Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класгс 21с, 21,, 6:=-Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР. . 0"-.Со«; "" "

; ь, : .. о

В. В. Бургсдорф 1 „ ",",,.",,ч.,"„ ..:.

ЗАЖИМ ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРОВОДОВ ВО%

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Заявле1ю 14 марта 1945 года в Наркомэлектрестанци|1 эа лая 414 (337524) Опубликовано 30 июня 194б г.

Наиболее тяжелые условия для работы опор линий электропередачи возникают обычно при обрыве части проводов, когда конструкция подвергается действию неуравновешенной горизонтальной силы от уцелевших проводов вдоль линии.

Таким образом прочность опоры и необходимые затраты материалов опрвделяются сра внителвно кратковременными аварийными условиями.

Вполне закономерным является поэтому стремление разгрузить опоры от таких аварийных нагрузок и тем .самым значительно удешевить все сооружение.

Зажим, применяемый для этой цели, должен удовлетворять следующим основным требованиям:

1. Должно обеспечиваться надежное прикрепление провода к гирлянде прои всех нормальных режимах работы линии, т. е. в отсутствие обрыва проводов.

2. Нагрузка опоры должна иметь место только в тех случаях, когда возникающее усилие представляет опасность для прочности конструкций, и отпуск проводов не должен последовать, если тяженпя в них неопасны для опоры.

3. Четкая работа зажима должна быть обеспечена при любых метеорслогических условиях, в частности при обледенении.

4. Восстановление линии после огпу ска провода должно быть обеспечено возможно более простыми средствами.

Применяемые в настоящее время вь:пускающие зажимы, освобождающие провод при определенном угле отклонения гирлянды, не удовлетворяют указаннь1м требованиям.

Обледенение зажимов в гололедных районах препятствует их нормальной работе и, по крайней мере, значительно повышает усилие, при котором провод освобождается.

Кроме того имеется опасность отпуска провода при разновременном сбросе гололеда в различных про71етах на опорах с целыми проводаял. когда самый обрыв происходит в соседних пролетах.

Отпуск проводов происходит при всех случаях обрыва, в частности и при неболыних нагрузках, не представляющих опасности для прочности опоры. когда, например, обрыв является результатом дефектов самого провода — ожога дугой, прострела и т. п. При таких условиях восстановление линии затягивается, а самый провод может повреждаться при ударе о земл1о.

Эти причины заставили отказаться от использования выпускающих зажимов в гслоледвь?х районах, т. е. именно там, где их применение наиболее желательно, так как случаи превышения расчетных нагрузок и обрывов от перегрузки ставят в особенно тяжелые условия опорные конструкции. Практикой эксплоатации л?ногократно зарегистрированы разру.шения опор в подобных случаях.

В районах с небольшими внешними нагрузками экономия от применения выпускающих зажимов не очень велика и неудобства, отмеченные выше, ограничивают их внедрение.

Предлагаемы?й зажим, имеющий целью устранить отмеченные недостатки выпускающего зажима и удовлетворить выдвинутым тргбованиям, принадлежит к т??пу уже предлагавшихся зажимов с вертик@льнь?и звеном подвески. снабженным плечами, посредством которых провод защемляется при одностороннем тяжении, но освобождается по достижении последним предельного значения.

В этом зажиме лодочка, вмещающая провод, соединена шарнирно при помощи болта непосредственно или с помощью промежуточногс звена с серьгой, прикрепленной к концу гирлянды и снабжг?иной по обеим сторонам шарнира заплечиками, которыми она упирается в лодочку при наклоне гирлянды в случае возникновения в проводе одностороннего тяжения.

Особенность предлагаемого зажима заключается в том, что болт или промежуточное звено, соединяющие лодочку с серьгои, прикргплгяной к концу гирлянды, так соразмерены, чтобы при достижении тяжением макспмаль??ого значения сни разрушались в результате работы на срез или растя?кение.

На чертеже фиг. 1 и 2 изобража?от схематически зажим в нормальном положении и при одностороннем тяжении, фиг. 3 — 7 поясняют конструктивное его выполнение в различных вариантах, 1 ак видно из фиг. 1, дс тех пор, псха силы Р? и Р2 близки друг к другу, т, е. и??гет место нормальная работа, продохранительный эле;,?гпт а — c воспринимает вес двух прилегающих полупро eTDB. При обрыве г??рля??да стклоняется {фиг. 2) и лсдо r;;a с проводом поворачивается до упора с, Направление с?лы 1 прп этом совпадает с ли??ней а — /, прсведекнсй через ось а бел;а. ссгдипя?ощего заж??х? с

? iIa,"èнд ??, и краи / лодочки.

Осраз :ется ломаный рычаг. Сила, действующая на предохрапительн?. и элгинт, возрастает состветстьш?но ссстношге???о плеч

?и ксторос может быть подобрано заранее и сделано достаточно большим

Если сила Р больше опасной для прочности опоры, тс предохранительный э,темгнт а — в разрывается н ссзобсждает лодочку с проводом.

Так как при нормальной работе вертикальная нагрузка одного порядка с силой Р, то предохранительный элемент сильно недогружеп и опасаться за его работу не

II ИХСДПТСЯ.

1 с??структ?? вно зажим может быть выполнен с предохранителем, работающим на принципе растяжения пли среза.

На фиг. 3 показан зажим (вид сбоку), в которо ? предохраччтель-!

I?;I элсмсптом с;?ужит болт 1, шари=рис соединяю?ций лодочку 2, B. .:гща?ощуо провод, с серьгой 3, прикреплен lor? к концу гирлянды.

Ьолт 1 работает на сргз, как покаaaIio на фиг, 4 и 5. На фиг. 6 и 7 похезан в двух проекциях зажим, в кстогсм в качестве предохраяительного элемента используется прохгеакуточное звено 4, работающее

:;a р-;"Tÿèåí?Iå.

Вс избежание нстирания болта 1 его целесообразно вь?полнить из стали. твердость которой одинакова с ксвким чугуном, примгнягмь?м для изготовления остальных деталей зажима.

Предлагаемый зажим не боится обледенения, так как лед при обрыве должен работать на растяжение. срез и изгиб, при которых его прочность невелика и,. следовательно. не влияет на действие зажима.

Влияние обледенения может быть еще уменьшено с помощью неосльшпх щитков.

Освсбождение лодочки может последовать в предлагаемся заж,.мс только при дей" твительно cп" снсй для опоры силе, Во всех же Ilpo шх случаях отпуск провода и ложное действие (при небольших нагрузках или на ряде спор анкеп-.ого у- асrка, в котором произошел оорыв) невозможны. Это обстоятельство значительных упрощает восстановительные работы при случайных обрывах, Предмет изобретения

Зажим для подвески проводов воздушных линий электропередачи, в котором лодочка, вмещающая грсвод, соединена шарнирно при

1 омощи болта. непосредственно или с помощью промежуточного звена. ссрьгои, прикрепленной к концу гирлянды и снабженной по обеим сторонам шарнира заплечиками, которыми она упирается в лодочку при наклоне гирлянды в случае возни;дуновения в проводе одностороннего тяжения. о т л и ч а ю щ:и йс я тем. что указанный болт или промежуточное звено так соразмерены, чтобы при достижении тяжснием максимального значения они разрушались в результате рабсты на срез или растяжение. фпг

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова.

А01662, Подписано к печати 9/Ш-1948 г. Тираж 500 экз, Цена 65 к. Зак. 7.

Типография Госпланиздата им. Воровского, r. Калуга

Фиг. 4

Фиг. 6

Отв. редактор В. Н. Костров.

Фиг. 5

Фиг. 7