Хобот завалочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 01.1277(21) 2548404/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05 06.79. Бюллетень HP 21

Дата опубликования описания 0506.79

Союз Советскии

Социалистинеских

Республик

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А.И ° Пашковский, N.Ï.Õóñèä и М.Н.Бирюков (71) Заявитель (54) ХОБОТ ЗАВАЛОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к черной металлургии, точнее к вспомогательному оборудованию и касается конструкции устройств для загрузки в печь 5 шихты.

Известен хобот завалочной машины, содержаший пустотелый корпус с головкой для захвата мульды, внутри которого расположен шток механизма замыкания мульды и механизм возвратно-поступательного движения мульды(1).

Недостатком известного является то, что при интенсивной загрузке шихты в крупногабаритную сталеплавиль15 ную печь происходит разогрев хобота до температур порядка 800 С. Это приводит к окалинообразованию на поверхности хобота и к появлению трещин разгара. Следствием этого является малая долговечность хобота эавалочной машины.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является хобот напольно-завалочной машины, содержащий головку для захвата мульды, корпус, выполненный из стальной полой трубы конического сечения и хвостовик для соединения хобота с машиной (21.

Недостаток известного хобота завалочной машины заключается в том, что при многократной загрузке мульд в мартеновскую печь в течение коротксго промежутка времени иэ-за высокой температуры в печи и недостаточной теплопроводности хобота его головка и прилегающая к ней часть корпуса нагреваются до температуры, превышаеющей 800 С. Это приводит к интенсивному окалинообраэованию, высоким термическим напряжени ям и последующему выходу хобота иэ. строя.

Целью изобретения является повышение долговечности хобота эавалочной машины.

Поставленная цель достигается тем, что корпус хобота выполнен из двух коаксиально расположенных труб, полость между которыми герметиэироваиа и частично заполнена теплоносителем.

На фиг. 1 изображен общий вид хобота в продольном сечении; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Хобот завалочной машины состоит иэ головки 1, предназначенной для захвата мульды (не показана), кор"..уса 2, состоящего из двух коаксиально расположенных труб 3 и 4, образующих г ф

3 666409 тельном нахождении хобота в печи н результате аварийных ситуаций может произойти повышение температуры теплоносителя б и повышение данления внутри хобота выше допустимого значения.

В этом случае срабатывает клапан избыточного давления 8, настроенный на соответствующее давление. Заполнение и слив теплоносителя проиэнодят через отверстие 9 на трубе 3.

10 Изобретение обеспечивает повышение долговечности хобота завалочной машины ориентировочно в 5 раз.

Формула изобретения 5 Хобот эавалочной машины, содержащий головку для захвата мульды, полый корпус и хвостоник, о т л и ч а ю

ta иH и cс, я тTеeмM, что, с целью повышения долговечности, корпус хобота выполнен из двух коаксиально расположенных труб, полость между которыми герметиэирована и частично заполнена теплоносителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспеРтизе

1. Авторское свидетельство СССР

9515921, кл. F 27 В 3/18, 1971.

2. Сборник Металлугическое оборудование, Москва, 1971, 91-71-25, с. 18.

Д-Д naPep gmo

4иг 2 герметичную полость 5, частично заполненную теплоносителем б и хвосто-, вика 7, установленного для соединения хобота с машиной. На трубе 4 установлен клапан избыточного давления 8 и предусмотрено сливное отверстие 9, заглушенное, например, пробкой (не показана) .

Устройство работает следующим образом.

В процессе загрузки мартеновских печей передняя часть хобота длительное время находится н зоне высокой температуры, При этом головка 1 хобота и прилегающая к ней часть корпуса 2 нагреваются до температуры примерно 800 С. Пары теплоносителя б перемещаются н холодную часть корпуса 2, прилегающую к хностовику 7, где происходит их конденсация, а затем охлажденный теплоноситель снова перемещается в переднюю часть корпуса 2, т.е. в герметизированной полости 5 устанавливается стабильная цир1 куляция теплоносителя 6.

Благодаря этому повышается интенсинность передачи тепла от передней нагретой части корпуса 2 к холодной части, прилегающей к хностовику 7 и обеспечивается снижение температуры нагрева головки 1 хобота до температуры н интервале 400-450 С . При длиЦНИИПИ Эакаэ 3146/31

Тираж 695 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4