Машина для очистки тоннелей от пыли
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ж 66612
Класс 19f, 1
19п, 1,о
3611, 1зо
СССР
М
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бгоро иа
К. Д. Богачев и В. Д. Богачева
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОННЕЛЕЙ ОТ ПЫЛИ
Заявлено 18 марта 1944 года в НКПС за № 4655 (331925) с присоединением заявки № 4673 (332012) от 3 апреля 1944 года
Опубликовано 30 июня 1946 г.
Изобретение относится к машинам для очистки тоннелей от пыли, снабженным засасывающими вентиляторами, устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями.
Основной отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вен гилятором, в передней части машины расположен соответствующи и поперечному профилю тоннеля воздушный коллектор с системой сопел.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предложенной машины с частичным разрезом, фиг. 2 — вид спереди по фиг. 1, фиг. 3 — вид в плане с частичным разрезом, фиг. 4--вид сбоку машины во втором варианте, фиг. 5 †в сбоку на машину в третьем варианте, фиг. б — сечение по А — А
»а фиг. 5, фиг. 7 — узел В на фиг. 5 в увеличенном масштабе.
Машина предназначается для удалення пыли со стен и полотна тоннелей метро с одновременной очисткой воздуха от пыли. Рабочие агрегаты смонтированы на раме обычного самоходного вагона метро без пассажирской коробки.
Воздухомоечный вагон (фиг. 1 — 3) несет: водительскую кабину 1, в которой помещен пульт управления ходом вагона н пульт управления рабочим процессом; электромоторный всасывающий вентилятор 2; пылеулавливающую трубу 8; пылесдувающий коллектор 4; воздухоприемный коллектор 5: мусороподводящий лоток 6; увла>княющий отсек 7; спрямляющую решетку 8; влагоудаляющую центрифугу 9; воздуховыпускные щели 10; возлухонапорн;:й вентилятор 11 для получения сжатого воздуха; гидравлический центробежный насос 12 для подачи воды и резервуары воды 13.
Для двусторонней работы вагона указанные устройства дублированы.
Для работы вагона необходимо запустить всасывающий вентилятор 2, включить гидравлический центробежный насос 12 и вентилятор 11.
При движении вагона пыль, осевшая на стенах тоннеля, магистралях кабелей и трубопроводов и верхнем строении пути, и мусор № 66612 сдуваются воздухом из сопел 14 коллектора 4, с общей массой воздуха увлекаются всасывающим вентилятором 2 и подаются в пылеи грязеулавливающую трубу 3.
В трубе 3 загрязненный воздушный поток оорабатывается двух-трехкратно противот чным водяным душем, выходящи."л из отверстий в вертикальных или кольцевых труоках 15 отсека 7 навстречу воздушному потоку. Воздух, очищенный от пыли и мусора, поступает через спрямляющую решетку
8 в влагоудаляющую центрифугу 9.
Под влиянием центробежной силы частицы воды, увлеченные воздухом, отбрасываются на стенку и стекают в цистерну. Чистый воздух через щели 10, а также по неработающей второй части трубы 3 выходит в тоннель за вагоном.
По второму варианту (фиг. 4) возмущенные массы воздуха увлекаются всасывающим вентилятором
2, подаются в пылеулавливающую трубу 3 через пылеприемный кол.лектор 5 и поступают в пыле- и мусороулавливающий отсек. Воздух, получив вращательное движение вдоль винтовых ребер 16, попадает в зону действия пульверизационно-разбрызгивающего барабана 17, где обильно омывается струями воды, подаваемой под давлением гидравлическим центробежным насосом 12. Смоченный воздух попадает в отсек 18, где из него выделяется часть влаги. Далее воздух вступает в зону винтовых ребер 19 и поступает под действие влагоудаляющего крыльчатого сепаратора 20, где отброшенные центробежным усилием к периферии мелкие частицы воды стекают в резервуар воды 13. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, выходит в тоннель через щели 10, а также за вагоном по неработающей ьторой части трубы.
По третьему варианту (фиг. 5, 6 и 7) воздух, обильно омытый струями воды, подаваемой в увлажняющий отсек 7 соплами 15 под давлением из гидравлического центробежного насоса 12, в отсеке 21 освобождается от крупных частиц воды. Воздух, насыщенный мелкими частицами воды, поступает в винтовые циклонные каналы 22, где под влиянием центробежных усилий частицы воды отбрасываются к периферии и попадают на водоулавливающую дренажную прокладку 23 (фиг. 7) с подсосом, и отсасываются внутрь кольцевой камеры разрежения 24 и далее по водосточному лотку 25 стекает в резервуар 13 для воды. Воздух, очищенный от пыли, мусора и влаги, в основном проходит через трубу
26 с открытыми заслонками 27 во второй отсек, откуда выходит в тоннель через воздуховыпускные щели 10 и по второй части трубы, т. е. через бездействующую решетку и вентилятор позади вагона.
Разрежение в кольцевой камере
24 создается за счет соединения последней каналом разрежения 28 с инжектором разрежения 29.
Предмет изобретения
i. Машина для очистки тоннелей от пыли, снабженная засасывающим вентилятором и устройствами для промывки воздуха и сепарирующими приспособлениями, о тличающаяся тем, что, с целью сдувания с пути и стен тоннеля осевшей на них пыли для последующего забора запыленного воздуха вентилятором, в передней части машины расположен соответствующий поперечному профилю тоннеля воздушный коллектор 4 с системой сопел 14.
2. Машина по п. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью достижения лучшей осушки воздуха после его промывки, позади сепаратора с неподвижными винтовыми лопастями (циклона) установлен вращающийся крыльчатый сепаратор 20.
3. Машина по п. 1, отл ичающ а я с я применением всасывающего сепаратора, состоящего из камеры разрежения 24 и ограждающей ее сетчатой стенки 23, установленной на пути движения воздуха. № 66612
Фиг. б
Фиг. 5
8 i.Ú 22 2 а/2
Фиг. 7
23
Отв. редактор В. Н. Костров.
Техн. редакт"р Г. Ф. Соколова.
А01662. Подписано к печати 9/П1-1948 г. Тираж 500 экз, Цена 65 к. Зак. 7.
Типографии Госпланпздата им. Воровского, г. Калуга