Газовая криогенная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ Сви ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 041177 (2!) 2540598/23-06

Союз Советсжнв

Сецрмлистическик

Республик

«»666397 (5))e. Кл. с присоединением заявки Нов

F 25 В 9/00

Государственными комнтет

СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК6 21. 57. .012.4 (088.8) Опубликовано 05.06.79. бюллетень ¹21

Дата опубликования описания 05.0679 (72) Авторы

A.Â.Áoðîäèí, В.И.Оливер и В.A.Òûøêåâè÷ изобретения (71) Заявитель (54) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ MAIIlHHA

Изобретение относится к технике получения низких температур, а конкретно, к устройству поршневых газовых криогенных машин, предназначенных, в основном, для охлаждения объектов оптикоэлектронной аппаратуры.

Известна газовая криогенная машина с уравновешивающим механизмом, имеющим кинематическую связь с приводным ð валом вытеснителя и поршня компрессора (11

Недостатком газовой криогенной машины является значительный уровень вибрации, поскольку в ней уравновешивающий механизм создает уравновешивающий момент, величина которого изменяется по гармоническому закону, а величина суммарного момента на корпусе имеет в некоторых случах отличный от гармонического закон изменения по углу поворота коленчатого вала ° Поэтому в известной конструкции уравновешивание суммарного момента может осуществляться лишь частично, а при этом 25 сохраняются вибрации.

Целью изобретения является снижение уровня вибрации.

Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм размещен: в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло с противовесом, кривошип и шатун, соединяющий коромысло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом выполнена через кривошип.

На фиг. 1 схематично изображен продольный. разрез газовой криогенной машины; на фиг. 2 — поперечный разрез

А-А, фиг.

Газовая криогенная машина содержит уравновешивающий механизм, имеющий кинематическую связь при помощи шестерен 1 с приводным валом 2 вытеснителя 3 и поршня 4 компрессора.

Уравновешивающий механизм разме щен в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло 5 с противовесом 6, кривошип

7 и шатун 8, соединяющий коромысло

5 с валом 2. Кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом

2 выполнена через кривошип 7. Вал и кривошип 7 установлены в прдвесных опорах 9 и 10 и приводятся во вращение от электродвигателя ll череэ планетарный редуктор 12. Вал содержит также противовесы 13 и 14.

666397

Формула изобретения фиг.й

Составитель lO.Kèëèìíèê

Редактор В. Вольшакова Техред М. Кепемеш Корректор В. Синицкая

Заказ 3144/31 Тираж 606 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4

При работе газовой криогенной машины противовес 6 совершает колебательное движение, создавая относительно центра тяжести машины уравновешивающий момент. Путем подбора величины масс противовеса, а также длин шатуна 8, кривошипа, корожюсла создают уравновешивающий момент, равный по величине и противоположный по направлению суммарному уравновешенному моменту, действующему на корпус машины.

Закон изменения ускорения и масса противовеса выбирается таким образом, чтобы при своем колебательном движении противовес создавал относительно центра масс газовой криогенной машины уравновешивающий момент, равный по величине и противоположный по зна ку, известному суммарному моменту, действующему на корпус машины и вызывающему вибрацию.

Путем подбора длин звеньев рычажного механизма и места установки противовеса, на шатуне можно аппроксимировать с достаточной точностью практически любой закон: изменения величин суммарного момента и добиваться его уравновешивания.

В результате уровень вибраций газовой криогенной машины снижается не менее, чем на 30% °

Газовая криогенная машина с уравновешивающим механизмом, имеющим кинематическую связь с приводным валом вытеснителя и поршня компрессора, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций, уравновешивающий механизм размещен в плоскости, проходящей через центр масс

15 машины и содержит коромысло с противовесом, кривсшип H шатун, соединяющий короьнсло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом выполнена через кри воши п.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9524050, кл ° F 25 В 9/00, 1975.