Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформы укладочного поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. 66646

Класс 19а. 27о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

С. Д. Петропавловский

СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ ИЛИ КО

HA ПЛАТФОРМЫ УКЛАДОЧ НОГ

3аявлвно 19 септяоря !938 г. в НКП зв ¹ !оф3,342742!

М -1. ч - .

Опубликовано 3! июлл 1946 го ; Мт % р : ., Прн механизированной укладке железнодорожной колеи часто применяют стягивание плетей трактсooì с укладочного поезда, причем звеньям для автоматического

:цепления их при стягивании прикрепляют иногда временные крю-! Ья.

Согласно предлагаемому способу пенья или короткие плети, снабкенные на одном конце крючьями, асполагают на платформах укла;очного поезда наклоннб-ступенато таким образом, чтобы,при тяе т!рактором звенья или плети поледовательно сцеплялись дру и с ругом, образуя одну общую плеть.

На фиг. 1 изображен вид уклаочнсго поезда сбоку с помещеными на его платформах плетями; а фиг. 2 — то же — вид сверху; нг. 3 — конец рельса с накладой; фиг. 4 — вид сбоку катальной эски; фиг. 5 — поперечный ее разз; фиг. б — вид сверху стыков

1тальных досок; фиг. 7 — вид сбот, регулирующей рейки; фиг. 8— д сверху конца звена; фиг. 9, О

11 — вид сбоку двух звеньев в зличные моменты перемещения (ного из них.

На обыкновенные платформы 1 ладывают рельсы 2, пришиваемые к редко расположенным шпалам 8 (фиг. 1. 2). Для того чтобы в местах буферных соединений платформ 1 образовались переходы. обеспечивающие свободную пгру буферных тарелок при непрерывности рельсовой нитки по поверхности платформ. рельсы 2 укладывают так, чтобы их концы заходили один за другой. Для этого рельсы на соседних платформах укладывают разной шириной колеи, причем концы рельсов к соседней платформе не пришивают (фиг. 2). К концам рельсов 2 прикрепляют прп помощи двух обыкновенных путевых болтов плоские накладки 8 (фиг. 3) с закругленным очертанием концов для того, чтобы в случае некоторых неровностей укладки или при различной игре рессор платформ шпалы плетей 7 п ри передвижении по рельсам не упирались в торцы рельсов.

Путеукладочный поезд состоит из одного или двух вагонов для рабочих, одного или двух вагонов для инструментов, паровоза, подающего состав перед собой, и собственно путеукладочных вагонов, а именно: а) трех или четырех платформ 1 с наклонными поверхностями 5 (фиг. 1), образованными прн

Х бб646 помощи шпальных клеток 4 на которых уложены рельсы l2, б) проме>куЖчных платформ со шпалами и рельсами и в) головной платформы со спусковой опорой 6„ шарнирно прикрепленной в точках Л,.Л к платформе l. Опора 6 может быть поднята вращением около оси А — А и уложена на ту

>«е платформу при транспортном движении состава.

Для работы по укладке пути на базе заготовляют плети 7, состоящие из определенного количества вполне готовых звеньев из рельсов и шпал (на чертеже показан случай применения плетей нз двух звеньев).

Погрузку плетей 7 (фиг. 1) начинают с первых двух-трех левых платформ 1 с наклонными поверхностями 5, причем плети ложатся не горизонтально, а наклонно. Погрузка плетей по два-три звена и более выполняется затаскиванием готовых плетей справа налево. т. е. в направлении, обратном их укладке, при помощи трактора с цепью, которую зацепляют за левый верхний конец плети, или же подталкивают отдельные плети одну за другой при помощи автодрезины или паровоза. Количество плетей, которое может быть уложено на состав, ограничивается лишь силой тяги паровоза. У нижнего конца послед ей плети 7 устраивают упор, исключающий возможность частичного сползания плетей.

