Машина для очистки тоннелей от пыли

Иллюстрации

Машина для очистки тоннелей от пыли (патент 66612)
Машина для очистки тоннелей от пыли (патент 66612)
Машина для очистки тоннелей от пыли (патент 66612)
Машина для очистки тоннелей от пыли (патент 66612)
Показать все

Реферат

 

Ж 66612

Класс 19f, 1

19п, 1,о

3611, 1зо

СССР

М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бгоро иа

К. Д. Богачев и В. Д. Богачева

МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОННЕЛЕЙ ОТ ПЫЛИ

Заявлено 18 марта 1944 года в НКПС за № 4655 (331925) с присоединением заявки № 4673 (332012) от 3 апреля 1944 года

Опубликовано 30 июня 1946 г.

Изобретение относится к машинам для очистки тоннелей от пыли, снабженным засасывающими вентиляторами, устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями.

Основной отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вен гилятором, в передней части машины расположен соответствующи и поперечному профилю тоннеля воздушный коллектор с системой сопел.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предложенной машины с частичным разрезом, фиг. 2 — вид спереди по фиг. 1, фиг. 3 — вид в плане с частичным разрезом, фиг. 4--вид сбоку машины во втором варианте, фиг. 5 †в сбоку на машину в третьем варианте, фиг. б — сечение по А — А

»а фиг. 5, фиг. 7 — узел В на фиг. 5 в увеличенном масштабе.

Машина предназначается для удалення пыли со стен и полотна тоннелей метро с одновременной очисткой воздуха от пыли. Рабочие агрегаты смонтированы на раме обычного самоходного вагона метро без пассажирской коробки.

Воздухомоечный вагон (фиг. 1 — 3) несет: водительскую кабину 1, в которой помещен пульт управления ходом вагона н пульт управления рабочим процессом; электромоторный всасывающий вентилятор 2; пылеулавливающую трубу 8; пылесдувающий коллектор 4; воздухоприемный коллектор 5: мусороподводящий лоток 6; увла>княющий отсек 7; спрямляющую решетку 8; влагоудаляющую центрифугу 9; воздуховыпускные щели 10; возлухонапорн;:й вентилятор 11 для получения сжатого воздуха; гидравлический центробежный насос 12 для подачи воды и резервуары воды 13.

Для двусторонней работы вагона указанные устройства дублированы.

Для работы вагона необходимо запустить всасывающий вентилятор 2, включить гидравлический центробежный насос 12 и вентилятор 11.

При движении вагона пыль, осевшая на стенах тоннеля, магистралях кабелей и трубопроводов и верхнем строении пути, и мусор № 66612 сдуваются воздухом из сопел 14 коллектора 4, с общей массой воздуха увлекаются всасывающим вентилятором 2 и подаются в пылеи грязеулавливающую трубу 3.

В трубе 3 загрязненный воздушный поток оорабатывается двух-трехкратно противот чным водяным душем, выходящи."л из отверстий в вертикальных или кольцевых труоках 15 отсека 7 навстречу воздушному потоку. Воздух, очищенный от пыли и мусора, поступает через спрямляющую решетку

8 в влагоудаляющую центрифугу 9.

Под влиянием центробежной силы частицы воды, увлеченные воздухом, отбрасываются на стенку и стекают в цистерну. Чистый воздух через щели 10, а также по неработающей второй части трубы 3 выходит в тоннель за вагоном.

По второму варианту (фиг. 4) возмущенные массы воздуха увлекаются всасывающим вентилятором

2, подаются в пылеулавливающую трубу 3 через пылеприемный кол.лектор 5 и поступают в пыле- и мусороулавливающий отсек. Воздух, получив вращательное движение вдоль винтовых ребер 16, попадает в зону действия пульверизационно-разбрызгивающего барабана 17, где обильно омывается струями воды, подаваемой под давлением гидравлическим центробежным насосом 12. Смоченный воздух попадает в отсек 18, где из него выделяется часть влаги. Далее воздух вступает в зону винтовых ребер 19 и поступает под действие влагоудаляющего крыльчатого сепаратора 20, где отброшенные центробежным усилием к периферии мелкие частицы воды стекают в резервуар воды 13. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, выходит в тоннель через щели 10, а также за вагоном по неработающей ьторой части трубы.

По третьему варианту (фиг. 5, 6 и 7) воздух, обильно омытый струями воды, подаваемой в увлажняющий отсек 7 соплами 15 под давлением из гидравлического центробежного насоса 12, в отсеке 21 освобождается от крупных частиц воды. Воздух, насыщенный мелкими частицами воды, поступает в винтовые циклонные каналы 22, где под влиянием центробежных усилий частицы воды отбрасываются к периферии и попадают на водоулавливающую дренажную прокладку 23 (фиг. 7) с подсосом, и отсасываются внутрь кольцевой камеры разрежения 24 и далее по водосточному лотку 25 стекает в резервуар 13 для воды. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, в основном проходит через трубу

26 с открытыми заслонками 27 во второй отсек, откуда выходит в тоннель через воздуховыпускные щели 10 и по второй части трубы, т. е. через бездействующую решетку и вентилятор позади вагона.

Разрежение в кольцевой камере

24 создается за счет соединения последней каналом разрежения 28 с инжектором разрежения 29.

Предмет изобретения

i. Машина для очистки тоннелей от пыли, снабженная засасывающим вентилятором и устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями, о тличающаяся тем, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вентилятором, в передней части машины расположен соответствующий поперечному профилю тоннеля воздушный коллектор 4 с системой сопел 14.

2. Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью достижения лучшей осушки воздуха после его промывки, позади сепаратора с неподвижными винтовыми лопастями (циклона) установлен вращающийся крыльчатый сепаратор 20.

3. Машина по п. 1, отл ичающ а я с я применением всасывающего сепаратора, состоящего из камеры разрежения 24 и ограждающей ее сетчатой стенки 23, установленной на пути движения воздуха. № 66612

Фиг. б

Фиг. 5

8 i.Ú 22 2 а/2

Фиг. 7

23

Отв. редактор В. Н. Костров.

Техн. редакт"р Г. Ф. Соколова.

А01662. Подписано к печати 9/П1-1948 г. Тираж 500 экз, Цена 65 к. Зак. 7.

Типографии Госпланпздата им. Воровского, г. Калуга