Вентиляторная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

kkki666301

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21,11.77 (21) 2545774/24-06 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень N 21

З,ата опубликования описания 05.06.79

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

F 04 О 25/04

Госудеротеенньа кокнтет

СССР оо делам нэобретеннй н открытнй (53) УДК 621.63:628. .83 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. П. Шульман, Г. М. Блох и F.. В. Коробко

01>дена Трудового Красного Знамени институт тепло- и массообмена им. А, В. Лыкова АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА ким уровнем шума.

Изобретение относится к турбомащинам и,в . частности, к вентиляторным vcTdkioBKBM.

Известна вентиляторная установка, содержащая кожух и размещенное в нем рабочее колесо, соединенное с электродвигателем (11.

Однако, известная установка характеризуется относительно невысокой экономичностью и высоИзвестна также вентиляторная установка, являющаяся наиболее близкой по технической сущ- 1в кости и достигаемому результату к изобретению, содержащая кожух и размещенное в нем рабочее колесо, соединенное с турбоприводом (21.

Однако экономичность известной установки все же недостаточно высока.

Целью изобретения является повышение экономичности.

Указанная цель достигается тем, что турбопривод выполнен в виде ветродвигателя, а между ним и колесом соосно установлены электрореологическая муфта-стабилизатор со втулкой и генератор напряжения, выход которого подсоединен к последней.

Муфта-стабилизатор и генератор сблокированы электрической цепью, подключенной к источнику постоянного напряжения.

На чертеже схематично изображена вентиляторная установка.

Установка содержит кожух 1 и размещенное в нем рабочее колесо 2 вентилятора, приводимое от ветродвигателя 3. Между ветродвигателем и колесом 2 соосно установлены электрореологичес. кая муфта-стабилизатор 4 со втулкой 5 и гене. ратор 6 напряжения, вывод которого подсоединен к последней при помощи токопровода 7. Муфта-стабилизатор 4 и генератор 6 закреплены иа кожухе 1 при помощи кронштейнов .8 и 9.

Электрореологическая муфта-стабилизатор 4 выполнена в виде втулки 5 с фланцами кэ диэлектрика, в зазоре между которой и валок 10, соединяющим муфту-стабилизатор с ветродвигателем, расположена электрореологическая суспензия. Кожух заземлен.

При необходимости регулирования производительности муфта-стабилизатор и генератор 6 могут быть сблокированы электркчеокой цепью, 1

666301

Ц!!ИИ11И Заказ 3119/25

Фнлиал !!!!!! "!1атсн ", г. Ужгород, ул. 1!!юектная, 4 подключенной к источнику постоянного напряжения.

При работе установки ветродвигатель 3, используя энергию ветра, вращает электрореологическую муфту-стабилизатор, генератор 6 напряжения и рабочее колесо вентилятора. Генератор при этом вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который поступает на втулку 5 муфты-стабилизатора, где создается электрическое поле.

Так как электрореологическая суспензия ме- В няет свою вязкость в зависимости от напряженности электрического поля, а, следовательно, изменяется и сопротивление вращению вала 10, то при изменении электрического поля изменяется частота вращения вала, управляющего потенциалом генератора.

В частности, чем выше частота вращения (например, за счет увеличения силы ветра), тем больше электрический потенциал, вырабатываемый генератором 6, и больше сопротивление от электрореологической суспензии, т. е. обеспечивается автоматически стабилизация режима работы рабочего колеса вентилятора и его производительности.

При подключении электрической цепи, которой сблокированы муфта-стабилизатор и генератор к источнику постоянного напряжения последовательно, можно, изменяя напряженность элек трического поля, изменять производительность колеса вентилятора. Повышение экономичности в описанной вентиляторной установке обусловлено отсутствием (или уменьшением, только на регулирование) потребления электроэнергии.

Формула изобретения

1. Вентиляторная установка, содержащая кожух и размещенное в нем рабочее колесо, соединенное с турбоприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, турбопривод выполнен в виде ветродвигателя, а между ним и колесом соосно установлены электрореологическая муфта-стабилизатор со втулкой и генератор напряжения, вывод которого подсоединен к последней, 2. Установка по п. 1, о тл ич а ю ща я ся тем, что, е целью регулирования производительности, муфта-стабилизатор и генератор сблокированы электрической цепью, подключенной к источнику постоянного напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии !l 246809, кл. 90.9, 1963.

2. Патент США Р 3739708. кл. 98 — 72, 1973.

Тираж 77! Подписное