Рабочее колесо центробежного компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л И С А И И Е (666303

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалйстнчеески»

Республик г; (61) Дополнительное к авт. свид-ву ("2) Заявлено 02.08,76 (21} 2409854/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 04 0 29/ 8

Госудерствееиык кеннет

СССР пе делан кзобретекке н еткрытий

Опубликовано 05.06.79. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.515-253 (088.8) Дата опубликования описания 05.06.79 (72) Авторы изобретении

Г. A. Раер, Г. А. Касаткин, М. М. Егоров, Е. И. Левина, О. Е. Никитов и C. П. Игнатов

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение * Невский завод" им. В. И. Ленина (7е) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕ11ТРОЬЕЖКОГО КОЧПРЕССОРА

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известно рабочее колесо центробежного компрессора, являющееся наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, содержащее несущий и покрывной 5 диски и прикрепленные к ним заклепками "îïàòки, загнутые вперед или назад (11.

Однако,в известном колесе периферийные заклепки испытывают значительные напряжения и подвергаются наибольшему эрозионному износу под действием пыли, содержащейся в рабочей среде

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения напряжений в заклепках и защиты от эрозионного износа.

Указанная цель достигается тем, что выходная часть лопаток с рабочей и нерабочей сторон приварена к несущему диску соответственно на длине, составляющей 2,5ф3,5 и 3,5 —:4,5 расстояния между заклепками.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2.

Рабочее колесо центробежного компрессора содержит несущий и покрывной диски 1 и 2 соответственно и прикрепленные к ним заклепками

3 лопатки 4, загнутые вперед или назад, причем выходная часть лопаток 4 с рабочей и нерабочей сторон 5 и 6 приварена к несущему диску 1 соответственно на длине, составляющей Р1 = 2,5 —;

3,5 и Г, = 3,5 —: 4,5 расстояния t между заклепками 3. Высота 5., и ширина 6, сварных швов

7 и 8 равна толщине 6з лопатки 4.

При работе компрессора сварные швы 7 и 8 обеспечивают разгрузку и защиту трех периферийных заклепок 3 путем снижения напряжений в заклепках 3 н защиты нх от эроэионного износа. С другой стороны, свчрочные швы 7 и 8 не должны нарушать аэродинамику потока в рабочем колесе.

Поэтому оптимальная длина сварочных швов, 7 и 8, выбранная экспериментально, составляет

2,5 —;3,5 н 3,5 —;4,5 расстояния между заклепками, швы меньшей длины не обеспечат полной зашиты от эрозии не разгрузят наиболее нагруженные заклепки, а швы большей длины могут вызвать нарушение аэродинамики потока.

666303

Таким образом, повышается надежность и увеличивается межремонтный период для рабочего колеса вследствие упрочнепия деталей рабочего колеса и защиты их от зрозионного износа пылью.

Рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее несущий и покрывной диски и прикрепленные к ним заклепками лопатки, загнутые вперед или назад, о т л и ч а ю щ е е с я тем, Составитель Т. Мазо

Редактор И. Большакова

Техред О. Андрейко Корректор О. Еовинская

Заказ 3120/26 Тираж 771 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюскаи иаб д. 415

Филиал ППП "11атеит", r, Ужгород. ул. Проектная, 4

Формула изобретения iTo, с целью повышения надежности путем снижения напряжений в заклепках и защиты от зрозионного износа, выходная часть лопаток с рабочей и нерабочей сторон приварена к несущему диску соответственно на длине, составляющей?,5 —:3,5 и 3,5 —.4,5 расстояния между заклепками.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

10 1. Экк Б. Проектирование и зкснлуатация центробежных и осевых вентиляторов, М., Тосгортехиздат", 1959, с. 500.