Планетарная реверсивная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66601

Класс 4711, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро;маабаетеи««й Гоеплака СССР

«о СЕ COui1 2! i.. " - «1ЧГ

Ф. N1. Захаров Б 1оЛ,"07 «; !

ПЛАНЕТАРНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 26 фввраля 1944 года в НКО за ¹ 8742 (332470)

Опубликовано 30 июня )945 г.

Уже известны планетарные ðåверсивные передачи, заключающие

:в себе два соосных конических диференциала, в которых сателлиты сцеплены с крайними и промежуточными колесами, причем два колеса насажены на ведомый вал свободно и снабжены дополнительными коническими венцами, сцепленными с расположенным между ними ведущим колесом. В этих передачах применяются тормоза для реактивных элементов.

Предлагаемая передача отличается тем, что поводки сателлитов посажены на вал жестко, колеса с дополнительным«и венцами расположены между ведущим колесом другого вала и сателлитами диференциалов, а другие два колеса расположены с внешней стороны сателлитов и снабжены тормозами в виде гидравлических муфт, ротор которых имеет форму кольца .с радиально подвижными лопастями, помещенными в кожухе, сообщающемся с масляной ванной. Для возможности варьирования передаточного отношения путем изменения режима торможения, кожухи гидротормозов выполнены радиально переставными.

На чертеже фиг. 1 изображает передачу в Разрезе; фиг. 2 — разрез по линии  — В на фиг. 1 при центральном положении регулировочного кольца; фиг. 3 — разрез по линии  — В,на фиг. 1 при эксцентричном положении регулировочного кольца; фиг. 4 и фиг. 5— разрез по линии С вЂ” С на фиг. 1 в положениях кожуха, соответствующих фиг. 2 и 3.

Движущей силой передачи является электромотор 1, вращающийся в одном направлении. Электромотор приводит во вращение двойной диференциал, дающий плавное изменение числа оборотов ведомого вала 8 и его реверс.

Сателлиты 2 обоих диференциалов монтированы на общем ведомом валу 8. Посредством сателлитов связаны между собой два крайние колеса 4 и 5 диференциалов, при помощи которых осуществляется регулировка, Внутренние ведомые колеса б и 7 связаны между собой ведущей шестерней 8 мотора и паразипной шестерней 8 и вращаются в противоположном направлении с постоянной окружной скоростью. Крайние колеса 4 и б имеют противоположное направление вращения. Поводки сателлитов и вал 8 при этом неподвижны.

При уменьшении числа оборотов одного из крайних колес поводки

М 66601 сателлитов и вал 8 начнут вращаться. При уменьшении числа оборотов второго регулирующего колеса поводки сателлитов с ведомым валом 8 будут вращаться в обратном направлении, Так осуществляется вращение и реверс ведомого вала. Изменение числа оборотов ведомого вала зависит от изменения числа оборотов регулирующих колес 4 и 5. На колесах

4 и 5 имеется кольцевой выступ 9, служащий ротором регулятора, в котором в радиальных пазах расположены лопасти 10 (фиг. 2 — 3).

Ротор с лопастями помещен в кожухе 11 регулятора, который при помощи направляющих 12 может смещаться эксцентрично оси ротора на величину е. Эксцентричное смещение регулирующего кожуха изменяет объем камер 18, расположенных между лопастями. жидкость заполняет корпус передачи полностью. Регулятор всасывает жидкость из корпуса и нагнетает в корпус, поэтому общее количество жидкости не изменяется, изменение же объема масла, связанное с изменением температуры, регулируется эластичной резиновой диафрагмой 19 (фиг. 1).

В камере 18, образованной между лопастями, ротором и кожухом регулятора помещена жидкость, которая при вращении ротора в направлении, отмеченном стрелкой, переносится из полости нагнетания (4 через щель 1б в корпус передачи и далее в полость 15 всасывания при эксцентричном положе нии осей кожуха регулятора v. ротора. При у меньшении эксцентриситета будет перенесено жидкости меньше, а при его увеличении — больше. При увеличении эксцентриситета возрастает сопротивление ротора, а вместе с этим возрастает и степень торможения колес 4 и 5.

Изменение эксцентриситета можно производить совершенно плавно, в соответствии с этим будет плавно изменяться число оборотов регулирующего колеса и ведомого вала.

Радиальное смещение кожуха

ll осуществляется эксцентриками

17, .связанными с кривошипами 18.

При повороте кривошипа одын из регуляторов увеличивает свой эксцентриситет, а другой yMeHbIIIaeT его до нуля и при дальнейшем увеличении эксцентриситета перво го регулятора остается в нулевом положении. То же самое происходит при повороте кривошипов управления в другую сторону. фиксация кожуха 11 в нулевом положении производится защелкой, не показанной на чертеже.

Предмет изобретения

1. Планетарная реверсивная передача, заключающая в себе два соосно расположенных на вгдомом валу конических диференциала, в которых сателлиты сцеплены с крайними и промежуточными колесами, из которых два колеса насажены на вал свободно и снабжены дополнительными коничесиими венцами, сцепленными с расположенным между ними колесом, с применением тормоза для реактивных элементов. о т л . ч а ю щ а,яс я тем,,что по" îäêè сателли. тов посажены на вал жестко. колеса с дополнительными венцамы расположены между ведущим колесом и сателлитами диференциалов, а другие два колеса расположены свободно с внешней стороны сателлитов и снабжены монгированными на их торцах тормозамы.

2. Форма выполнения передач t по п. I, отличающаяся тем, что тормоза осуществлены в виде гидравлических муфт, ротор «оторых имеет форму кольца с радиально подвижными в нем лопастями, заключенного внутри неподвижного кожуха, сообщающегося с масляной ванной, в которой расположена вся передача.

3. форма выполнения передачи

no,ï. и. 1 — 2, отличающаяся тем, что для возможности варьирования передаточного отношения путем изменения режима -.ормо ке ния кожухи гидротор мазов осущесввлены радиально переставными.

1Я 66601

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2

Фиг. 5

Фиг. 4

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калу@ ()тв. редактор В. Н. Костров

A0I662 Подписано к печати 9/1П-1948 г.

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 7