Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскими

Социалистически»

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЭТОРСКОМУ СВИДЙИЙЬСТВМ (6l) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 14.12. 76 (2) ) 2429018/23-05 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 05.06.796юллетень № 21

Дата опубликования описания 08.06.79 (1 ! 666О96 (51) М. Кл.

В 29 Н 17/12

В 29 Н 17/22 йсударстввниы3 виват

СССР в диан но5рютюин4 а ютиритнй (53) УДК 678;065:

: 678.029.38 (088.8) (72) Автор изобретения

B. H. Шин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПРИ СБОРКЕ

ПОКРЫШКИ ПНЕ ВМАТИЧЕС КОЙ Ш ИНЫ

Изобретение относится к изготовлению покрышек пневматических шин и предназначено для сборки заготовки покрышки при полудорновом, полуплоском или плоском способах сборки.

Известно устройство для формирования борта покрышки, содержащее кольцевую пружину, закрепленную в. захватах, которые установлены на радиально расположенных относительно центрально вала штоках ступенчатых силовых цилиндров, кольцевой корпус с шарнирно смонтированными на нем рычагами, связанными своими концами с кольцевой пружиной и кинематически связанными с копиром воздействующим на регулятор дросселя, управляющйм подачей воздуха в привод., Формой копира задается усилие захватов на заготовку (11.

В известном устройстве не предусмотрены средства регулирования усилия обжатия заготовки на сборочном станке после ее заворота.

Наиболее близким к описываемому является устройство для формирования бор-! та при сборке покрышки пневматической шины, содержащее подвижные вдоль центрального горизонтально расположенного вала попарно взаимодействующие между собой рычажные пружинные захваты заготовки борта для заворота и обжатия ее, концентрично установленный с ними шаблон, привод из возвратнс -поступательного перемещения вдоль центрального вала и систему регулирования осевого усилия рычажных пружинных захватов и шаблона на заготовку (2).

Система регулирования осевого уситэ лия рычажных пружинных захватов и шаблона на заготовку в известном устройстве выполнена в виде гидравлического копира с кулачком, приводом и распредели тельным клапаном. Гидравлический копир

26 из-за инерционности гидравлического привода не обеспечивает постоянного усилия на заготовку в течение всего процес са формирования борта покрышки и тре(ЗУЕМой СКОРОСТИ; ...1{(г-.{1101!гЛЯ Зах, ВДОЛЬ ВаЛ8 .Г< ро(сг({-. (оll 1), CJT(;,Ill! I . .""

BRACT?IOJT ГИДР81)ЛИЧЕСХОБ С=:(СТЕ?сг)т: }З !",- 1{(ООЬ8НИЯ ОГPBIJ!I It(BBBТ ВОЗ(}ЛО)1(НОСТИ Е ттос.

ПОЛЬЗОванцЯ На СбороЧНОМ обо}ЗУД0=::8!1?1!}

Изг За НЕООХОдцМОСтц уС } 8НОВКИ } .-а ПЕ Л

ГИДР8ВЛИЧЕСК(ЗГО с1! }ЦВОДД., 1(ЕЛЬ 11305pЕТЕНИ,(- .ilpGL»i) !!: .=; -- .-(г)т.

РУКЦИИт

Поставт(Е?(цан} ЦЕЛ! ДОСс! г ас и что система рег,лцрога(}((}1 () 00i

Лист ахВЭТ "" "1 Шаб JQHQ На . ". "«1!"

ПОЛНЕН8 B ВЦДЕ ПРОД{ }ЛЬ f10(f У({! Уi C J CВ H}(г рыча)кных поузкцнньlх ЗахватОВ ц привода

ВОЗВРВТНОПОСТУПаТЕЛЬНС}Г(З ПЕ! гЕ1сЛЕги{ВНИЯ т с

ИХ ВДОЛЬ ЦЕНТРаЛЬНО1 О ВВЛа, ОГРаццт ti=телей поло>кения упругой сы!Зп и шабло:— на ВДОЛЬ ЦЕг(тРс,ЛЬ(10 ;""TB;""-8ЛВ И Ваа{тцттог;1«}-:, :.

