Устройство для контроля обрабатываемых отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(6)) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 00 0д 77(2i) 2460121/25-08 с присоедииениен заявки № (23) Приоритет

8 (5() М. Кл.

В 23 В 49/00

Гв удьмта кны аитв

Г I g P

А5 аРлаи кзОМРпнкЙ а ют ритий

Опубликовано 05 06 79Рюллетень ¹

Дата опубликования описания 08.06.70 (53) УДК 658.562, .6 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М. И, Каплан, Л. И. Горуппа и Б. A. Гликель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий (71) Заявйтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОХ) Я ОБРЛ БАТЫ ВАЕМЫХ ОТВЕРСТИИ

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в агрегатных cTàíêàõ и автоматических линиях для контроля обраоатываемых отверстий и целостности режущего инструмента.

Известны устройства для контроля обрабатываемых отверстий с контрольными щупами, выполненными в виде кенагружепчых штырей, располо>кенных в нап-. равляющих втулках, связанных с цатчиками, и имеющих возможность свободного осевого перемещения (1) . Такое устройство может быть использовано, если обрабатываемые отверстия и инструмент расположены в ряд, т. е. не перекрывают друг друга в направлении перемещения щупов.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению является широко применяемое в автоматических линиях устройство, содержа.цее корпус, несущий кочтрольные щупы, установ ленные с возмо>кностью поступательного перемещения от приводного цилиндра )23.

Такое контрольное устройство имеет большие габариты в направлении ввода контрольных щупов в проверяемые отверстия. При насьпценной многосторонней обработке оно может быть установлено

5 только на свобоцной позиции.

Белью изобретения является обеспечение компактности устройства и возможности его размещения непосредственно на рабочей позиции.

Для достижения этой цели в устройство введены четыре рейки, связанные в соосные пары двумя расположенными между ними зубчатыми колесами, и тяги с буртиками, размещенными между тор1в дами реек, одна пара которых соединена со штоком приводного цилиндра, а другая установлена в корпусе, несущем

2О конт ольные щупы причем приводной ци3 линдр выполнен плавающим и его ось расположена перпендикулярно направлению перемещения контрольных щупов, корпус которых жестко связан с цилиндром, Л!?Я ()(7BCI!е J! (1< т!« (<1, <: (!

t1E!pCi

ЦИЛИНДРЯ и ) К(1<:I(i! КЕ l(ii)((!1, (Р<Г! < (! I .T)l(.-.

Е)ЯСНО)10)КЕI<Ь<, i UIB„<КИ fir) 1(1, -:-; I f(<г

pfBдпО взяимодейс t вюи(!<ми,>

1J0UI1P<<()KH!(B?(!f

УСТЯНОВЛЕПО H KPG?(U?7B<1 (i(1;)(!< (. Г - .

МОжНОСТЬIО НОВО(тета -)ОКP)! 1- ПЕ<.-:, НН ((<И(, 1 !(ЗОО1)Э>(,BI(0 !101!l" )Л(:;„Q

УСтРОйетВО В ИСХОДНОМ ПО.(О)!r(!и;П . ()(1(« - .

Вид" на (pH(", 2 — тО же, в !õ) 60 <10 : i г10»

l ложении: на п)иг. 3 - - )Оазрез,--. - i. <1<и!), ня фит 4 в<„-г< Б <(.1 фи; °

Вид Ц на фи(. 1: на ф <1. 12 - р()з<

Г-Г фи(,; на фиl-. 7 - разрез Г,фи Г. 3 Ца фиГ. 8 —.- (3 I C if Q)(Q)j(!=. т- ИР 1(Г 1< е)<2)тьнь(х ус ((30йст<в HH рабО

Корпус 1 контрольного ус !)Сей)гтв:i вставлен в T-образный паз к-,юп!(7:-.,:.(JH)

2 и уста?!ОВЕIен на сси ..< с возмо;:(пос!.-ь G поворота вокруг нее. () кронштейн,- (0!iтирован плупжер 4, который .-,.=:рез тру= жину 5 постоянно подже(мает кори,-с

УПОРНОМУ В<цтТУ (, 13а EPGHJ)i .- ;,"1 B рЕПЛЕН МИКрОПЕрЕКЛЮЧЯТЕЛЬ 7,< Я г«;;.,( кронштейн крепится ве(?ттами к ":.:-) ) 0

CTBHKB 1« !(к ()ОП С рЕ ИЛЕ ) iU 7Å вЂ”, (Ь ВС, : ИХ(« (=. !(= ствует с нажимным Ви (то- - .., заире! —:.:.:".i!.ным в корпусе 1. Б отверстие ко:. li ) са вставлен корпус 9 гидроцилиндра с <з()зМОжНОСтЬЮ ВОЗВрат НО-ПОСТупа 7 Етн;НQ J Q переме!Денни в нем. ()т HpoBopoT(1 корпус цилиндра ограничен шпонкой 1). Бтско.=

