Способ авиационного опрыскивания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соватскии
Социалистическии
Реса ублии (ii 6661 13 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлеио 07. 12.77 (21) 2553024/40 23 с присоединением заявки №(23) ПриоритетОпубликоваио05.06.79.Бюллетень ¹ 21 (51) М. Кл.
В 64 Х) 1/18
В 05 В 17/02
Гмударстаиииьб имети
СССР в лилаи изи5ритииим и иткрытий (53) УДК 629.7. . 069 (088. 8/
Дата опубликования описания 05.06.79 (72) Авторы изобретении
Д. Г. Скалов и С. Д. Волконогов
Всесоюзный научно-исследовательский институт применения гражданской авиации в народном хозяйстве (7Ц Заявитель (54) СПОСОБ АВИАЦИОННОГО ОПРЫСКИВАНИЯ
Изобретение относится к области разбрызгивания жидких вешеств с летательного аппарата и может быть использовано при обработке химикатами сельскохс зяйственных и лесных угодий.
Известен способ авиационного опрыски- > вания путем выброса жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного аппарата, при этом жидкость выбрасывают с одинаковым расходом с обеих сторон (1), !
О
Однако при наличии бокового ветра при симметричном выбросе жидкости наблюдается неравномерность распределения жидкости по ширине полосы опрыскивания.
С наветренной стороны летательного аппарата жидкость концентрируется на узкой полосе вблизи линии полета, в то время как с подветренной стороны жидкость распределяется на болыней ширине полосы.
Известен также способ авиационного
26 опрыскивания при боковом ветре путем неравномерного выброса жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного аппарата: расход жидкости с наветренной стороны уменьшают, а с подветренной — увеличивают при неизменном обшем расходе (2).
Однако асимметричный выброс жидкости отрицательно отражается на качестве распыла (приводит к неоднородности капель на разных сторонах штанги) по следуюшей причине. При одном и том же сечении трубопровода и диаметрах форсунок на обеих сторонах штанги различный расход жидкости достигается различной скоростью истечения. В то же время известно, что при распыливании на струю жидкости действуют инерционные силы, пропорциональные квадрату абсолютной скорости жидкости, и молекулярные силы, пропорциональные абсолютной скорости жидкости.
Вследствие того, что абсолютные скорос>. ти в наветренной и подветренной частях штанги различны, инерционные и молекулярные силы также различны, что приводит к неоднородности распыла на разных сторонах штанги: с наветренной стороны
0,5 1,0 2,5
Отношение расхода действуюшего ингредиента че-. рез наветренную часть штанги к
l 00 062 040 026 033 040 042 05 05 расходу через подветренную часть штанги
Подписное
Тираж 491
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 6661 получаются капли больших размеров, чем с.подветренной.
Цель предлагаемого изобретения - повышение одндродности распыла с обеих сторон от плоскости симметрии летатель5 ного аппарата.
Поставленная цель достигается тем, что в способе, авиационного опрыскивания при боковом ветре путем выброса жи.дкости, состояшей из действуюшего ингредиен- 1о та и наполнителя, по обе стороны от плоскости симметрии летательного аппарата, согласно изобретению, расход действуюшего ингредиента с наветренной и подветренной сторон перераспределяют в зависимости от величины боковой составля ощей скорости ветра, уменьшая расход действуюшего ингредиента с наветренной стороны и увеличивая его с подветренной стороны при неизменном обшем расходе действуюшего ингредиента и равном расПроцент гибели сорной растительности в полосе обработки по обе стороны от линии пролета составил 92,1-96,7%.
Технико-экономическая аффективность предлагаемого способа связана с повышением однородности распыле; уменьшает- 40 ся количество мелких капель, которые загрязняют атмосферу и подвержены сносу на другие поля, и количество крупных капель, которые приводят к нерациональному распределению действу ошего ингре45 диента по обрабатываемой поверхности.
Формула изобретения
Способ авиационного опрыскивания, Ю вк почаюший выброс жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летатель ного аппарата с перераспределением расхода в зависимости or величины боковой составляюшей скорости ветра, с уменьше- Ы
13 4 ходе жидкости по обе cropo-п,ь ри расход действуюшего ингредиента с навет- ренной и подветренной сторон осушест= вляют в соотношении or 1,0 до 0,26 и от 0,26 до 0,5 при изменении боковой с Ос тавляюшей скорости Be т ра о 0 до
1,5 м/сек н or 1,5 до 5,0 м/сек соот ветственно. дифференцированная подача действуюшего ингредиента при равном расходе жидкости по обе стороны от плоскости симметрии летательного аппарата позволяет равномерно распределить действующий ингредиент на обрабатываемом участке, обеспечив при атом достаточную" однородность распыла.
Соотnomevne расходов действуюшегс ингредиента через части штанги в зависимости от боковой составляюшей скорос ти ветра опредечяют нз нижеследуюшей таблицы для самолета АК-2j . ннем расхода с наветренной стороны и увеличением его с подветренной стороны, при неизменном обшем расходе, в соотношении от 1,0 до 0,=-6 и or 0,26 до
0,5 при соответств ошем изменении бокоBof} составляю пей скооости ветра от 0 до 1,5 м/сек и от 1,5 до 5,0 м/сек,. отлнчаюьцийся тем,что,с целью повышения однородности распыле, в зависимости от величины боковой ccc-, тавляюшей скорости ветра перераспределяют расход дейстэуюшего ингредиента, coõpaHàÿ оавным расход жидкости цо обе стороны от члоскости симметрии летательного aBBapara.
Источники информации, принятые во внимание 12рВ експертц е
1. Радченко И. В. и др. Самолет AH-2.
М,, Транспорт", 1969, с. 377-382.
2. Авторское свидетельство СССР № 53Ь 939, кл. B 64 В 1/le, 1975.,