СТВ)гЭЗЩИХ С ОГРанит(ЦТЕЛЯМИ УПОРОВт С.:т(ОН. тированных соответс-.{ Ве((НО на- : пРИВоде

ВОЗВРВТНО==)цтОСТУП{а{ТЕЛ(Ь?(ОГ() ПЕРт:.. ЛЕЛГ. ЕНИЯ

1ЗЫЧаЖНЫХ ПРУЖИННЬ(Х За г Ватовт t(IнаолоliB, БЫПОЛНЕНИЕ УС PG

НИЯ C}QPTB СОГлаСНО ИзобРЕТЕ(сЦЮ ИСКЛЮт(ВЕ 1

НЕобХОДИМ.ЗСТЬ Ист(З)т,}ЬЗ}ОВа ПИЯ! 011?)ЕДЕЛЕН-.—

Ного ТЦЦВ ПтЗИВОДа »Bi!(jf !Ii т.;-;= ... т.;тг;)({тт

ОННОСТЬ Гидравц(стч(ЕС} - .ОГ() П()1(В; 0.8:. Т..

II0H l рл)т{ гтСЕ}}ОГ«т сг!"..".", ) г!я Tt,.—;. ".тст т 1 »лт т .Зт

Во время баба -.,ег{з.цикла осу(цествл;fe T--:

Ос- Вцзтгат(Ь?ЦЗ DPI(CHJBТЦЦ((ПРт«11(ЦН (Заз(ИЕс,» ц(Е(1НЬ}Х Мга,".1(тдг " аквг Тв{(сг(тгl т Вг;;:та}ННЫ?,.(}{1 г.

1цабтло(10М. г! -.;)Иволгин ИХ HGpr!11Е ПЕ (1я, 1) (Зт —.тг}Е рг-тг,; {с,,ц=,.гцт гас!с; J p tтг(т тр тт аг((тЕ

GccBQIG усцлия за счет TBptipfваHJlÿ п.p }"}

)кин и настоойка его 1},"тем пе:станОВки с

О{-.бац(1{(ИТЕЛЕИ ВОЗВ})атНС}ll(З,"З}?(?118}"., BJT, Но

ГС} ПЕрЕМЕ}ЛИВНИ}Я ЗВХВат(ЗВ И Паблеl=8

ВДОль цен ральног(з BBJIB:

{18 ФИГ. с Показац{то ОПИСЬ}!ЗДЕ(тlОЕ т, С г".=, P0(jjCVRQ B ПР - "101 Н-, Л .! l jar B(; (,т»тт-,-, У гатЛ ) На @ИГ„"т „

УстройстВО длЯ (т, ОРм1100BBI ин бо?зтас г

Пртц }сбор(;,е !10KBJTITUHT TI:. B:::,Iаг(1":,;,-CÄOj(цт;"", нь соцеР)хцт с;-Blit(нУ 3.} на .О}т(Ргз -, гкоп--=

Сольно ГОРЦЗОНТBJIBHQ ЗакРЕП{цгг!.;1 цат(гС}*}.1Ь.-.=

НЫИ вал 2, гг. =-:: Валу 2 EIQJ-;Bt 0)IO 10 —.. Пбоц«ЛЬ вЂ”. г

НОМ Нанос}})г}; !If?т ги C JJbtg с--,г-,, }г«г-.;;иНОСИТЕ }ЬН -т -1& JB - .ггтт(?!л?}гт(-.-т} П1-, ц::и;-,:., :г

Н(тт}Е Пртг)(с,ц?11!(т(Е ЗВХВат},т, С".- . .::B-::, :;; rB прцвог(вм ({ля их возв(}атно=ц! с "па""- 1:--КОГО ПЕРЕМСIЦЕ}(ИЯ ВДОЛЬ Вала . .. Ц г: (й

HOBOUOTB B f0CBBTfI; ПЛС К{ЗгTЯг OTHi! Ц гЕ -П.,-,г

Но В ал а ? H !1(".- (° гтс-сил с г(с-; (гтгсгт 1}Р}ЗВд гтт г,-;

«О у(ITJTQjftiя p", öB т(нг г"г»}Зтг;цт!т(ц .,т ",, r* г—

TQB И )гцаблона;18 {.гас}GTGВ? Г.