Для снятия плетей с платформы, начиная с нагру>кенной последней (на фиг. 1 — правой), на предварительно устроенное земляное полоти (по первому балластному слою) укладывают . или обыкновенные доски, или доски 15 с нашитыми на них брусками 16 (см. фиг. 4 и 5).

Доски укладывают попарно, примерно на расстоянии одного метра от оси пути так, чтобы шпалы укладываемых звеньев или плетей опирались своими концами на бруски lб, Концы досок заходят друг за друга для того, чтобы их можно, было соединять простыми нагелями 17 из твердого дерева

l кт г Й 1

Торцам брусков 16 придают закругленную форму (фиг. 4), чтобы шпалы звеньев и плетей 7 не задевали их при передвижке по катальным доскам 15, Бруски катальных досок для меньшего износа при дви>«енин по ним шпал полезно обивать полосовым железом 18.

С целью облегчения передвижения плетей полозья катгльных досок смазывают нефтью, мазутом или колесной мазью.

Для того чтооы Во время перетаскивания звеньев (плетей) Ilo ш.жележащим звеньям или по катальным доскам расстояние между шпалами в звеньях не изменялось, применяют регулирующие деревянные рейки 11 (фпг, 7), устраиваемые из продольных досок с прибитыми к ним планками 19, в соответс вии " применяемыми типами шпал, рельсов и эпюры размещения шпал. Рейки делают разрезными. длинои около пяти метров, т, е. несколько оолее одной трети длины рельса; для каждого звена делают две концевые рейки и одну проме>куточную. Эти рейки укладываюч так, чтобы концы одной заходили за концы другой для обеспечения жесткой связи их по всей длин звена.

Рейки 11 как при погрузке, так при разгрузке звеньев укладываю только на передвигаемые по ход работ звенья, и поэтому для обес печения работы всего состава до статочно заготовить реек примерн: только на три-четыре плети. При менение регулируемых реек преду смотрено как особо предохрани тельная мера, применение которо при тщательности выполнения дру гих этапов работы может и не пс требоваться.

Каждая плеть,7 имеет верхни (на фиг. 1 — левый) и нижний (и фиг. 1, — правый) концы.

Верхний (левый) конец плет снабжают толстым металлически стержнем 9 (фиг, 8), имеющим дл ну несколько большую, чем шириг колеи, и пропускают его через бо.: товые отверстия в шейках дв рельсов колеи. На стержень 9 н: девают два крюка 12 из кругло или квадратного железа (фиг. 8, 9, 10 и 11). Для ТОГО чтоо61 при движении состава крюки il2 не отходили далеко от своего нормального поло>кения, их снабжают короткими цепочками с крючками, закладываемыми в ближайшие свободные болтовые отверстия рельса.

Нижний (правый) конец плети снабжают таким же стрежнем 10 (фиг. 11), но без крюков 12. Чтобы стержни 9 и 10 не выскакивали из болтовых отверстий, на их концах делают отверстия для закладки чек, шпилек, или нарезку для временной прихватки обыкновенными болтовыми гайками.

Когда при перемещении верхней плети верхний ее конец подходит к нижнему концу нижележащей плети (фиг. 9) и крайняя шпала передвигающейся плети соскакивает с рельса, по которому передается плеть, крюки 12, насаженные на стержень 9, приближаясь к стержню 10, отклоняются этим последним от вертикального положения (фиг. 10). При дальнейшем движе.нии верхний конец рельса соскакивает с нижнего конца рельса нижележащей плети, причем крюки 12 захватывают стержень 10 (фиг. 11) .

Если трактор продолжает двигаться дальше, нижняя плеть начинает перемещаться так, как перемещалась до того верхняя плеть, Движение трактора, в зависимости от его мощности и от общей длины подготовленных катальных досок 15 может происходить до тех пор, пока верхний конец предпоследней плети при помощи крюков 12 на стержне 9 не соединится со стержнем 10 нижнего конца последней плети.

