Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОА4У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнк

Республик

<»>666235 (бт) Дополнительное к авт. саид-ву (51)e. К . (22) Заявлено 201277 (21) 2557226/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

E 01 D 11/00

Государствеииый комитет

СССР

»о делам изобретеиий и открытий

{53) УДК624 ° 551:

:624 ° 555 (088. 8) Опубликовано050679. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 0706.79 (72) Авторы изобретения

В.Ф. Никифоров и Л. Ю. Индык

Сибирское отделение ордена Трудового Красного Знамени

Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций

ЦНИИПроектстальконструкция (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ К НЕСУЩЕМУ KASEJIIO

ВИСЯЧЕГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов.

Известен узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий муфту, состоящую из соединенных между собой полугильз„ на поверхности которых выполнены перпендикулярные оси кабеля желобки с направ- 1О ляющими (11.

В известном узле тросы кабеля после обжатия болтами и последующей вытяжки под нагрузкой деформируются, что может привести к частичному смещению узла. Недостатком известного узла является также значительная трудоемкость затяжки большого количест ва обжимных болтов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий корпус, имеющий форму тела вращения с расположеннымн вдоль образующих пазами, в которых размещены тросы кабеля, полумуфты, охватывающие корпус и объединенные друг с другом болтами, и фасонный лист для крепления подвески (2).

В указанной известной конструкции также возможно смещение узла, что снижает степень надежности закрепления подвески на кабеле.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в известном узле крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающем корпус, имеющий форму тела вращения с расположенными вдоль образующих пазами, в которых размещены тросы кабеля, полумуфты, охватывающие корпус и объединенные друг с другом болтами, и фасонный лист для крепления подвески, образующие тела вращения корпуса имеют форму выпуклой кривой.

На фиг. 1 изображен узел, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А фиг.1; на фиг, 3 - разрез Б-Б фиг . 1.

Корпус 1 установлен по оси кабеля

2, тросы 3 расположены в пазах корпуса 1. На концах корпуса 1 установлены полумуфты из обжимных гильз 4 и скреплены между собой болтами 5. Корпус 1 имеет фасонный лист 6 для крепления подвески 7. Корпус может быть выполнен пустотелым из легкого материала, например, алюминия. Фасонный лист 6 может быть выполнен совместно

666235

Формула изобретения

Составитель В. Яструбинецкий

Ре актб И. Квачадэе Тех е 3. Фанта Корректор М. Пожо

Заказ 3108/22 Тираж 620

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб.

Подпи сн ое

4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с корпусом 1 или прикреплен к нему при помощи сварки. узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста работает следующим образом.

Тросы 3 кабеля 2 укладывают в пазы корпуса 1 .и на концах корпуса об- 5 жимают полумуфтами 4, причем обжимные болты 5 устанавливают без контролируемого усилия. Затяжка болтов 5 на полумуфтах 4 должна обеспечить надежность крепления и не допустить сдвига 10 корпуса лишь на период монтажа при отсутствии усилия в кабеле. При возникновении усилия в кабеле тросы в узле стремятся выпрямиться, как бы растягивая муфты и сжимая среднюю часть корпуса. Вследствие этого возни15 кает усилие прижатия тросов кабеля к корпусу и гильзам муфт, Это усилие зависит от общеГо усилия в кабеле, несмотря на де ормируемость сечений отдельных тросов. Возникает эффект саморегулирования усилия закрепления узла на кабеле и усилия в кабеле за счет изгиба тросов. Изгиб тросов обеспечивается формой корпуса и обжатием их в местах изменения кривизны очерта-25 ния корпуса муфтами. Благодаря криволинейному очертанию и жесткости корпуса, плотному облеганию его тросами, при и зменении усилия в кабеле изменяется усилие прижатия тросов к. корпусу 3Q и муфтам, т.е. усилие закрепления узла на кабеле. Кривизна очертания корпуса принимается такой, чтобы в тросах не возникали местные напряжения. Выполненный таким образом узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста обладает высокой степенью надежности закрепления подвески. Конструкция узла обеспечивает саморегулируемость усилия закрепления его на кабеле и усилия в кабеле.

Узел крепления подвески к несущему кабелю висячего моста, включающий корпус, имеющий форму тела вращения с расположенными вдоль образующих пазами, в которых размещены тросы кабеля, полумуфты, охватывающие корпус и объединенные друг с другом болтами, и фасонный лист для крепления подвески, отличающийся тем,. что, с целью повышения надежности соединения, образующие тела вращения корпуса имеют форму выпуклой кривой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 499369, кл. Е Ol В 11/00, 1974.

2. Патент Германии М 619350, кл. 19 d 11/00, 1935.