О(}ца Нс (гт г т--) г ттс "" ...!тат .;-,- »г IIÎCII) .. ЬНО 1 г 3Р(- : i— = тij r Г сг, (т)тr -i

-.„:..—;f(НО На !<0РПУСЕ Е: !(Танго:".: .Сг}Ь! (ЕВо.-г

t ТЗ С И((ОВ;) Го (}и г! (} и Д{г.)г} ДЛЯ «QBÎ P а «)ЫЧс

ГОЛ .. - ; И 4 В }-}СЕBblX ПЗ(С}СКОСТЯ?г. На аСВО- б)тзд(н(ых кОИ(гахр,ычаГОВ г ц 4 Ра зме(т(е= т тттг.vi}TJVJ (Г }1 0

i }, iib} (", лрцвт iiQJ{ длн встзвр j=:-,."}r*, -. ).. -1цого {тег) =1ле(ценсл - -, .: {с, тгг 81(!

i. »,1ЕНг(1т{}сЛ 1; p i - HЕ П(?вв„тт;.11! Иг! г-,- Дров

»г-*; —.8(}0w}H HH},сХ,-{»Oт(b Ват т(8 2 -..ВРЕЗ ° г

ТЯГЛУ ;ЗЕГ {г!)ЦРОВВН ИЯ,ЗСЕВОГО y 0 ÈË ИЯ ЗВХ-.:.

BBт0В И 11(абЛО(-18 На BBT оттовтку. 1{(аб)-(ОН г с IIBIJGBвля(оц(имц }цтангBMH 1 1 уста :

НОВЛЕН 00- Но С РЫЧВ!.8МЦ «3 и c 1 Ц ПОД,-.

}ЗЦ{ж{1(З ВДОЛЬ Вана 2. (IfCTe ji8 рЕ{ улироваНИЯ QCeBGt Q yc?IЛЦЯ сЗаХВВТС}1З fl Ц(96Х(()на HB. З8 ГОТОВКУ

СО«(ЕРЗКцсвтг ПОДВИ)}ккус{(З ВДОЛЬ BBJIB КОЛЬПЕ«.-=

Ну(с п}1(ат{1)ртз(лу 1 2, установ«(епну?0 ме;.Кд.

ИСРП, .-.ОМ =т СИЛОВОГО КОЛЬЦЕВОГО ЦИЛИНДра ц пневмоципицдрами 8 и соединенную

1»ТОКВ!}г}1 ПслСЛЕДНИХ. 1-(8 ПлатферМЕ

СМОН?цровац ъг?{ор 1 Э ВзаИМ}ЗДЕйСТВу(оц(ий огтзан(-(ител11?тп.-. 3 4 и,1 5 установленг Iь} мц . --га ли ейке 1 О закреп}леннОЙ HB. корlпусе г5, .: B платФорме } 2 гайками (. 7 наг! т(зойки удержцва}Отся тзинт ы»на прав-г

f TEþHf ;;,ci,8 .»801(рова}(ныг)г {!Ру)(гин 1 9.

С,(0?111}Рева}г}(Ь}Е На КлрцггЕ 5 Яг}0»Ь .=:а- .. г{8 Р Для f ;8Ссг!)01(К((QE pBJ -:"г(итp»}Bé

15 на требтуе(г(се осевое усилие В,л{иней«= т

}(Е т; 1ЦДПОЛ{цс) 11 }(аз а !5 Кт 3гт(ЗР с«il "C=.

ТB;iBB»t}iaа}отсц В требуемом поло;;.енин

f г гтц!!(}чите»тт 7 4 и 3 . Иа тцта}}г„! А

, О(THPGBBH Q«(IGP 2(}т К(ЗТОРЫЙ В:-=".Игг(О= с с г

IiC,;ВУЕТ, C ОГ:За((ни((ТЕЛЯ(}(Ц . т И ет.}01 о пере?„(е(((ения ?цабл;зна 1, у, гг та новленпыми на станинс 1, (-.п{о}1«:.1-,:. =. л ный механизм электрОдВиl атель

СВЯЗан С П}?(тЕВМОЩДИ((цбаМЦ ВИНТОВОЙ

Работает уст зойство след,г::.сц!»:. =. бра= г

На " .}81}{сат (001) сИ П}окр(т?{Т(КИ 1. 8 3 .. !

-=0:å01,1 устройстве, напр?(мер сбо!зочно)л

===.! Рабане 26 с тапле гиками, в . завис(1-= ности от:: ничества GJIOBB B собцрае. Ой

}81-гтт(тВКЕ ПО(р(,ПИКИ И МаРКИ КОРД8 ДЛ{Я слоев ог-апцчитель 14 устапавли-.::В = С(1 На ЦОМИ}(аЛЬнг Е а З 5 118 ?т(ац.

