Гидравлическая переменная передача

Иллюстрации

Гидравлическая переменная передача (патент 66638)
Гидравлическая переменная передача (патент 66638)
Гидравлическая переменная передача (патент 66638)
Гидравлическая переменная передача (патент 66638)
Показать все

Реферат

 

J% 66638

Класс 47h, 18

С С . г>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ!1.-, АВТОРСКОМУ СБ1 1Д=г -ТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ьюро изобретений Госплана СССР

П. Н. Львов

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 30 декабря 1944 г. в Наркомегрой за М 2237 (335918) Опубли! овано 31 шаля 1946 года

Известны гидравлические переменные передачи, у. которых насос или мотор (кли тот и другой) имеют два эксцентрично распсло женные и вращающиеся с одкнакоВоН угловой GKopocTbIo элемента, один из которых жестко несет на себе цилиндры, а другой шарнирно связан со штоками поршнек этих цилиндров. Для осуще" твления связи 1птоков поршней с соответствующим из элементов в кодоб ных передачах используются обычно скользящие шарнкры, вызыва!сщие повышенный расход энепгии и см!аз>ки и затрудняющие эксплоатацию передач, В .предлагаемой переда;е применение подобных скользящих шарниров устра:-;ено тем, что цклиндры шарнирно соедкгнсны с одним из элементов передачи. а !к кнематическая связь межд элементами с=уществлеча прп помощи серег, образующих:вместе с элементами шар нир>ный параллелограм.

1-1а фиг. 1,дана пркнцкпкальная схема передачи; фиг. 2 — прздол>ьHbIH разрез примерной формы выполнения пер=дачи по линии П вЂ” П на фиг. 3; фиг. 3 — поперечнь е разрезы передачи по линиям

А —  — C — Д и1 — 1 и виды ее по стрелкам К и E на фкг. 2; фкг. 4 — поперечный разрез передачи по линии П1 — 111 на фиг. 2, а фиг. 5 — вид сверху детали передачи.

Как Видно . Из tпринц!1пиальной схемы !фиг. )), передача заключает в себе два элемента О!А и О >В, поворотные на осях О! и Ое. Цилиндр Д шарнирно соединен с конном А элемента Ot.4, а шток E поршня цилиндра Д также шарнир но соединен с концом В элемента 0 В.

Кинематкчески оба элемента связаны между собо1с ".åðüãoé АО и базой 0,0> шарнирного параллелограма О!АСОе, образуемого элементами, серьгой и базой.

При использова>нкн ци. шндра Л для осуществления Возвратно-пс ступательнсго перемещения поршня п штока E путем подвода в цил .1ндр той или иной рабочек среды передача может LBooTBT! как мотор. г1аоборот, при принудительном вращении одного из элементов вокруг соответствующей кз с" ей О!

iI О и сообщении подпоршневого

i.ространства цилиндра Д через соответствующие -распределитель,¹ 66638 ные органы, поочередно с всасыpаюшим и нагнетательным патрубками передача может быть испо 16зована как насос, перем ещающий среду через цилиндр.

Для повышения мощности вместо одного цилиндра Д со штоком Е передача может быть снабжена не сколькими подобным|и цилиндрами со штоками.

В передаче, изображенной IIa фиг. 2, 3 и 4 и разработанной для мотора, применено 32 рабочих. цилиндра с поршнями и штоками, установленных в виде восьми секций по четыре цилиндра в ряпу.

Передача монтировала на полой оси 13, поддерживаемой по концам подшипниками 17. Для подвода к цилиндрам передачи рабочей среды, например, масла, и отвода ее предназначена труба 2, пропущенная через втулку полой оси 18 и разделенная продольной перегородкой 2 на две части, снабженные патруоками 1, 1 . Один из элементов передачи выполнен в видс фланцев, несущих пальцы 26 серег 19, связывающих ось пальцами 27 с другим элементом передачи, выполненным в виде пары шайб 10, снабженных кольцами 12, взаимодействующими с эксцентриками 11, свободно надетыми на ось !8, с помощью шариков. Прн использовании передачи как мотора эксцентрики 11 закрепляются неподвижно шпонкам|и 18, входящими в пазы корпу сов подшипников 17.

