Сериесный синхронный компенсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, о Qlfj5$ $

Класс 21dР, 42оз

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Е. Пухов

СЕРИЕСНЫЙ СИИХРОБЯЫЙ

Заявлено 21 июня 1943 г. за ¹ в Народный Комиссариат алеитропро, Известно, что основным препятствием на пути к разрешению задач устойчивости параллельной работы электрических станций при передаче мощности переменным током является наличие индуктивного сопротивления электрической цепи. Для устранения этого препятствия применяют сериесную компенсацию линий электропередачи, заключающуюся в том, что в цепь последовательно вводится дополнительная электродвижущая сила, прямо и непосредственно компенсирующая электродвижущую силу самоиндукции Е, = — 1„.

Целью изобретения является создание сериесного синхронного KQMпенсатора с неподвижным (неповоротным) статором. Это достигается тем, что ротор синхронного компенсатора, вращаемый вспомогательным синхронным двигателем, снабжается двумя обмотками возбуждения, располагаемыми под углом друг к другу и питаемыми токами, соотношение между которыми изменяется для поворота оси суммарного магнитного потока относительно осей обмоток.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 — 9.

На фиг. 1 — 2 изображена схема и векторная диаграмма обычной компенсированной линии, питаемой генератором 1 . При построении диаграммы .пренебрегают током синхронизирующего двигателя М, активными сопротивлениями системы и емкостью линии. Как видно из фиг. 2, вектор электродвижущей силы Е, компенсатора будет полностью компенсирующим в случае, если он будет опережать ток 1 в ликии на угол, равный 90 . В случае, если вектор тока 1 линии по каким-либо причинам отклонится от этого угла, то мы получим расстройку компенсации (фиг. 3) на какой-то угол Лб,. Чтобы воастановить компенсацию электродвижущей силы Е„необходимо повернуть статор компенсатора К на угол Лб, в сторону, обратную расстройке компенсации. Это— обычный способ устранения раостройки .компенсации.

Как указывалось выше, предлагается вместо поворотного статора снабдить ротор компенсатора двумя обмотками возбуждения, магнитные оси которых смещены на некоторый угол Р, в частном случае, равный 90 (фиг. 4). В этом случае, как это вполне очевидно, надобность в поворотном статоре отпадает, ибо вектор компенсирующей эквивалентравный геометрической сумме соной электродвижущей силы Е, экв ставляющих

Предмет изобретения

Сериесный синхронный компенсатор с ротором, врагцаемым вспомогательным синхронным двигателем, н с регулировкой угла опережения для регулирования величины реактивного тока, о т л н ч а ю щ и йс я тем, что, с целью выполнения статора неподви>кным, ротор снабжен двумя обмотками возбуждения, расположенными под углом друг к другу и питаемыми токами, соотношение между которыми изменяется для поворота оси суммарного магнитного потока относительно осей обмоток.

Е,, --Е,-, Е;: можно изменять путем изменения величин электродвнжущей силы Еу и

Е, индуцируемых в обмотке статора магнитными полями обмоток ротора (фиг. 5}.

На фиг, 6 изображена схема линии электропередачи для случая, когда по условию допустимого повышения напря>кения на зажимах компенсатора требуемую мощность компенсации мо>кно сконцентрировать на генераторной станции, а сам компенсатор посадить на один pBJI с первичным двигателем генератора. Одна из возможных для этой схемы векто ных диаграмм приведена на фиг. 7.

Величину и направление компенсиру.ошей эчектродвижущей силы

Е, можно регулировать посредством изменения величин токов воззкв буждения, протекающих Ilo обмоткам ротора, вручную или тосредствол1

cooTBeòствующих автоматических рег,"ляторов.

Другая схема включения компенсатора для случая помещения компенсационной установки в средине линии и ее векторная диаграмма при P = 90 изображены на фиг. 8 и 9.

Преимущества описываемого сериесного компенсатора с двумя обмотками на роторе вполне очевидны: во-первых, значительное упрощение конструкции компенсатора благодаря отсутствию поворотного статора, а следовательно, и значительное удешевление всей компенсационной установки, и, во-вторых, при автоматическом регулировании токов возбу>кдения возмо>кно достигнуть более быстрого уменьшения угла расстройки компенсации (Ло,), по сравнению с компенсатором с поворотным статором, вследствие значительно меньшей инерции системы регулирования по сравнению с инерцией поворотного статора. Это свойство должно тоже дать определенный экономический эффект, особенно для линий электропередач, работающн>. близко к пределу статической устойчивости, № б6581

Фиг

Ес

Редактор В. И.. Головкин Техред T. П. Курилко Корректор Г. Кудрявцева

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Подп. к печ. 9.VIII-62 г, Формат бум. 70Х108 /,б

Зак. 8390 Тираж 200

ЦБТИ Комитета IIo делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Объем 0,35 изд л.

Цена 5 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.