Вач крышка 1 1 цилинд )я ВыпОпнепа с зя < щелкой 12<. контактир)чотцей гериогпт;е(к(г с подпружиненным плунжером 13, встав-.ленным в плиту 1 4, которая закрелле;::;: на ког)пусе 1. С плунжером 1 3 коптак"те(рует периодически и заще11кя .i 5, 1)ь(—: полненная на рейке 16. Заще)?ки:.2 и

15 имеют скошенные и упорну-з говерх-ности, образующие кромки 1 7, (8, . Bi(;;а -щиЕ Строго В ОДНОЙ ПЛОСКОr"< )::, 1 Ей;Я .. . Г<<

ПРОХОДЯЩЯЯ СКЬОЗЬ КОРПУС (.т )KBC! КС C:=.1(=-зана планкой 19 cG ш око..: 2!) 1<(?)тл((т(- ра, и взаимодействует с pBI(ICG=:J 2 рез зубчатое колесо 22 которое у(.та-новлено на оси 23, вмонтированно Ог(т(!1<<т концом в корпус 1. а друг-,<к *- в плиту 14.

Ф Корпус 9 ге(дроцилинqpa )кест<кО (=<=и-зан с Kop(tpсом 24, несущим плнотль=:(:.:- и —.

Ку,,:15, ВСТЯВЛЕННу<О г<О Втудку 2$), "1, а пиноли-рейке закреплена плиты 27 «=

)« .1 (! < 1 ЦI; air«)З f «<

; QQ?Ãl,, 1,.". :... КГ!".01! <1 (, ji U:; (,<(Г)<2(«i.; —.r-, «;, - < f(.; ;(1 <)г) f 11 - т (1

) :! !11«Х !.Х "7KQ ТГ)О»

l . -..! =<ЕЕ

: С . (10йот(30 С- 1. ":<1(а: 1 К< ,.!.,Л<-, -,.-.ГГ, <Й -.:1;" "2".Е!71 (3 .1 !3 ИСХС<Д .,"-Ое l: !fr«TK< ; (C «(BB q . I "! Р !I .- -1„! «в беc = !1 t)< ".: () <«.: !(f j- ?1< i! il1;.- . * r

:гг)г: <»г <,—.(<(т;i" (

iiT =, .(i.:,И l <(Хrli; HQГ .. (;(С )КЕН 1 (Я ЗЯ (Д<<.,1 Ой( (1 iTB(ЗЕ ;-,CU";<- ?? 3. ??)????: (????! !1????????((??,

:

Оде(Он()(31:1== -Q — а -;(лом хода шт ока кор:: —.yc =- =;: UUI(äpB t!3B-.:)а(11 —:Bã движение., упира,*сь .. (3 iU . -(QJ< i 1:,0!)UT(. 1 и под т ОДЧ :РИ что . ° ОРЦЬ: ° .- -2 (3 К <О дО к<онта<кта с Оуотиком 34, 35 тяГ

ЗО 1(:» (((J: TÍ?KBp 3 <10 .::<. Па -<ала ,<3З И:.1<(Е?(ИЕ(J! 70 " (!. ПРУ) .i f- . 011 П<ОЗEPB(UBB TCR l lI в исходное положение;-, 7!а атом транC1JQG ИРО()- 1!!)Е <ГО)(1, 3<3!тв!(Ь(Х ЩУТ(ОЫ В ЗОН<)

:;-0??тт)с<Г?Я j!Ð!)KPB(<Н 7(<1 (тагта <то(...<,.-ОДЯ

))17(01(а На. (И ?а(. СЯ 1)РОД lU< UQU В iI)QHЕРЯЕ;— г ) В,. 130 —:; —. „-- (!PQ! ОД<< -, :3 )"О Г ПЕДУЮ=

1< Обр< 00 т, 1<Тот ) < ) HB < )" ЛЯ<и у 1

34 за 701)е(! 32 пе?301<тещает рейку 30.

< ейка 3 О "1 ="<е 3 BUII. "шесте)3?ПО 2 9 пере (ИЕ<)таBT ((П<г ч = )Е((K"1,-" 2, ВЯОДЯ 3(i KtB(I ленные на ней прп помощи плиты 27 шу- пь! 28 в проверяемые Отверстия, ПаРаЛЛЕЛЬНО С ПРОЦЕССОМ ВВОДа <щтУ(тОВ в отверстия происходит взаимодействие

-iBT1KH . 6 через зубчато к<-.лесO 22 с ()еЙКОЙ 2 1, которая (те(3<емеиает <)ypTÊK

35 -.Hãè 37., освобои<даи для перемешеляет торцы 32, 33 от буртиков 34, 35, наезжая на тяги 36 и 37.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля обрабатываемых отверстий, содержащее корпус, несущий контрольные щупы, установлен-!

