Летающая лодка с тянущим винтом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 6654

Класс 62b, 18 — 21

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летающей лодки с тянущим винтом.

К патенту ин-ной фирмы „Общество Металлических Конструкций Дорнье с огр. отв." (Dornier-Metallbauten G. m. b. Н.), в r. Фридрихсгафене, Германия, заявленному 11 сентября 1926 года (ваяв. свид. М 17931).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (К. 0огйег).

Приоритет от 18 ноября 1919 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 сентября 1928 года.

Согласно предлагаемому изобретению, касающемуся летающих лодок с тяговым винтом, расположение основных частей, а именно тягового винта, мотора и поддерживающей поверхности относительно корпуса лодки и в особенности относительно сидения пилота и пространства в корпусе, предназначаемого для помещения меняющегося полезного груза— предусматривается таковым, чтобы было достигнуто по возможности малое перемещение центра тяжести при изменениях нагрузки, а также свободное поле зрения и доступная близость мотора от сидения пилота.

Для этой цели, мотор, приводящий в движение тяговой винт, расположенный над носом корпуса лодки, посажен близко к переднему штевеню перед сидением пилота на палубе, а за сидением для пилота расположена поддерживающая поверхность, перекрывающая часть лодки, предназначенную для помещения под ней меняющегося груза (пассажиров, багажа и т. p.).

Форма осуществления изобретения представлена на чертеже, где фиг. 1 изображает вид сбоку, а фиг. 2 — вид в плане.

Мотор 2 с расположенным спереди над носом корпуса лодки 1 тяговым винтом 3 установлен на палубе лодки близко к носу, а именно перед сидением пилота б (фиг. 2), так что пилот может видеть справа и слева мимо мотора и вместе с тем постоянно иметь перед глазами мотор и важные части механизма. За сидением для пплота на палубе лодки расположена соединенная с ней поддерживающая поверхность 5, которая может быть подкреплена также подпорками или к корпусу лодки, или к боковыи поплавкам.

При таком расположении то пространство в корпусе лодки, которое предназначено для помещения меняющегося полезного груза (пассажиров, багажа и т. д.) приходится, главным образом, под поддерживающей поверхностью, так что даже значительное изменение полезной нагрузки может только незначительно влиять на положение центра, тяжести.

Двери илп окна помещения для полезного груза обозначены цыфрой 7. На своем, конце, как обычно., лодка несет рули и плавники 8.

Идея изобретения не ограничивается исключительно лодками с одним тяговым винтом; она может быть логически применена и к лодкам с двумя поплавками и с тяговым винтом на каждом из них.

Точно так же и число крыльев может быть различно, с типом лодок в виде монопланов, бипланов и т. п.

Предмет патента.

Летающая лодка с тянущим винтом, характеризующаяся тем, что в целях достижения незначительного перемещения центра тяжести аппарата при изменении величины нагрузки, †мот 2 (фиг. 1 и 2) расположен близ носа лодки на палубе впереди сидения пилота, позади которого помещено крыло 5, перекрывающее место в лодке для меняющегося груза (пассажиры, багаж и пр.).

Тино-нитографиа еКрасный Печатник», Ленинград, Международный, ?Ь.