Фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r., |.

< 1666328

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) заявлено 220376 (2f) 2338338/25-27 ($3) ((л. с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—

F 16 D 13/72

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК б 21 . 825, 54 (0.88.8) Опубликовано 05.06.79 Б.оллетень Й©21

Дата опубликования описания 0506.79 (72) Авторы изобретения

А В Новиков,В.В.Корнилов В В Каржан и А Г Крупенко

Рыбинский авиационный технологический институт (71) заявитель (54 ) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к станкостроению.

Известна фрикционная муфта, содер- „ жащая две полумуфты, взаимодействую5 щие через фрикционный диск, охлаждаемый воздухом (1) .

Но такая муфта отличается низкой эффективностью охлаждения.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта с корпусом, имеющим окна на цилиндрической поверхности и смонтированный в нем ведущий диск, взаимодействующий с ведомым диском, имеющим отверстия и расположенные на периферии фрикционные элементы (2).

Однако известная муфта обладает высокой тепловой напряженностью 20 и ограниченным. сроком службы.

Цель изобретения — снижение тепловой напряженности и повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена дефлекторами, закрепленными на торцах ведомого диска, а фрикционные элементы последнего выполнены в виде отдельных вставок, при этом маховик имеет ЗО ступицу и обод, жестко связанные между собой ребрами, а последние выполнены в виде вентиляторных лопаток. Дефлекторы выполнены в форме усеченных конусов. Вентиляторные лопатки маховика выполнены в сечении каплевидной несимметричной формы.

На фиг.1 представлена конструктивная схема фрикционной муфты, на фиг.2 — вид A фиг.1; на фиг.3 развертка по среднему диаметру стержней.

Фрикционная муфта содержит маховик 1, смонтированный на ведомом валу 2, Фрикционный диск 3 с фрикционными вставками 4 через ведущий диск 5 сжат размещенным в пневмоцилиндре б поршнем 7. Корпус 8 закреплен на маховике, смонтированном на подшипниках качения 9, которые установлены на валу 2. Корпус 8 и диск 5 снабжены шлицевыми венцами.

B корйусе 8 выполнены окна 10 для прохода воздуха. В маховике запрессована ступица 11, имеющая ребра 12, выполненные о наклоном к оси вала под углом 15-30с . Число ребер, форма поперечного сечения и величина угла наклона (Р ) выбираются из рас666328

Pup. 1

Составитель И. Яцунов

Редактор С.Головенко Техред С.Мигай Корректор E-ЛУкач

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4 чета обеспечения необходимой скорости .цвижения воздуха относительно поверх ности трения. Ведомый диск 3 снабжен рядом окон 13, выполненных в форме кольцевых секторов, и дефлекторами

14 и 15. Проходные сечения окон 10 и 13 рассчитываются из условия обеспечения необходимого расхода воздуха.

Фрикционная муфта кривошипнorо пресса работает следующим образом, При вращении маховика 1 ребра

12 заставляют воздух перемещаться вдоль оси вала в направлении, показанном на фиг.1. Далее поток воздуха направляется дефлектором

15, проходит в зазор между диском

3 и маховиком 1, а также в зазор между дисками 3 и 5 (зта часть потока проходит через окна 13 в диске 3) .

Нагретый воздух выходит через окна

10 в корпусе 8 наружу.

Интенсивное движение воздуха вдоль рабочих поверхностей увеличивает их теплоотдачу, что позволяет сушественно снизить тепловую напряженность рабочих поверхностей, а, следовательно, повысить надежность и срок службы муфты.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержашая маховик с корпусом, имеюшим окна (на цилиндрической поверхности и

cMoHTHpoBBHHbIA в нем ведущий диск, взаимодействующий через фрикционные накладки с ведомым диском, имеющим отверстия, о т л и ч а ю щ я я с я тем, что, с цег1ью повы5 шения срока службы путем снижения тепловой напряженности, она снабжена дефлекторами, закрепленными на торцах ведомого диска, а маховик имеет ступицу и обод, жестко

10 связанные между собой радиально расположенными ребрами, а последние выполнены в виде вентиляторных лопаток .

2. Фрикционная муфта по п.l, отличающаяся тем, что дефлекторы выполнены в форме усеченных конусов.

3. Фрикционная муфта по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что вентиляторные лопатки маховика выполнены в сечении каплевидной несимметричной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент йнГлии Р 1250355, кл. F 16 D 13/72, 1978. .2. Патент СШЬ 92290542,кл.192-113, 1942.