Реле защиты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
титан; и„"-" 1-" ескина Мт отт a Qyg
О П И С А Н И E (ii)665347
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 546035 (22) Заявлено 03.10.77 (21) 2529962/24-07 (51) М.К .
Н OIH 51/28 с присоединением заявки №
ГосУдаРствениый комитет (23) Приоритет
СССР по делам изобретеиий (43) Опубликовано 30,05.79. Бюллетень № 20 (53) УДК 621.316.925. .43 (088.8) и откРытий (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (72) Авторы изобретения М. И. Брайловский, А. М. Добров, В. H. Кондратюк и В. П. Чуйко (71) Заявитель (54) РЕЛЕ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к устройствам для защиты электрических установок от аварий, в частности к электромагнитным реле на герконах.
По основному авт. св. № 546035 известно реле защиты, содержащее токоведущую шину, геркон, установленный эксцентрично в изоляционной втулке с возможностью регулировки, а в шине перпендикулярно ее оси выполнено отверстие, в котором установлена указанная втулка. Недостатком указанного реле защиты является то, что
его нельзя устанавливать на шины, имеющие различный размер по толщине, так как при различной толщине шины геркон выйдет из зоны действия магнитного поля. Все это снижает диапазон использования предложенного реле.
Целью изобретения является расширение диапазона использования реле. Для достижения указанной цели отверстие в шине и поверхность втулки выполнены резьбовым.
На фиг. 1 изображено предложенное реле защиты; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
В шине 1 выполнено перпендикулярно оси шины отверстие 2, в котором нарезана резьба. В отверстие шины ввинчена втулка
3, имеющая резьбовую поверхность с эксцентричным отверстием 4, в которое помещен геркон 5.
При протекании тока i по шине 1 ток в
5 зоне отверстия 2 разделяется на два тока т и тз в соответствии с поперечным сечени» ем участков шин. Геркон сработает, когда
МДС, создаваемая разностью токов т1 и тз, превысит МДС срабатывания геркона. PeIp гулировка тока срабатывания осуществляется как поворотом втулки 3 вокруг оси, так и перемещением ее вдоль оси по винтовой линии. Фиксация втулки после регулировки осуществляется контргайкой 6.
Выполнение отверстия 2 в шине и поверхности втулки 3 резьбовыми позволяет использовать данное реле защиты для широкого ассортимента шин, имеющих различный размер по толщине, и осуществлять регулировку тока срабатывания как поворотом втулки вокруг оси, так и перемещением вдоль оси за счет вращения втулки.
Формула изобретения
Реле защиты по авт.,св. № 546035, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона его использования, отверстие в шине и поверхность втулки ".выполнены резьбовыми, 665347
А-А фиг.2 фиг,1
Составитель С. Гордон
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Хмелева
Редактор В. ЛевятовТипография, пр. Сапунова, 2
Заказ 170О/13 Изд. № 348 Тираж 968 Подписное
НПО поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва 3(-35, Раушская наб., д. 4/5