком 12 (13) с другим роликом, а пассик12 (13) фрикционно соединен с рулоном 3 (4).

На валу 16 закреплены обгонные муфты 8 и 9, а на валу 17 — обгонные муфты 10 и 11. На муфте 8 (10) установлена тормозная муфта 6 (7). Двигатель 5 соединен пассиком 15 с тормозными муфтами 6 и 7, а пассиком 14 — с обгонными муфтами 9 и

11.

При вращении вала двигателя 5 в сторону, указанную на чертеже стрелкой, пассиком 14 через обгонную муфту 11, вал 17 и ролик 19 приводятся во вращение пассик

13, при этом тормозная муфта 7 отсоединяется от вала 17 муфтой 10. (Тормозная муфта 7 имеет меньшие обороты чем муфта 10). Пассиком 13 приводится во вращение рулон 4 носителя, при этом через носитель рулон 3 также привопится во вра665322

Формула изобретения

Составитель Г. Загубный

Текред,Н. Строганова

Редактор Т. Рыбалова

Корректоры: Л. Орлова и Т. Добровольская

Заказ 1033/10 Изд. № 341 Тираж 680 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 щение. Вращение рулона 3 передается пассику 12, который через ролик 19, вал 16 и включенную обгонную муфту 8 подтормаживается муфтой 6.

При реверсе двигателя 5 пассик 12 становится ведущим, а пассик 13 подтормаживается муфтой 7.

Использование изобретения позволяет облегчить узел поворотных подпружиненных рычагов и тем самым позволяет повысить вибро- и удароустойчивость механизма.

Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий катушки с рулонами носителя, двигатель, две тормозные и четыре обгонные муфты, пассики и два вала, на каждом из которых поворотно закреплен подпру>киненный рычаг с двумя роликами, каждый из которых соединен пассиком с другим, а пассик фрикционно соединен с од5 ним из рулонов носителя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения вибро- и удароустойчивости, на каждом валу закреплены две обгонные муфты, на первой из которых установлена тормозная муфта, 10 при этом двигатель соединен одним пассиком с тормозными муфтами, а другим пассиком — с вторыми обгонными муфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 337811, кл. G 11 В 15/18, 1970.

2. Заявка № 2484706/18 — 10, кл. G 11 В

15/18, 1977, по которой вынесено решение о выдаче авторского свидетельства.