Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1! Ц 665789

Союз Советских

Социалистических

Республик

К .ЛАТЕйту (61) Дополнительный к патенту (61) За явлено 30.07,74 (21) 2052180/27-11 (23) Приоритет — (32) 10.08.73 (51) M. 1с,л.е

В 60Т S/08 (3l) Р2340575.6 (33) ФРГ!

lo делам изобретений (43) Опубликовано 80.05.79. Бюллетень ¹ 20 (53) УДК 629.113.2 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30,05,79 (72) Авторы изобретения

И ностра ицы

Дитер Л1одорфф, Луц Вайзе, Эрих Райнекке и Альфред Клатт (Ф1) Г)

HIlocT1) äí! I I! ß фиР 1>! а

«Вабко Вестингхаус ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) П РОТИ ВОБ)1О 1 И РОВОт1 НОЕ YCTPOAlt.T80

ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области TpGHcпортиои тсхиики, В 31астиости к устройствам

ДЛЯ РС1)Л ИРОВ)1 ИИЯ Дтlв. ICIIIIH В 1 ОРМОЗНЫХ системах т1)!!испорти!.!х средств, ирсимущсст3)с!!ио автомоби Ioff, и можст быть использовано для ирсдотира1цсиия блокировки коI>„c ири торможс1гии, 11зиссгио иротивоблокировочиос устройсгво для тормозной сисгсмы транспортного срсдства, cojjL1)жащсс датчики сlсорос Ги !ращения Ilo )IcllblUoll Mopo $13) x Iio;Ioo> сосдиисииыс каждый черсз соответству!ощий блок преобразования с одним из Входов одного из блоков сравнения и одним из входов канала формирования Величины эталонной скорости, состоящего из блоков па>>11! 1 и> Выходы которых сосдинсиы со Входами блока выбора наибольшего сигнала (lj.

Недостатком известного устройства является низкая надежность работы, поскольку при возникиовснии в схеме устройства ошибки, величина эталонной скорости будет искаженной и индивидуальное сравнение скоростей колес с этой величиной приведет к тому, что колесо, в схеме которого возникла ошибка, продолжает и далее тормозить, т. е. быть под давлением> на другие колеса в это время не подается усилие тор2 можеиия, что приводит к недопустимо большому тормозному пути, сказывающемуся иа бсзопасиости движения, Цель изобретения — повышение надежд ности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком выбора наименьшего сигнала, подключенным выходом к другим входам блоков сравнения, и дополнительным

1О каналом формирования величины эталонной скорости, состоящим из дополнительного блока выбора наибольшего сигнала, ко входам которого подключены выходы до- полнительных блоков памяти, вход каждо-, 15 го из которых через дополнительные блоки преобразования подключен к соответствующему датчику скорост11 вращения, причем выходы обоих блоков выбора наибольшего сигнала подключены ко входам блока выбора наименьшего сигнала.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство содержит связанные с ведомыми левым 1-1 и правым 1-2 передними

25 колесами транспортного средства сбответ-. ственно импульсные датчики 2-1 и 2-2 вращения, вырабатывающие последователь-" ность импульсов, частота следования котО- рых прон«рци«ия.чьна скорости вращения колес, подкл(очс(гиые к дат гикам 2-1 и 2-2 б и)к ирс«брязовяния, состоящие каждый из преобразователей прямоугольных синусоидяльных сигналов 3-1 (3-2) и частоты в няирижсиис 4-1 (4-2) и Вырабатывающие

ИЗ !10CЛ< Дон liт(. Л l>i IÎÑÒ11 И М ПУЛЬСОН НОС 1«Я иныс tt:(èðH>!It к« нх«дям блока 8 выб«ри наи- 1> болншсгo сигия,!а.

Параллельно к канилям, образованным

tl0c чсдон(1тсл1)н« соеДи псиными пр(. Образо. нитслями 3-1 (3-2), 4-1 (4-2), блоком 7-1 (7.2) Oàм))ти, соединенным с б.: оком 8 вы- 21) бора няибольшс10 elf! II.I. I;), подключены двя <ру! Нх янилогично выполненных канала, Включающих н себя преобразонятели

9-1„9-2, 10-1, 10-2 и бл()ки l l-l, 11-2 памяти сигналя. Вход кa>1б) иитсльных каналов нодкл101ен к вых«ду с0отвстстнующсго импульсного даччика 1-1 (l-2), а Выход — ко входу дополнительного блока 12 выбора наибольшего сигнала, выход которого подключен и одному из входов 3() блока 13 Выбора наименьшего сигнала, другой вход которого соединен с выходом блока 8 выбора наибольшего сигнала, я выход- — с друп!ми В. одами блоков 6-1 и 6-2 сраВнения. 35

