Способ восстановления покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

}} ц 665787

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Соьетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 25.07.77 (21) 2512602 23-05 (51) М.К .

В 29Н 17/36 (23) Приоритет — (32) 26.07.76

Государственный комитет (31) 31097/76 (33) Великобритания (43) Опубликовано 30.05.79. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.79

Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Эндрю Роберт Клэйтон, Дональд Джеймс Лэнхэм, и Филип Рэймонд Гордон Барвелл (Великобритания) Иностранная фирма

«Барвелл Машин энд Раббер Груп Лимитед> (Великобритания) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛ ЕН ИЯ

Изобретение относится к области шинного производства и предназначено для восстановления изношенных покрышек пневматических шин.

Известен способ восстановления покрышек пневматических шин, заключающийся в выдавливании эластомерного материала на вращающийся каркас покрышки через взаимодействующую с его поверхностью матрицу (1).

Указанный известный способ осуществляется устройством, содержащим шприц-машину для выдавливания под давлением эластомерного материала и соединенную с ее литьевой головкой матрицу, выпускной канал которой образован нижней и верхней по направлению вращения каркаса ограничительными пластинами и взаимодействующими с боковинами каркаса боковыми элементами.

По указанному способу выдавливают эластичный материал в количестве, необходимом для образования кольцевого покрытия на каркасе заданной толщины.

Однако на поверхности каркаса имеются трещины и углубления, заполняя которые материал уже не образует покрытия заданной толщины. Вследствие этого приходится наносить материал повторно, что обусловливает низкую производительность извест5 ного способа.

Целью изобретения является повышение производительности процесса восстановления покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что между выпускным каналом матрицы и поверхностью каркаса образуют избыток выдавливаемого эластомерного материала по сравнению с необходимым для образования заданной толщины кольцевого покрытия его количеством.

Для осуществления предлагаемого способа в известном устройстве верхняя ограничительная пластина установлена ближе к поверхности каркаса, чем нижняя, а боковые элементы выполнены с верхними и нижними по направлению вращения каркаса ограничительными ребрами. Для регулирования потока выдавливаемого материала по сечению выпускаемого канала матрицы в последнем установлен распределитель, Распределитель выполнен в виде попереч565787

3 ной относительно направления выдавливания материала перегородки.

Указуные особенности выполнения способа восстановления покрышек и конструктивного выполнения устройства для его осуществления позволяют нанести качественное покрытие заданной толщины за один оборот каркаса, что способствует повышению производительности процесса восстановления.

На фиг. 1 изображено устройство для восстановления покрышек пневматических шин; на фиг. 2 — матрица; на фиг. 3 — то же в разобранном виде; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 2.

Устройство для восстановления покрышек пневматических шин содержит шприцмашину 1 для выдавливания под давлением эластомерного материала, соединенную с

-ее литьевой головкой 2 матрицу 3 и стойку

4 для крепления каркаса восстанавливаемой покрышки с приводом (на фигурах не показан).

Матрица 3 содержит верхнюю 5 по направлению вращения каркаса восстанавливаемой покрышки и нижнюю 6 плиты, имеющие соответственно нагревательные плиты 7 и 8, и стягивающие скобы 9. Выпускной канал матрицы образован нижней 10 и верхней 11 ограничительными пластинами и взаимодействующими с боковинами каркаса боковыми элементами 12 и 13. Для создания. избытка материала между выпускным каналом матрицы и поверхностью каркаса восстанавливаемой покрышки верхняя ограничительная пластина 11 установлена ближе к поверхности каркаса, чем нижняя, а боковые элементы 12 и 13 выполнены с верхними 14 и 15 и нижними 16 и 17 ограничительными ребрами.

Расстояние между каждой парой 14, 16 и

15, 17 ограничительных ребер несколько больше расстояния между ограничительными пластинами 10 и 11. Для регулирования потока выдавливаемого материала по сечению выпускного канала матрицы в последнем установлен регулятор в виде поперечной относительно направления выдавливания материала перегородки 18, закрепленной на плите 19. Последняя с наклоном смонтирована на плите 6. Перегородка 18 выполнена с переменной по ее длине высотой, причем самый высокий участок ее рас положен по центру выпускного канала.

Фланговые низкие участки перегородки обеспечивают создание запаса материала для боковин протектора.

Боковые элементы 12 и 13 установлены с возможностью регулирования ширины выходной части выпускного канала, для этого они снабжены зубчатыми рейками 20 и 21, взаимодействующими с зубчатыми шестернями 22 и 23 (фиг. 4), смонтированными на

Зо

65 рычагах 24 и 25, которые вручную приводятся во вращение.

Предлагаемый способ восстановления покрышек пневматических шин на данном устройстве осуществляется следующим образомм.

Обрабатываемую восстанавливаемую покрышку 26 закрепляют на стойке 4, а боковые элементы 13 и 12 регулируют для обеспечения взаимодействия их с боковинами каркаса покрышки.

Затем покрышка 26 приводится во вращение и через выпускной канал матрицы выдавливают под давлением эластомерный материал 27. При этом между выпускным каналом матрицы и поверхностью каркаса обрабатываемой покрышки образуют избыток выдавливаемого материала 27 по сравнению с необходимым для образования заданной толщины кольцевого покрытия подпротекторного слоя 28 его количеством.

Выдавливаемый материал увлекается вращающейся покрышкой 26, и на поверхности ее образуется подпротекторный слой

28 заданной толщины. Для получения заданной толщины подпротекторного слоя 28 согласуют скорость вращения покрышки 26 со скоростью подачи эластомерного материала шприц-машиной 1.

После образования кольцевого подпротекторного слоя покрышку снимают со стойки 4 и направляют на вулканизацию.

Предлагаемый способ и устройство обеспечивают быстрое заполнение неровностей на поверхности каркаса покрышки и обра- зование заданного контура готового подпротекторного слоя и постоянного радиуса качения восстанавливаемой покрышки по всему ее периметру.

Формула изобретения

1. Способ восстановления покрышек пневматических шин, заключающийся в выдавливании эластомерного материала на вращающийся каркас покрышки через взаимодействующую с его поверхностью матрицу, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса восстановления покрышек, между выпускным каналом матрицы и поверхностью каркаса образуют избыток выдавливаемого эластомерного материала по сравнению с необходимым для образования заданной толщины кольцевого покрытия его количеством, 2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее шприц-машину для выдавливания под давлением эластомерного материала и соединенную с ее литьевой головкой матрицу, выпускной канал которой образован нижней и верхней по направлению вращения каркаса ограничительными пластинами и взаимодействующими с боковинами каркаса боковыми элементами, отличающееся тем, что верхняя ограничительная пластина установлена ближе

665787

Раг, 2 к поверхности каркаса, чем нижняя, а боковые элементы выполнены с верхними и нижними по направлению вращения каркаса ограничительными ребрами.

3. Устройство по п. 2, отл и ч а ю щ е е с я тем, что для регулирования потока выдавливаемого материала по сечению выпускного канала матрицы в последнем установлен распределитель, 4. Устройство по п. 3, отл ич а ющееся тем, что распределитель выполнен в виде поперечной относительно направления выдавливания материала перегородки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1353903, кл. В 5А, опублик. 1974, Г65787

Рив. 7

Составитель В. Батурова

Корректор В. Дод

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Никольская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1127/18 Изд. № 335 Тираж 779 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5