Газовая криогенная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСКОМУ Сви ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 041177 (2!) 2540598/23-06
Союз Советсжнв
Сецрмлистическик
Республик
«»666397 (5))e. Кл. с присоединением заявки Нов
F 25 В 9/00
Государственными комнтет
СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет (53) УДК6 21. 57. .012.4 (088.8) Опубликовано 05.06.79. бюллетень ¹21
Дата опубликования описания 05.0679 (72) Авторы
A.Â.Áoðîäèí, В.И.Оливер и В.A.Òûøêåâè÷ изобретения (71) Заявитель (54) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ MAIIlHHA
Изобретение относится к технике получения низких температур, а конкретно, к устройству поршневых газовых криогенных машин, предназначенных, в основном, для охлаждения объектов оптикоэлектронной аппаратуры.
Известна газовая криогенная машина с уравновешивающим механизмом, имеющим кинематическую связь с приводным ð валом вытеснителя и поршня компрессора (11
Недостатком газовой криогенной машины является значительный уровень вибрации, поскольку в ней уравновешивающий механизм создает уравновешивающий момент, величина которого изменяется по гармоническому закону, а величина суммарного момента на корпусе имеет в некоторых случах отличный от гармонического закон изменения по углу поворота коленчатого вала ° Поэтому в известной конструкции уравновешивание суммарного момента может осуществляться лишь частично, а при этом 25 сохраняются вибрации.
Целью изобретения является снижение уровня вибрации.
Поставленная цель достигается тем, что уравновешивающий механизм размещен: в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло с противовесом, кривошип и шатун, соединяющий коромысло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом выполнена через кривошип.
На фиг. 1 схематично изображен продольный. разрез газовой криогенной машины; на фиг. 2 — поперечный разрез
А-А, фиг.
Газовая криогенная машина содержит уравновешивающий механизм, имеющий кинематическую связь при помощи шестерен 1 с приводным валом 2 вытеснителя 3 и поршня 4 компрессора.
Уравновешивающий механизм разме щен в плоскости, проходящей через центр масс машины и содержит коромысло 5 с противовесом 6, кривошип
7 и шатун 8, соединяющий коромысло
5 с валом 2. Кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом
2 выполнена через кривошип 7. Вал и кривошип 7 установлены в прдвесных опорах 9 и 10 и приводятся во вращение от электродвигателя ll череэ планетарный редуктор 12. Вал содержит также противовесы 13 и 14.
666397
Формула изобретения фиг.й
Составитель lO.Kèëèìíèê
Редактор В. Вольшакова Техред М. Кепемеш Корректор В. Синицкая
Заказ 3144/31 Тираж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная,4
При работе газовой криогенной машины противовес 6 совершает колебательное движение, создавая относительно центра тяжести машины уравновешивающий момент. Путем подбора величины масс противовеса, а также длин шатуна 8, кривошипа, корожюсла создают уравновешивающий момент, равный по величине и противоположный по направлению суммарному уравновешенному моменту, действующему на корпус машины.
Закон изменения ускорения и масса противовеса выбирается таким образом, чтобы при своем колебательном движении противовес создавал относительно центра масс газовой криогенной машины уравновешивающий момент, равный по величине и противоположный по зна ку, известному суммарному моменту, действующему на корпус машины и вызывающему вибрацию.
Путем подбора длин звеньев рычажного механизма и места установки противовеса, на шатуне можно аппроксимировать с достаточной точностью практически любой закон: изменения величин суммарного момента и добиваться его уравновешивания.
В результате уровень вибраций газовой криогенной машины снижается не менее, чем на 30% °
Газовая криогенная машина с уравновешивающим механизмом, имеющим кинематическую связь с приводным валом вытеснителя и поршня компрессора, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций, уравновешивающий механизм размещен в плоскости, проходящей через центр масс
15 машины и содержит коромысло с противовесом, кривсшип H шатун, соединяющий короьнсло с валом, причем кинематическая связь уравновешивающего механизма с валом выполнена через кри воши п.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9524050, кл ° F 25 В 9/00, 1975.