Судно ледокольного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66602

Класс 65а, 3

СССР

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ1ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Eitopo изобретений (ослланп СССР

1 л) 1 < i i3

Ф. Н. Сергеев

СУДНО ЛЕДОКОЛЬНОГО ТИПА

Заявлено 2о августа 1942 пода в Наркомморфлот за Ма 58/!О (317888) Опубликовано 30 нюня 194б г.

Уже известны суда ледокольного типа, снабженные приспособлениями, транспортирующими битый лед на поверхность еще нетронутого льда, что необходимо, в частности. для беспрепятственной проводки судов с тонкой металлической или деревянной обшивкой. Известные приспособления для транспортирования битого льда, устанавливаемые на судах ледокольного типа. сложны, громоздки и сами по себе оказывают,дополнительное сопрот,авление д|вижению.

Предлагаемое изобретение имеет своей задачей устранение отмеченного недостатка, что достигается выполнением транспортирующего битый лед приспособления в виде ряда расположенных в носовой части судна каналов, уширяющихся в сторону кормы и открытых в борту судна выше ватерлинии.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез части корпуса судна и фиг. 2— часть поперечного вертикального разреза носовой части корпуса, Предлагаемое судно снабжено двумя рядами каналов 1, 2, 3, 4, 5. расположенных внутри корпуса в его носовой части. Каналы эти открыты у носа судна под ватерлинией б и в борту 7 судна выше ва..ерлинии и выполнены уширяющимися в сторону кормы. Между каналами для жесткости установлены вертикальные переборки 8. а у выхода ка налы могут быть снабжены горизонтальными ребрами жесткости.

Расколотый обычными резаками (не изображенными на чертеже) лед при движении судна входит в каналы 1 — 5 и транспортируется ими через выход,ные отверстия на поверхность неразрушенного ледового покрова,на расстояние 1 — 1,5 м от бортов судна. в зависимости от толщины льда и скорости движения судна.

Предмет изобретения

Судно ледокольного типа с транспортирующим приспособлением для отвода льда на поверхность неразрушенного ледового покрова. о тличающееся тем, что транспортирующее лед приспособление выполнено в виде ряда расположенных в носовой части судна каналов, уширяющихся в сторону кормы и открытых в борту судна ьыше ватерлинии.

Оти. редактор В. Н. Костров

А01662. Подписано к печати 9/П1-1948 г.

Типография Госплаииздата нм. Воровского, r. Калуга а бб602

Фиг. 1

Фиг. 2

Техн. редактор Г. Ф. Соколова

Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 1