Устройство для управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66637

Класс 62Ь, 16вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВз

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Заявлено 9 февраля 1945 r. за Хв 9680(336752) в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Мв 19 за 1964 г.

Предлагаемое устройство служит для освобождения летчика от затраты больших физических усилий во время управления агрегатами самолета, например рулями, двигателем, оружием и т. п. Для этой цели между рычагом управления и агрегатом включен поршневой серводвигатель, контролируемый золотниковой системой, связанной с рычагом управления и посредством обратной связи — со штоком серводвигателя.

Конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несущий вторую шестерню, которая сцеплена с рейкой на зеркале золотника. Для придания устройству большей компактности серводвигатель, золотниковая система, механизм обратной связи и рычаги управления смонтированы в общем корпусе.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, частично в разрезе.

8 корпус 1 помещен цилиндр-серводвнгатель, в котором перемещается поршень 2 со штоком 8, несущим на конце рейку, сцепленную с шестерней 4, закрепленной на силовом валу 5. Силовой вал несет шкив 6, соединенный тросами с управляемым агрегатом, и шестерню 7, сцепленную с рейкой скользящей подпружиненной втулки 8 зеркала золотника. Шток 9 золотника находится под воздействием, с одной стороны, пружины 10, а с другой, — конца рычага 11, поворотного около оси 12 и несущего ролик 18, взаимодействующий с кулачком 14, насаженным на одну ось с рычагом 15 управления. При повороте рычага управления шток золотника смещается из нейтрального положения, открывая доступ рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра, Поршень, перемещаясь, поворачивает силовой вал и шкив, производя необходимую работу. Одновременно втулка золотника переме№ 6663? щается в ту же сторону, что и перемещаемый летчиком шток золотника, обеспечивая строгую зависимость между перемещениями рычага и силового шкива. Келаемый вид этой зависимости осуществляется профилированием кулачка 14.

Рычаг 1б управления, связанный с кулачком 17, имеющим больший подъем, чем кулачок 14, служит для выключения агрегата. При повороте рычага 16 поршень уходит влево до упора, независимо от положения рычага 15.

Гидравлический агрегат управления может работать на масле из магисграли двигателя, ьа жидкости из гидравлической системы самолета, или на сжатом воздухе.

Предмет изобретения

Устройство для управления самолетом, двигателем, оружием ит. п., содержащее поршневой сервомотор, снабженный золотником со следящей системой, связывающей шток ссрводвигателя с зеркалом золотника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что конец штока поршня серводвигателя выполнен в виде рейки, сцепленной с шестерней, насаженной на силовой вал, несущий -вторую шестерню, котор ÿ сцеплена с рейкой на зеркале золотника.

Редактор Н. Г. Копылова Текред А, A. Кудрявицкая Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 14/VIII — 64 r. Формат бум, /0 108>/„ Объем О,!8 нзд, л

Зак. 1908/1 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ти по графи я, и р. Сапунова, 2