Муфта предельного момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1 ."

О П И С А Н-И- -Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200476 (21) 2353148/23-27 (51)М. Кл,2

F 16 D 7/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (5Ç) УДХ 621.825.8 (088.8) Опубликовано 05.06.79. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 050679 (72) Авторы изобретеиия

О.О.Блюм, В.Ф.Самойлюк, Б.Б.Шамухамедов и А.И.Фаллер (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (54 ) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к муфтам сцепления.

Известны муфты предельного момента, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, планетарную передачу . и подпружиненные тормозные колодки, расположенные внутри тормозного ба рабана (1).

Такие муфты недостаточно надежны при торможении, так как относительно малая поверхность трения создает проскальзывание колодок и их перегрев.

Цель изобретения — повышение надежности работы новых муфт.

Цель достигается тем, что тормозные колодки установлены с наружной поверхности тормозного барабана.

Предлагаемая муфта представлена на чертеже.

На фиг.1 показан вид муфты сбоку, с частичным продольным разрезом; на фиг.2 - кинематическая схема муфты.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт с внутренними зубьями, входящими в зацепление установленными на водиле-3 сателлитами 4 и

5, закрепленными на оси 6 расположенногов подшипниках водила 3. На последнем установлены подпружин енные тор.-;озные колодки 7, взаимодействующие с барабаном 8„выполенным за одно целое с ведомой полумуфтой 2.

Кинематически муфта предельного момента представляет повышающий планетарный редуктор (мультипликатор) с тормозным устройством, причем с наибольшим моментом на ведущем диске (зубчатке) и наименьшим - на тормозном барабане.

При номинальной нагрузке на приводе машины муфта предельного момента вращается со скоростью вала ротора электродвигателя, и планетарная передача в сочетании с тормозным устройством служит как обычная (жесткая) зубчатая муфта.

Муфта работает следующим образом.

B нормальном состоянии водило 3 (с элементами зацепления) неподвижно относительно ведомого диска 2, так как эаторможено за счет прижатия колодок ° Шестерни-сателлиты 4 и 5 вместе с внутренними зубчатками дисков будут образовывать жесткое Сцепление, не допуская проворачивания их друг относительно друга. В момент перегрузки ведо666323

Формула изобретения

Составитель В;Васильев

Редактор С.Головенко Техред С.Мигай Корректор E-Лукач

Эаказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4 мый диск 2, жестко соединенный с валом рабочей машины, резко тормозится или же совсем останавливается, при этом шестерни-сателлиты 4 и 5 начинают обкатываться по внутренним зубьям ведомого диска 2, заставляя вращаться водило 3 быстрее, чем ведущий диск 1.

В результате нарастания скорости вращения центробежного. водила появившаяся центробежная сила инерции масс колодок 7 отбрасывает их от тормозного барабана 8, преодолевая Усилие нажатия пружин и образуя зазор, благодаря чему прекращается трение в тормозной паре. Двигатель продолжает работать вхолостую до остановки. В момент сра-. батывания муфты время скольжения колодок по тормозному барабану весьма незначительно, поэтому система йе успевает нагреться до опасной ,температуры; быстро прекращается также и износ трущихся поверхностей.

Муфта предельного момента, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, планетарную передачу и подпружиненные тормозные колодки, взаимо10 действующие с тормозным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, подпружиненные тормозные колодки установлены с наружной поверхности тормозного барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

@190157, кл. F 16 D 7/OO, 1964.