Транспортер деталей автоматической линии меиаллорежущих станков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмк

Соцмалнсти ееооа

Распублик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено19. 09.73 (21) 1959612/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.795юллетень М 21

Дата опубликования опнсання08.06.79

<н666120

В 65 q 25/02

B 23 Я 7/06

Гавудврстееяиьй кееапет ссср в делам кзебретеиФ я ет рютий (53) У ДК 62 1. 867 (088. 8) Д. П. Кольчинский и A. И, Козлов (72) Авторы изобретения

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ДЕТАЛЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Изобретение относится к транспортируюшим устройствам, а именно к транспортерам для перекладки деталей с позиции на позицию.

Известен транспортер-перекладчик для перемешения деталей; содержаший стационарные призмы, транспортные штанги, приводы вертикального и горизонтального перемешения транспортных штанг, соединенных подвижно по вертикали с приводом .горизонтального перемешения tl).

16

Недостаток известного транспортера состоит в том, что он не обеспечивает трансп орт иро ванне дет алей к с танкам автоматической линии, имеюшим разновысотные технологические позиции.

11елью изобретения является обеспечение возможности использования транспортера для транспортирования деталей к станкам автоматической линии с разновысотными технологическими позициями.

Это постигается тем, что привод вертикального перемешения штанг на разную высоту выполнен единым с разным перьдаточным отношением на каждом учаотке.

На фиг. 1 изображен транспортер деталей из двух участков; на фиг.. 2 - разрез

A-A фиг. 1.

Транспортер деталей автоматической линии металлорежуших станков состоит из привода 1 вертикального перемешения и привода 2 горизонтального перемешения транспортных штанг 3 и 4 с призмами

5 для переноса деталей 6, стационарных призм 7, установленных на разной высоте. Подводяшая транспортная штанга 3 и отводяшая транспортная штанга 4 соединены подвижно по вертикали с кареткой

8 привода 2 горизонтального перемешения посредством роликов 9, находяшихся в зацеплении с пазами кронштейна 10.

Штанги 3 и 4 выполнены с разрывом и смешены по высоте одна относительно другой. Шестерни 11 и 12 привода 1 верти- кального перемешения выполнены с разным передаточным отношением для обеспечения подьема транспортных штанг 3 и

4 на разную высоту. Привод 1 вертикального перемешения соединен с горизонтальными рейками 13, взаимодействующими с шестернями 11 и 12.

HG валах 14 расположены шестерни 15, вэаимодействуюшие с вертикальными рейками 16. Штанги 3 и 4 опираются на ролики 17, закрепленные на концах реек

16.

Транспортер работает следуюшим образом.

От привода 1 вертикального переме шения через рейки 13, шестерни 11 и

1 2, валы 14, шес терни 15 и вертикальные рейки 16 осушествляется подъем ыа t5

@оликах 17 штанг 3 и 4 с призмами 5, которыми производи ся перехват деталей с технологической позиции 1 . Вследст вие того, что передаточное о ношение шестерен 11 н 12 различное, вертикаль- уп ные рейки 16 с роликами 17 поднимают штанги 3 и 4 на разную высоту, причем штанга 4 отводяшей ветви поднимается на меньшую высоту, чем штанга 3 подводяшей ветви транспортера. 25

Ходом вперед по стрелке Б каретки

8 привода 2 горизонтального перемеше ния через кронштейн 10 и ролики 9 осу-цествляется горизонтальное перемешенне шт анг 3 и 4 с призмами 5, на которых 3О расположены TDGHcBopTHpp"емые детали 6.

Ходом назад (влево по чертежу) or BpHвода 1 вертикального перемен,ения и реэ Ту же передачу, которая осушествляет ход вперед, производится опускание транс- 35 поотируемых деталей 6 на стационарные

120 4 разновысотные призмы 7 и BG пошемник технологи чес к он и оэиц ии П.

При ходе назад каретки 8 привода 2 горизонтального перемешения осушествляется возврат штанг 3 и 4 без изделий на призмах 5 в исходное положение. Йалее цикл повторяется в том же порядке.

Основным преимушеством изобретения является возможность транспортирования деталей к станкам автоматической линии, технологические позиции которых располо-. жены на различной высоте по отношению к уровню транспортировки деталей.

Формула изобретения

Транспортер деталей автоматической линии металлорежуших станков, содержаший стационарные призмы, транспортныс штанги, приводы вертикального и горизонтального перемешения транспортных штанг, соединенных подвижно по вертнкали с приводом горизонтального перемешенияотличаюшнйся тем., что, с целью обеспечения возможности его использо1мния для ГpGHcBopTHpoBGHHH детG лей к станкам с разновысотными технологическими позициямн, привод вертикального перемешения штанг на разную высо-ту выполнен единым с разным передаточным отношением на каждом участке.

l4cTo%7HKH информации принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,"--. 426795, кл, В 23 Q 7/06, 1973.

666120

Составитель A. Терехин

Редактор И. Гохфельд Техред О. Андрейко Корректор А. Власенко

Заказ 3084/15а Тираж 957 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4