Механизм регулирования эксцентриситета калибров правильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г, P Хейфец, Е. Л. Коровицкий, Т. Я. Бобарыкин, В, И. Винников, В. И. Поршченко,, А. 3. Слоним, П. A. церетели и А. B. Рабинзон (72) Авторм язобретения
Старокраматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Серго Орджоникидзе (7I ) Заявитель (54) MEXAHN3N PEI ЛИРОВАНИЯ 3KCUEHTPHCV1ÉÒA
КАЛИБРОВ ПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к машинам для правки.
По основному авт. св. Л" 502676 известен механизм регулирования экспентриситета.калибров правильной машины, со5 держащий приводной вал, сопряженный через втулку и подшипник с калибром, при этом на участке сопряжения сечения вала и отверстия втулки имеют форму прямоуголь-, 30 ников, а на поверхности вала ив отверстии втулки выполнены продольные пазы для размещения в них регулировочных клиньев, связанных с тягами.
Недостатком известного механизма яв/ 15
- ляется сравнительно низкая производител ность из-за большого времени настройки и ограниченные технологические возможности.
Бель изобретения - повышение производительности и расширения технологических возможностей путем обеспечения правки изделий по различным технологическим схемам, 11ель достигается за счет того, что механизм снабжен системой перемещения клиньев, выполненной в виде установЛенных на тягах и взаимодействующих между собой гаек-шестерен, одна иэ которих связана с рукояткой вращения, а другая установлена на тягах посредством гайки-ступицы с фиксатором, при этом втулка выполнена составной из двух сопряженных частей, а в цилиндрической части вала выполнено сквозное отверстие в котором размещена тяга с гайкой-с тупицей.
Механизм может быть снабжен корпусом для установки системы перемещения клиньев, а также врезными полукольпами для жесткого крепления корпуса на валу и установочными гайками и шпонками для фиксации полуколец.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг.
3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 — раэрМ В-В фиг. 1.
Механизм состоит из приводного вала
1, установленного в подушках 2 на под???» -»?.?ф ; @ ?». -:,=.: ..: 1?»Ф»» ЬЕКЕ ..»«? 4 ????»?????????»?дч?ю»? »»
6 5,. 64
3 ши качения 3. Сопряжение вала 1 с подшипником 3 осуществляется через .втулку 4 и кольцо 5 и фиксируется в кольцевой заточке вала врезнымй полукольцами 6 и установочной гайкой 7. Вал в средней части выполнен прямоугольным, где в горизонтальных продольных пазах разметены регулировочные клинья 8.
Клинья 8 при любых положениях, в том, числе в крайних, перекрываются друг с дну- 10 гом (Г - величина перекрытия). Втулка
9, состоящая из двух половин, связанных болтами, с подшипниками 10 на которых установлен калибр 11, посажена на прямоугольную часть вала 1 и поверхности 15 .клиньев 8.
Тяги 12 соединены жестко с клиньями
8, и одна иэ тяг расположена в продольном отверстии пилиндрической части валЫ, .а вторая лежит вне диаметра цапфы ва- 2о
BB e
Концы тяг имеют резьбу, на которой навинчены гайки-шестерни 13 и 14 и гайка -ступица 15. На гайке-шестерне
13 закреплены рукоятки 16 25
На гайке-шестерне 14 закреплен фиксатор 17, который взаимодействует с про-; дольными зубьями гайки-ступицы 15.
Гайки-шестерни 13 и 14 установлены. в опорах корпуса 10 и крьпики корпуса 19.
Корпус 18 крепится к полукольцам 6 болтами 20 через промежуточное кольцо
21. От поворота полукольца 6 фиксируются на валу 1, например, шпонкой 22.
Регулировка эксцентриситета калибров правильной машины осуществляется сле-: дующим образом.
Величина эксцентриситета . е устанавливается путем совместного противополож- ного" пе?ремещения, например, верхнего клина вправо, а нижнего - влево, при этом: втулка 9 с калибром 11 перемешается вертикально вверх или вниз по сопрягаемым направляющим вала 1. Движенйе кли-, 45 ньев 8 осуществляется гайками-шестер нями 13 и 14 вращением гайки-шестерни
13 через рукоятки 16. При этом наруж- ная гайка-шестерня 14 и гайка-ступица
15 свяэань между собой через фиксатор
17.
Для ра»склинивания клиньев с целью выбора люфтов фиксаторов 17 выводят из зацепления гайку-ступицу 15 и вращением ее или гайки-шестерни 13 при стопорении одной из двух последних расклинива от клинья.
Конструкция механизма позволяет сократить время настройки калибров, увелйчить количество ручьев на калибре и ве- . личину регулирования экспентриситета калибров с целью расширения технологических возможностей, а также надежности работы механизма за счет принудительного .проывоположного перемещения одновременно двух клиньев.
Формула изобретения
1. Механизм регулирования экспентриситета калибров правильной машины по авт. св, М 502676, о тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью
/ повышения производительности и расширения технологических возможностей путем обеспечения правки изделий по различным техйологическим схемам, он снабжен системой перемещения клиньев, выполненной в виде установленных на тягах и взаимодействующих между собой гаек-шестерен, одна из которых связана с рукояткой вра1 щения, а другая установлена на тягах но-; средством гайки-ступицы с фиксатором, при этом: втулка выполнена составной из двух сопряженных частей, а в цилиндрической части вала выполнено сквозное отверстие, в котором размещена тяга с гайкой-ступицей.
2. Механизм по п. l,о т л и ч а ю - . ш и и с я тем, что он снабжен корпусом для установки системы перемещения клиньев, а также врезными полукольцами для жесткого крепления корпуса на валу и ус тановочными гайками и шпонками для фик сации полуколец.
66596 4
ФиМ
Вид4
Составитель Л. Позднеева
Редактор С. Титова Теехред О. Андрейко. Корректор A. Бласенко
Заказ 3039/8 Тираж 1033 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4: 5
Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4