Устройство для регулирования расхода топлива в газотурбинном двигателе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соавтских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 666283

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 8.05.74 (21) 2027904/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5т) М. Кл

F 02 С 9/04

Государственный квинтет

СССР ло делам нзобретеннй и отнрытнй (53) УЛК 621.438-55 (088.8) ОпУбликовано 05 06 79 Бюллетень ф 1

Лата опубликования описания 05.06.79

А. С. Жуковский, В. М. Меркин, П. Н. Мощенко и В. В. Новиков (72) Авторы изобретения

46li„„ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к системе автоматического регулирования топливоподачи газотурбинных двигателей.

Известно устройство для регулирования расхода топлива в газотурбипном двигателе, содержа5 щее дозирующий элемент, установленный в топливной магистрали, имеющей обводную линию с жиклером постоянного сечения, и регулятор перепада 11).

В этом устройстве подача топлива регулируется путем изменения сечения дозируюшего элемента, установленного в топливной магистрали.

Недостаток устройства в том, что через доэирующий элемент проходит все топливо, идущее в двигатель. В двигателях, имеющих большую мощность и в форсажных регуляторах, где расходы бывают особенно велики, требуется устанавливать дозирующие элементы значительных габаритов со специальными сервомоторами. Все это утяжеляет устройство регулирования и усложняет его конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в обводной линии дополнительно установлен жиклер регулируемого сечения, связанный с регулятором перепада, а дозирующий элемент выполнен в виде дросселя постоянного сечения.

На чертеже представлена схема данного устройства.

Устройство содержит дозирующий элемент 1, установленный в топливной магистрали 2, имеющей обводную линию 3, с жнклером 4 постоянного сечения, и регулятором 5 перепада, дополнительный жнклер 6 регулируемого сечения, установленный в обводной линии 3 и связанный с регулятором перепада 5. Доэируюшнй элемент 1 выполнен в виде дросселя постоянного сечения.

Кроме того имеется топливнъ|й насос 7 и обводная магистраль 8.

Устройство работает следующим образом.

Топливо поступает на вход насоса 7, а из него в топливную магистраль 2, обводную линию

666283

2 1 орсунки

Ю

Составитель В. Грудинин

Техред Э.мужик Корректор А. Власенко

Редактор М. Васильева

Заказ 3118/25

Тираж 627 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4I5

Филиал ППП "11атент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 и магистраль 8. В магистрали 2, по которой проходит основная часть топлива, идущего к форсункам газотурбинного двигателя, установлен дозирующий элемент 1 постоянного сечения, Меньшая часть топлива проходит по линии 3, которая

S шунтирует доэируннций элемент 1 и содержит жиклер 4 постоянного сечения и жиклер 6 регулируемого сечения, в котором установлен подвижный элемент 9, перемешение которого происходит по заданной программе подачи топлива в газотурбинный двигатель. При изменении проходного сечения жиклера 6 регулятор 5 постоянного перепада давления поддерживает на нем постоянную величину давления путем перепуска топлива с выхода насоса 7 на его вход через об- водную магистраль 8. Изменение качества перепускаемого топлива через обводную магистраль 8 определяет количество топлива, поступаемого по магистрали 2 к форсункам. Следовательно перемешение подвижного элемента 9 в жиклере 6 позволяет регулировать расход топлива в газотурбинно м двигателе.

Дополнительно регулирование подачи топлива может осуществляться путем изменения настрой- и ки регулятора перепада, а также изменением площади жиклера 4. Таким образом, наличие в устройстве обводной линии с жиклером регулируемозе го сечения, связанным с регулятором перепада и выполнение доэируннцего элемента в виде дросселя постоянного сечения дает положительный эффект, заключаюшийся в том, что изменением проходного сечения жиклера в линии малого расхода-регулируется подача основного расхода топлива.

Применение данного способа позволит упростить конструкцию регулятора, и уменьшить его вес и габариты.

Формула изобретения

Устройство для регулирования расхода топлива в газотурбинном двигателе, содержашее лакирующий элемент, установленный в топливной магистрали, имеюшей обводную линию с жиклером постоянного сечения, и регулятор перепада, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его надежности, в обводной линии дополнительно установлен жиклер регулируемого сечения, связанный с регулятором перепада, а дозирующнй элемент выполнен в виде дросселя постоянного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 494530, кл. F02 С 9/04,,27.05.74.