Устройство для измерения момента трения подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
4 э
1 666457
Согоэ Соввтскмх
Соцмалмстммескмх
Республмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио 03.12.75 (21) 2197093/25 27 с присоединением заявки №2 (5I) M. Кл.
G 01 М 13/04
Гесудеретеенный комитет
СССР
Il0 делам кзебретенкй н сткрь тнй (23) Приоритет
Опубликоваио05.06.79Бюллетеиь №21 (53) УДК 620.178..162.2 (088.8) Дата опубликования описания 08.06.79
П. Н. Поликарпов, Л. B. Аршаулов, А. А. Скоробогатов и Г. Г. Соловова (72) Авторы изобретения
Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
ПОДШИПНИКОВ КА ЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для измерения момента трения подшипников качения.
Известно устройство для измерения, момента трения подшипников качения, содержащее вал, расположенный в газостатическом подшипнике, для установки на одном из его концов в корпусе контролируемого подшипника качения, узел нагружения подшипника радиальной и осевой нагрузки, привод для вращения подшипника и измерительный узел I lj.
Йзвестное устройство не обеспечивает высокой точности измерения момента трения подшипников.
Пель изобретения — повышение точности измерения момента трения.
Цель достигается тем, что газостатический подшипник расположен между кор 20 пусом и измерительным узлом.
На чертеже схематично изображено устройство для измерения момента треггия подшипников качения.
Одно из колец (наружное) контролируемого подшипника 1 . расположено в корпусе 2, жестко связанном с валом 3, установленным на газостатическом подшипнике 4, на свободном конце вала 3 . установлен измерительный узел 5.
Для нагружения радиальной силой и врашения контролируемого подшипника
1 устройство снабжено оправкой 6, один конец которой установлен во внутреннеккольце этого подшипника 1, а другойрасположен в опорном подшипнике 7, смонтированном в пиноли 8. Вращение оправки 6 и связанного с ней контролируемого подшипника 1 осуществляется приводом 9 посредство.г нити 1 О, натянутой на оправке 6 грузиком 1 1. Пиноль a служит также для передачи осевой нагрузки Р на контролируемый подшипник.
Измерительный узел 5 выполнен в виде грузика 12, создающего измерительный момент и связанного посредством нити 13 с валом 3. Для измерения,! ФМВЕФ
М .) ° -
"момента вместо грузика 12 может быть также испо и.. ован (на черт. не показан) тензорезистор. Осевая нагрузка Р на контролируемый подшипник 1 передается через пиноль и оправку, 6.
Устройство раоотает следующим образом.
При медленном вращении шкива 14 от привода 9 через нить 10 и оправку
6 врашение передается контролируемому подшипнику 1. Возникающий при этом момент трения в подшипнике увлекает во вращение неподвижное (наружное) кольцо подшипника 1. Для уравновешивания момента трения подбирается грузик
12 такого веса, момент которого был бы равен моменту трения подшипника.
При этом равенство моментов устанавливается по прекращении поворота неподвижного кольца подшипника. 20
4
Формула изобретения
Устройство для измерения момента трения подшипников качения, содержащее вал расположенный в газостатическом подшипнике и охгатывающий один из его концов корпус для установки контроли» руемого подшипника качения, узлы нагружения подшипника радиальной и осевой нагрузками, привод вращения подшипника и измерительный узел, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, газостатический подшипник расположен между корпусом и измерительным узлом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США % 3685342, кл. 73-9, 1 972.
Составитель А. Ерошкин
Редактор С. Головенко Техред Н. Андрейчук Корректор О. Билак
Заказ 3173/34 Тираж 1089 Подписное цНИИПИ I осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4