На оси 18 с помощью шпонок закреплена пара колец 16 с игольчатыми подшипниками 15, .поддерживающ1.ми систему траверс 5, составляющих каждая одно целое с несколькими, например, четырьмя рабочими цилиндрами б. При тридцати двух рабочих цилиндрах таких траверс 5 имеется восемь.

Траверсы 5 одними концам и поворотно монтированы на пальцах 25 левого кольца 16, а на других концах снабжсны полыми цапфами 4 (ф;т. 4). проходящими через отверстия в правом кольце 16. Полости цапф 4 переходят в полости самих траверс 5, в которые выведены все открь1тые цилиндры 6.

Полости цапф 4 сообща1отся с радиальными каналами 8 оси 18, через которые масло вводится в цилиндры 6 или выводится из них.

Шайбы 10 .по окружности снабжены рядом равноотстоящих отвер стий для шипов 9, к которыю жестко присоединень1 траверсы 8 (по числу траверс 5), несущие поршни

7, притянутые винтами к траверсам.

Между траверсамн 8 и поршнями

7 проложены резиновые проклад ки 14 для устранения перекосов поршней в цилиндрах при возможной неточности сборки, Вся передача заключена в глухой кожух 20, соединенный с корпусами подшипников 17, в который наливают масло для смазки всех деталей. Ось 18 охватывает и поддерживает конец трубы 2, снабженный рядом кольцевых проточек 24, создающих лабиринтовое уплотнение.

Свободный конец 21 оси 18 может быть снабжен муфтой, шкивом и т. и. устройством для отбора мощности.

Для взаимодействия с траверсами 5 траверсы 8 снабжены боковыми щеками, соответствующими выступам 22 тр аверс 5. На концах цапф 4 траверс 5 установлены ман жетные уплотнения 28.

При впуске масла т1од давлением, в одну из частей трубы 2, например, в верхню1о часть (фиг. 2). оно устремляется по радиальным каналам 3 оси 18, кзк указано стрелкой, через полости цапф 4 в полости траверс 5 и iB цилиндры 6, стремясь вытолкнуть из них поршни 7. Траверсы 8 поршней своими боковыми щеками взаимодейству ют с выступами 22 траверс 5, а последние поворачива1от кольца 16 и ось 18. Эксцентрики 11 оста1отся неподвижными, а шайбы 10 поворачиваются на них, будучи соединенными с кольцам и 16 серьгами 19.

При использовании передачи в качестве насоса к оси 18 прикладывается момент. вращения от соответствующего двигателя. Эксцентрики 11 связываются с корпусами подшипников 17 не через шпонки

18. а с помощью червячных и т. п. передач (не изображенных на чер№ б6638

Фиг. 1

Фик 2 теже), позволяющих изменять рас положение эксцентриситета эксцентриков 11 относительно перегород— ки 2 непсдвижной трубы 2 Патру бок одной из частей последней ис пользуется для всасывания подаваемои под поршни 7 жидкости, а другой патрубок той же трубы— как нагнетательный патрубок для жидкости.

Производительность насоса регулируется упомянутыми червячным и и т, п. передачами.

Предм ет изобретения

Гидравлическая переменная передача. у которой насос или мотор, или тот н другой, заключают в ссбе два эксцентрично расположенные и вращающиеся с одинаковой угловои скоростью элемента, один пз которых несет на себе цилиндры, а другой шарнирно связан со штоками поршней этих цилиндров, о тл ич а ю щ а я с я тем, что цилин pbt монтированы на соответствующем элементе шарнирно, а сами элементы связаны между собой серьгами, образующими вместе с этими элементами шарнирный и:1раллелограм.

Фи(. 3

-8- .,7

14 ид д

Ло Ш-Ш

Отв. редактор В. H. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова

А02895. Подписа11з к печати 10, ч -1948 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. 3ак. 22

Типография Госпланиздата на(. Воровского, Калуга