Электромагнитная муфта скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

11166537I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскнх Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.78 (21) 2571952/24-07 (51) М Кп

Н 02К 49/02

Н 02К 9/06 с присоединением заявки ."Й

Государстеенный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (53) УДК 62.523.2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Т. А. Щетинин и Р. Ю. Цьщурин (71) Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к регулируемым электрическим машинам, в частности к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано в приводах производственных механизмов для регулирования частоты вращения.

Известны электромагнитные муфты скольжения, в которых для улучшения охлаждения встраиваются вентиляторы, устанавливаемые внутри муфты и создающие движение воздуха вдоль нагретых частей муфты (1).

Известна также электромагнитная муфта скольжения, содержащая цилиндрический ферромагнитный 5IKopb, индуктор с !5 двумя рядами зубцов-полюсов, кольцевую обмотку возбуждения и размещенный на торце якоря вентилятор (21. Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Целью изобретения является уменьшение размеров муфты, и улучшение се охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что вентилятор размещен между двумя рядами зубцов-полюсов индуктора и закреплен на якоре в его средней части.

На фиг. 1 показана одна половина муфты со скользящим токоподводом, продоль- 30 ный разрез; на фиг. 2 — бесконтактная муфта, продольный разрез.

Электромагнитная муфта скольжения со скользящим токоподводом содержит массивный ферромагнитный якорь 1, закрепленный на ведущем валу 2, .разъемный индуктор, состоящий из частей 3 и 4, закрепленных на ведомом валу 5 и содержаптих ряды зубцов-полюсов 6 и 7, кольцевую обмотку возбуждения 8, питаемую постоянным током, и вентилятор 9, размещснньтй между рядами зубцов-полюсов 6 и

7 нндуктора н закрепленный на якоре 1 в его средней части.

В бесконтактной муфте скольжения (фиг. 2) обмотка возбуждения 8 размещена в неподвижной части магнитопровода 10, а якорь состоит из двух частей, соединенных немагнитным кольцом 11.

При вращении от двигателя ведущего вала 2 и якоря 1 индуктор с валом 5 вращастся от взаимодействия вихревых токов в якоре с магнитным потоком зубцов-почюсов 6 и 7. Вентилятор 9 создает аксиальный поток воздуха через междузубцовые каналы индуктора. Направление воздуха на входе и выходе муфты показано стрелками, 3 акрспленис вентилятора 9 на наиболее греющемся якоре 1 в его средней части обеспечивает эффективность его использо665371

Я вания в качестве радиатора, так как он в равной степени удален от концов якоря 1, и тепловой поток передается по якорю 1 двумя встречными ветвями на меньшие расстояния.

Исходя из этого, целесообразно выполнение вентилятора 9 из цветных сплавов высокой теплопроводности с максимальным числом массивных лопаток. Крепление вентилятора 9 на ведущей части муфты обеспечивает также его постоянную максимальную частоту вращения.

Использование изобретения позволит уменьшить размеры муфты и создать более компактную конструкцию за счет размещения вентилятора 9 в средней части объема муфты, не использованной в известных конструкциях, и улучшить ее охлаждение за счет передачи тепла по якорю к вентилятору двумя ветвями при меньших расстояниях.

Формула изобретения

Электромагнитная муфта скольжения, содержащая цилиндрический массивный

5 ферромагнитный якорь, индуктор с двумя рядами зубцов-полюсов, кольцевую обмотку возбуждения и вентилятор, размещенный на торце якоря отличающаяся тем, что, с целью уменьшения размеров муфты

10 и улучшения охлаждения, вентилятор размещен между рядами зубцов-полюсов индуктора и закреплен на якоре в его средней части.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Великобритании № 1278191, кл. Н 2 А, 1972.

2. Поздеев А. Д. и др. Электромагнитные муфты и тормоза с массивным якорем.

20 М.-Л., Госэнергоиздат, 1963, с. 80, рис. 24.

Редактор В. Левитов

Составитель В. Никаноров

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Заказ 846/13 Изд. № 350 Тираж 865 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. 2