?:JBJfJ,J;f!P. ОСЕВОЕ .{гС1(г(ИЕ j (ОСЛЕ HBCTР ХИ

-.){-тзан(}ч((тел(ей ) 4 ц .(5 проводится сбор=..8 п{оцстой заготовки йокрыпк?1. с

И!(И}(го}(8(СТС11 }П(ЕВ1ь(онцг«}ИНДРЫ ., _#_ с с» I(080!i: Ci,, «{0180?l 1}ЦЛЦП! т(З За;;т 8;Bi

666096

При изменении соевого усилия .захВаТоВ и шаблона на эагогoBKv в сторону увеличения или уменьшения корректируется положение ограничителей 14 и 1 5

5 на линейке 16.

Контроль силовых характеристик прп формировании бортов покрышек позволяет улучшить их качество и повысить производительность на 15%. При этом повышается эксплуатационная надежность сборочного оборудования в среднем в 1,5 раза. перемешаются к барабану 26. Когда захваты приблизятся к барабану, включается кольцевой силовой цилиндр, и рычаги 3 и 4 с пружинами 7 и 8 перемещаются друг относительно друга в осевых плоскостях для захвата кромок заготовки, свисаюших с барабана. После этого при стравливании воздуха иэ полости корпуса 5 заготовка фиксируется рычажными пружинными захватами и обжимает заппечики барабана 26. Далее производится установка заготовок крыльев. Для этого рычажные захваты и шаблон 10 перемещаются к барабану до тех пор, пока заготовки крыльев плотно проведут Ф ся к нему. При этом пружины 7 и 8 располагаются от эаплечика на расстоянии толщины заготовки крыла.

Для заворота слоев корда на заготов ку крыла в полость корпуса 5 подается сжатый воздух до упора рычагов З.и 4 в. шаблон 10. Угол поворота рычагов 3 и 4 в осевых .плоскостях определяется расстоянием, отвода шаблона 10 при завороте слоев корда.

При отводе шаблона 10 рычаги 3 и

4 поднимаются на толщину заготовки крыла до положения, в котором упор 20 взаимодейств -ет с ограничителем 21.

39

Шаблон 10 останавливается.

Электродвигателем 23 захваты перемещаются к барабану до взаимодействия упора 13 с ограничителем 14. После этого проводится вторая стадия перемещения шаблона l 0 от барабана и продолжается заворот слоев корда с номиналь ным осевым усилием. Как только рыча ги 3 и 4 достигнут при завороте корда короны заплечика, упор 20 взаимодействует с ограничителем 22, и вкл очается электродвигатель для ускоренного отвода шаблона 1 0 в исходное положение и ускоренного перемещения кольцевого силового цилиндра с пружинными рычажнымй захватами к барабану для заворота и отжатия кромок заготовки на цилиндрической поверхности барабана 26.

После заворота и обжатия кромок за готовки слоев корда барабана 26 все элементы устройства возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины, содержащее подвижные вдоль центрального горизонтально расположенного вала попарно взаимодействующие между собой рычажные пружинные захваты заготовки борта для заворота и обжатия ее, концентрично ус ановленный с ними шаблон, привод их возвратно-поступатель» ного перемещения вдоль центрального вала и систему регулирования осевого усилия рычажных пружинных захватов и шаблона на заготовку, о т л и. ч а юш е е с я тем, что, с целью упро цения конструкции, система регулирования осевого усилия захватов и шаблона на заготовку вь цолнена в виде продольной упругой связи рычажных пружинных захватов и привода возвратно-поступательного перемещения их вдоль центрального вала, ограничителей положения упругой связи и шаблона вдоль центрального вала и взаимодействующих с ограничителями упоров, смонтированных соответственно на приводе возвратно-поступательного перемещения рычажных пружинных захватов и шаблоне.

Источники информации, принятые во внймание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

¹ 360238, кл. В 29 Н 1 7/22, 1 970.

2. Авторское свидетельство СССР, ¹ 422210, кл, В 29 Н 17/12, 1970.

:3 ; 6096 л., Ю Г.. Я7 /

7 г / Д с у /" АУ У c

/„ „ у / Я ) у;(. ) " 1 -; i " " 1) 1

1-Г

@ у г -4i453fp3

З КВЯ ЯО ): 5

Ф llew !!М1 ЖИ BaaeH !.,- . . ;. .:;": . pDriр Я4 фОВКТИ г 4