Блоки ":-1 и 7-2, 11-1 и 11-2 памяти, блоки 8 и 12 выбора наибольшего сигнала и .блок !3 выбора наимснь1пего сигналя образуют канал формирования этачонной величины скорости. Оба задних канала колес 4О

14-1 и 14-2 также имеют импульсные датчики 15-1 и 15-2 вращения, которые соединены с соответствующими преобразователями 16-1 и 16-2 прямоугольных синусоидальных сигналов, соединенными с соответствующими преобразователями 17-1 и

17-2 частоты в напрям<енис, выходы которых подключены ко входам блока 18 выбора наименьшего сигнала, соединенного дру- гими входами с выходами преобразователей

4-1, 4-2„10-1 и 10-2, а выходы — с одним из входов блока 19 сравнения, другой вход которого соединен с блоком 20 вь!бора наи- большего сигнала.

Выход блока 19 соединен со входом бло- бб ка 21 задер>кки срабатывания, выход которого соединен с оптическим индикатором 22 и с одним из входов элемента И 23, инверсный вход которого соединен через блок 24 задержки сброса с переключателем 25 дав-" бо ления торможения, а выход — c устройством защитной блокировки (не показано).

Только при открытом положении пере- ключателя 25, т. е. в состоянии не нагружениой тормозным давлением системы эле89

4 мент И 23 при налип!и сигнала ошибки может подать сигнал выключения ня устройство выключения защитной блокировки.

Если при движущемся транспортном средстве в нетормозящем состоянии системы в преобразователях 3-1 и 4-1, связанн1,!х с левым пер<дним колесом 1-1, Возникает ошибка, приводящая к тому., что выданная величина,, которая должна быть пропорциональна "ê"îðîñòè колсса,,намного превышает сс, то В блок 7-1 поступает нрсвышенная искяжcIIII III нсличиня Iltlttpti>tго колсся 1-1.

11я вх«дс блока 8 ныб«ря наибольшего значения возникают дна различных исходных напряжения блоков 7-1 и 7-2 памяти, из которых будет вь)брано наибольшее на1 р я >к с í è (. н к а ч е с т В е 11 c I< I >I < e I! í 0 É I! 1) е ä Â 3 р èтельнОЙ этялоннОЙ Вели IIttlbl скорости.

Г1яр()ллсльные дополнительные каналы ни преобразователях 9-1., 10-1 и 9-2, 10-2 вырябягыяяют неискаженные, пропорциональttt,fe скоростям персдних колес 1-1 и 1-2 няпря>ксиия, которыс через блоки памяти

11-1 и 11-2 поступак)т в блок 12 выбора наибольшего сигнала, откуда наибольшее напряжение в качестве дополнительной неискаженной эталонной величины поступает совместно с ошибочной эталонной величи»ой в блок 13 выбора. наименьшего сигнала, на выходе которого формируется в качестве otкенная вели ища напряжения, которая затем используется для индивидуального сравнения в блоках 6-1 и 6-2 отдельных колес.

Сигналы с выходов блоков 8 и 12 поступя1от также и на входы блока 20, кОторЫй подает наибольший (ошибочный) сигиал на один из входов блока 19 сравнения, на другой вход которого поступает сигнал наименьшей величины от блока 18. На выходе блока 19 вследствие возника1ощей разности обоих входных напряжений появляется сигнал ошибки, который после выдержки времени в блоке 21 задержки срабатывания подается на индикатор 22 и элемент И 23; который, из-за того, что система находится в нетормозящем состоянии, переключатель

25 давления торможения открыт, не заперт" и посылает сигнал выключения на устройстве защитной блокировки. Индикатор 22 показывает это водителю, и Он проязводйт торможение Ir!0 своему уамотре1чик>, Если предполагаемая ошибк" (сиЛьное нарастание вйходного напряжений одного блока преобразования} возникает во время торможения или если подобная ошибка возникла незадолго до торможения, йо еще до . истечения времени задержки блока 21, то элемен1 И 23 запирается и устройство за- . щитной блокировки выключается тольк<) после окончания торможения.