О ные с возможностью поступательного перемещения от приводного цилиндра, отличающееся тем,что,.с целью обеспечения компактности устройства и возможнсти его размещения непосредственно на рабочей позиции, в устройство введены четыре рейки, связанные в соосные пары двумя расположенными между ними зубчатыми колесами, и тяги с буртиками, размещенные между торцами реек, одна пара которых соединена со штоком приводного цилиндра,. а другая установлена в корпусе, несущем контрольные щупы, причем приводной цилиндр выполнен плавающим, а его

25 ось расположена перпендикулярно направлению перемещения контрольных щупов, корпус которых жестко связан с цилиндром.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а зо ю щ е е с я тем что с целью обеспечения последовательного перемещения корпуса контрольных щупов и штока цилиндра, устроиство снабжено скошенными защелками, расположенными на крыш35 ке цилиндра и его штоке, и подпружиненным плунжером, соединенным с корпусом контрольных щупов, взаимодействующими между собой.

3. Устройство по пп. 1 и 2; о т40 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения опеоации контроля, в него введен кронштейн, на котором с возможностью поворота установлен корпус контрольных щупов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

И 411982, кл. В 23 Я 15/00, 1972, 2. Вороничев H. М. и др. Автоматические линии из агрегатных станков

М.. .Машиностроение, 1971., с, . 1751763 рис. 9ШЗ

5 66 С,003 ния следом за ним тороп 33 рейки 31 под взаимодействием вала-шестерни 29.

Если проверяемые отверстия имеют недостаточную глубину или в одном из; них остался заломанный инструмент, то щупы 28 с пинолью-рейкой 25, натыкаясь на препятствие, останавливаются, а валшестерня 29, обкатываясь по пиноли-рейке 25, поворачивает корпус 24, связанный с ним корпус 9 гидроцилиндра, а через него и корпус 1 вокруг оси 3 в кронштейне 2, нажимая при этом винтом

8 на микропереключатель 7. Таким образом, подае ся команда на останов автоматической линии для смены затупившегося или сломанного инструмента.

Если же все проверяемые отверстия имеют требуемую глубину, то поступает команда на отвод механизма в исходное положение. Этот процесс происходит в порядке, обратном описанному выше. lloдается давление в штоковую полость цилиндра. Корпус 9 гидроцилиндра, зашемленный защелкой 1 2 и нлунжером 1 3, остается неподвижным, а шток 20 через рейку 16, зубчатое колесо 22, рейку

21, буртик 35 тяги 37, торец 33 рейки 31, через вал-шестерню 29 выводит пиноль-рейку 25 со щупами 28 из проверяемых отверстий до упора плиты 27 в корпус 24. Пружина 38 фиксирует это положение. Параллельно с процессом вывода щупов из отверстий происходит перемещение рейки 30, аналогичное перемещению рейки 31 при вводе щупов в проверяемые отверстия. В конце хода штока защелка 15 выдавливает плунжер

13, освобождая защелку 12, и, следовательно, давая возможность корпусу 9 гидроцилиндра вывести иэ зоны контроля корпус 24 со всеми размещенными

B нем звеньями (IIBHGrrb со щупами и т. д.), Корпус гидроцилиндра переме-. щается до тех пор, пока корпус 24 не упрется в корпус 1.

Как было сказано выше, перед нача- лом хода корпуса 9 гидроцилиндра, движение штока 20 прекратилось. Следовательно, стали неподвижными рейки 16, 21 и связанные с ними тяги 36 и 37..

Корпус 9 цилиндра, перемещая корпус

24 со всеми входящими в него звеньями, в том числе и рейки 30, 31, отде:, ;! i! !1 ), Л

- ) ) 1!

) ) 1.!)—

) .

1 )"

i; !!! !

) !

1!! !,,!

1! !

) ! ) 1

I (( !! (1,

) 1! (,;!,!

1!: ф jg

)

)!.Ц

/ 7

;- ii Г

) 1 — ),), ) ) 1

) !.!; ! 1. ! ! ) ) !

) ! . )

1. )j . ) ,!, !! !

I ! 1 !

) ! ! 1 !

1 ! !

) - 1

) !!!

l f--! ..

« -J! — -I1, л "1(!

) .! — - i

666 О03 ,4- A

27 Я

Составитель И. Покрасова

Техред С-. Мигай Корректор 0, Вилак

Редактор H. Вирко

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3043/10 Тираж 1221 Подписное

Е(НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5