Многодвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
р цб 5337
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.70 (21) 1398940/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79 (51) М. К .
Н 02Р 5/46//
В 60? 15/06 йоударстеенный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.292: .621.333.3 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Кучумов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к многодвигательных электроприводов преимущественно электроподвижного состава железных дорог, с вентильными двигателями.
В известных схемах многодвигательного электропривода с вентильными двигателями каждый двигатель подключен к двум, относящимся к данному двигателю, однофазным вторичным обмоткам трансформатора, соединенным через реактор. В этих случаях для и двигателей приходится применять 2п вторичных обмоток трансформатора. Это усложняет трансформатор и не обеспечивает выравнивания нагрузок вторичных обмоток трансформатора (11.
Целью изобретения является упрощение трансформатора и обеспечение выравнивания нагрузок его вторичных обмоток, Указанная цель достигается тем, что упомянутый трансформатор выполнен с (n+ 1) вторичными обмотками, причем k-ый двигатель (где k=1, 2, З...n) подключен к
k-ой и (k+ 1) -ой вторичным обмоткам.
На чертеже представлена структурная схема многодвигательного привода с четырьмя вентильными двигателями 1 и пятью однофазными вторичными обмотками трансформатора.
Каждый из вентильных двигателей 1 подключен к двум вторичным обмоткам 2
2 трансформатора: первый двигатель подключен к первой и второй вторичным обмоткам, второй — ко второй и третьей и т. д. При таком включении цепи якорей не образуют замкнутых контуров, что исключает возникновение уравнительных токов.
Две вторичные обмотки трансформатора (на чертеже крайние) рассчитываются на
1р ток одной якорной обмотки двигателя, а остальные, являясь общими для двух двигателей, рассчитываются на суммарный ток двух якорных обмоток. Предложенный привод допускает как высоковольтное, так
15 и низковольтное бесконтактное плавное регулирование напряжения.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий и вентильных двигателей, каждый из которых подключен к двум, относящимся к данному двигателю однофазным вторичным обмоткам многообмоточного трансформатора, соединенным через реактор, отличающийся тем, что, с целью выравнивания нагрузок вторичных обмоток, трансформатор выполнен с (n+1) вторичными обмотками, причем k-ый двигатель (k=1,2...n) подключен к k-ой и (1+1)-ой
30 вторичным обмоткам, 665387
Составитель В. Кузнецова
Телред Н. Строганова
Корректор Е. Угроватова
Редактор В, Левятов
Заказ 1027/15 Изд. № 345 Тираж 865 Подписное
НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 256055, кл. Н 02М 5/14, 1965.