Винтоверт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскми

Сощмалмстимеосмн

Республнк

onисАниЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРО4ОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 09, 12. 77 (21) 2555581/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06. 79.Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 08.06 79

< 1666032 (5!) М Кла

В 23 Р 19/06

Гвоударотаеннк1й комитет

СССР во делам изобретений н открмтнй (53) УРК 621.757 (0 88. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Гурьев и О. H. Вертоградов (71) Заяви тель

Научно-исследовательский и конструкторско- гехнологический институт тепловнергетического приборостроения (5 4) ВИНТОВ ЕРТ

Изобретение относится к средствам автоматизации сборочных работ в приборостроении, машиностроении и других отраслях промышленности.

Известно устройство для завинчивания винтов, содержашее шпиндели с коническими поверхностями, механизмы включения, выполненные в виде втулок, соединенных с ведомыми валами зубчатых передач через направляюшие элементы, и механизмы торможения(1J.

Недостатком этого устройства является невозможность одновременного свинчивания групп резьбовых соединений с малыми межосевыми расстояниями.

Белью изобретения является расширение технологических возможностей винтоверта путем обеспечения групповой сборки резьбовых соединений с малыми межосевыми расстояниями.

Бель достигается тем, что ведомые валы зубчатых передач и втулки механизмов включения установлены последовательно в корпусе винтоверта, а направляюшие элементы выполнены в виде корончатых хвостовиков этих втулок.

На фиг. 1 изображен винтоверт, вид спереди; на фиг. 2 — разрез AM фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1.

5 Винтоверт содержит корпус 1, внутри которого размешены шпиндели 2, зубчатые передачи, а также механизмы включения и торможения. Зубчатые передачи включают ведуший вал-шестерню 3, 10 промежуточные 4 и ведомые 5 зубчатые колеса. Зубчатые колеса 5 сидят на ведомых валах 6, опираюшихся на подшипники со скользяшими посадками в корпусе 1, что позволяет перемешать валы 6 в осевом направленйи. Ширина ведомых колес 5 больше,чем промежуточных колес 4, что необходимо для их относительных смешений при регулировочных перемешениях валов 6. На хвостовиках ведомых валов свободно одеты резьбовые регулировочные втулки 7, ввинченные в верхнюю крышку 8 винтоверта, и укреплены кольца 9.

666032

На флаицах 10 ведомых валов 6 выполнены шлицы 11, входяшие во Впадины корончатых хвостовиков 12 втулок 13 механизмов Включения. На торцы хвостоВиков 12 через шайбы 14 действуют 5 пружины 15, противоположные концы которых опираются на бурты Ведомых валов.

Во втулках 13 механизмов Вкл1очения выполнены конические отверстия, предназначенные для,взаимодействия с конуto сами 16 шпинделей 2, Втулки 13 в исходном положении опираются торцами на кольца 17 из антифрикционного материала. Механизмы торможения содержат пружины 18 и втулки 19. Пружины 18 установлены на шпинделях между инструментами 20 (например отвертками) и тарелками 21, опираюшимися на подшипники 22.

В,исходном положении винтоверта все

20 ведомые валы врашаются в направлении свинчивания, врашая втулки 13 механизмов включения и корончатые хвостовики

12. Но конусы 16, прижатые пружинами

18 к втулкам 19 механизмов торможения, 25 не вращаются, поскольку между конусами 16 и коническими поверхностямивтулок 13 имеются зазоры. При подводе винтоверта к объектам сборки (на чертеЗО же не показаны) неврашаюшиеся инструменты 20 начинают в случайной последовательности встречать головки крепежных деталей. При этом конусы 16 утапливаются в корпусе 1, сжимая пружины

l8 и выбирая зазоры между коническими поверхностями конусов 16 и втулок

).3. Когда эти поверхности начнут со прикасаться, шпиндели с инструментами

20 начнут плавно Вращаться. В моменты

40 совпадений лезвий инструментов (отвер= ток) 20 со шпицами винтов происходят скачкообразные выдвижения их из корпуса. 1 под действием пружин 18, сопровождаюшиеся ослаблениями фрикционных связей с втулками 13. Это гарантирует

45 целостность поверхностей крепежных деталей

При дальнейшем перемешении винтоверта вниз происходит Выборка зазоров между конусами 16 шпинделей и втулками 13, а затем и смешение Втулок 13, сопровождаюшееся сжатиями пружин 15 через корончатые хвостовики 12. После окончания свинчивания все пружины 15 оказываются сжатымп до НастРОЕЧНЫХ размеров что обеспечивает точность крутчших моментов затяжки резьбовых соединений.

Затяжка заканчивается остановкой шпинделей и проскальзыванием конусов 16 относительно врашаюшихся втулок 13.

После этого винтоверт перемешается от ,объектов сборки вверх, шпиндели занимают исходное положение, опираясь на

Втулки 1 9 а неврашаюшиеся пнстру менты 20 выходят из зацепления с резьбовыми изделиями.

Формула изобретения

Бинтоверт, содержаший корпус, шпин.дели с коническими поверхностями, зубчатые передачи, механизмы включения, выполненные в виде Втулок, соединенных с ведомыми валами зубчатых передач через налравляюшие элементы, и механизмы торможения, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей винтоверта путем обеспечения групповой сборки резьбовых соединений с малыми межссевыми расстояниями, ведомые валы зубчатых передач и втулки механизмов Включения установлены последовательно в корпусе винтоверта, а направляюшие элементы выполнены в виде корончатых хвостовиKos BTBx Втулок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент QCCP c ++5 j 89 кл, Б 23 P 19/06, 1968.

Фиг 2

Фиг З

Составитель А. Будылин

Редактор Ж. Рожкова Танкред М, Петро Корректор М. Вигула

Заказ 3045/12 Тираж 1221 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., q. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4