Выше был описан случай, itpn котором предполагалось, что ошибка возникла в ка665789 нале, связанном с лс«и !м передним коле- !Ощимисл условиями, так как они получают сом 1-1. Соответствующее выходное нацря- неискаженную, прнближенну«о к скорости жение было повышенным. Так как оно воз- транспортного средства конечную эталониикаст на блоке 6-1 сравнения левого пе- ную величину для индивидуального регулнред!«его колеса 1-1 ««сравнивается с окон- 5 рования. чатсльиой величиной, соответствующей Таким образом, при возникновении ошибприблизительно скорости движения транс- ки в одном из каналов в самом неблагоцортиого средства, пс1)сднсс колесо 1-1 ос- приятном случае только одно колесо нс натастсл нагруженным и тормозит„так как гружастсл давлением тормо>кения. Блок 24 искаженное напряжение прсвь«шает Окон 1(! задержк1! сброса при тормо>кс!«Ни рывком чатсльную этало«и«у«!) величину и сигнала прсг!лтствуст неожиданному опасному отиа понижение давлении ис образуетсл. Три ключсии«о неисправного устройства защитдругих колеса рсгулпруютсл далее иидиви- ной блокировки. дуальио. Вес четыре колеса.участвуют 0 торможении. Тормозной путь вследствие на- 15 Ф о р м ул а и з об р е те н и я личия едиого нерегулируемого торможения колеса увеличивается на нсзиачительиую Противоблокировочное устройство для величину. : : ..: . . ::: тормозной системы транспортного средства, Если при движущемся транспортном сред- преимущссгвенно"автомобиля, содержащее стве произошла ошибка, закл«оча«оща««ся 2о датчики скорости вращения по меньшей меис в повьицсиии !«аирижсция иа в!.ходе прс- - ре двух колес, соснине!«нйс каждый через образоватслсй 3-1, 4-1, d в надснии его до соотвстству!Ощий блок преобразования с иулл, то блок 8 сразу выбирает правильное одним из входов одного из блоков сравнеНаПРЛ>!«СИНС В КаЧССтце ЭтаЛОЬИ«Ой ВСЛцчп- ИИЯ И ОДНИМ ИЗ ВХОДОВ КаНаЛа фОРМИРОВаны. На блок 19 подастся одна из ирли!1. !1- «) :-, ««ия !!сл!1«иш!1 эталонно!! скорости, состояиых этало«и!ь!х нсличии, d блок 18 выбира- щего из блоков llамяти, выходы которых ет искаженное низкое напри>кение нсис- соединены со входами блока выбора нан» правиого канала и подаст его иа второй большего сйгиала, отличающееся тем, вход блока 19, иа выходе которого появлл- что, с целью повышения цаде>кноСти рабоется сигнал ошибки, де!«ст«!у!Ои«и«1 ацало- 3«! ты, оно снабжено блоком выоора нацменьгцчно описанному.... шсго сйгиала, подключенным выходом к- -

При торможении с предчагасмои ошиб- другим входам блоков сравнения, и дополкой (««апряженис на левом колесе 1-1 близ- иительиым каналом формирования величи- . ко к нулю) вес блоки сравнения получают . Ны эталоцнои скорости, состоящим цз дон качестве коцсчиои эталонной вели«ин«1 з5 полнительного блока выбора наибольшего опять приближенное к скорости транспорт- сигнала, ко входам которого йодкл«очейь! ного средства значение. На блоке 6-1 срав- выходы дополнительных блоков памяти, пения возникает Наименьшее напряжение, " " вход каждого из которь!х через дополннлежащее значительно ниже конечной эта- тельные блоки преобразования подключен лонной величины и, следовательно, ниже 04 к соответству«ощему датчику скорости врапорога срабатывания этого блока, вследст- щения, причем выходы обоих блоков выбовие чего на левое переднее колесо 1-1 по- " ра "найбольшего сигнала подключены ко ступает сигнал понижения давления, дейст- .:- входам блока выбора наименьшего сигнала. вующий до устранения дефекта. Левое пе-, ",,- .-:.:. Источники !1нформацин, реднее колесо 1-1 нс нагружено давлением j5 -: !«ринятые во вйчмание- прн экспертйзе н в торможения не участвует, Тр«1 других :.":- -: 1. Патент США № 3583773, кл. 303 — 21, колеса регулируются в соответствии с нме- 08.06.71.

Составитель Л. Цобан

Редактор А, Купрякова Техред Л, Камышникова Корректор А. Галахова

Заказ 1034/19 Изд. №. 346 Тираж 821 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2