После опускания верхнего конца плети и установки его в уровень с нижним концом зазор получается немного больше требуемого правилами технической эксплоатации.

Для получения нормального зазора необходимо подать плеть немного (на длину от одного до трех сантиметров) влево к уложенному пути, после чего произвести стыкование плети с ранее уложенным путем.

Для укладки пути при помощи путеукладчика по предлагаемому способу необходимо иметь трактор или легкий танк (в условиях военных работ) и прочную железную цепь 14, длиной примерно лишь на несколько метров более расстояния от стержня 1)7 в нижнем конце первой плети, включая спусковую поверхность б, до первой позиции трактора перед началом его работы. В процессе работы наклонно уложенные плети 7, включая и те, которые уложены в головнои части поезда у паровоза, при помощи приспособления для автоматического соединения плетей в их стыках постепенно окажутся придвинутыми к спусковой части б путеукладчика.

Цепь 14 у места соединения с нижним концом плети у стержня 10 имеет два конца с кольцами (или крюками), которые накладывают на концы стержня 10 с наружной стороны колеи перед началом стаскивания плети по спусковой поверхности. Такая конструкция обеспечивает минимальную затрату времени и труда на соединение и разъединение трактора с плетью.

На фиг. 1 показан поезд в рабочем состоянии после того, как несколько звеньев уже снято.

Количество рядов плетей, которое может быть уложено на состав, определяется примерно в семь рядов. В тех местах укладки пути, где нет стеснений по вертикали изза габарита, число рядов может быть соответственно увеличено для использования всей подъемной мощности платформ.

Стыкование верхнего (левого) конца опущенной плети с ранее уложенным путем производится следующим образом. Намеченный к стыкованию конец плети, находящийся уже на рельсовой колее уложенного пути, при приближении

его (например, 5 — 7 м) от торца уже уложенного пути, отъединивт от последующей плети, что достигается на>кимом и небольшой подвижкой влево последней плети, и в этот момент, приподняв крюки 12. снимают их со стержня 10.

Л< 66646

При дальнейшем движении»ри поднятые крюки 12, пройдя, примерно, один метр от стержня 10, под действием собственного веса снова опускаются, затем зацепляются за стержень 10, заранее пропущенный в болтовое отверстие рельсов у конца ранее уложенного пути, вследствие чего новая о»ущенная плеть оказывается соединенной с концом пути. После этого остается при помощи накладок и болтов пристыковать плеть к n:.».åå уложенному пути.

После стыкования при помощи легких домкратов или вагосвобождают катальные доски из-под шпал пристыкованных плетей, перевозят их дальше вручную»а тележках по рельсам и укладывают впереди фронта работ. Для успешносг! работ общее протяжен»с катальных досок должно быть по крайней мере в три раза больше принятого

»ротяжения плетей, укладываемых за один раз, с тем чтобы за фронтом пристыкованной плети было готово еще место для укладки третьей плети принятой длины.

В это время снимают регулирующие рейки 11 и переносят их на плети, которые будут передвигаться в следующий этап работы.

После скончания стыкования, чер»сзой рихтовки и легкой выправки пути паровоз подает состав вперед на длину пристыкованных

I .л"стей. Состав останавливают так, тобы нижний конец сг!усковой поьерхности б не доходил примерно па ползвена до концевых торцов рельсов только что уложенного п ;ти. Затем концы цепи 14 от трактора снова закладывают на концы стержня 10 в нижнем конце очередной (правой) плети 7, лежащей на спусковой поверхности б, и продолжают работу, как о!писано выше.

Производительность путеукладчика зависит от числа зьеньев « плетях, от укладки пути !ш пря; мой или на кривой, от мощности трактора (причем возможно примене»ие двух трак!оров или танка). от общей длины заготовленных катальных досок 15 и пр. и !о!ке! б!!ть определена оТ 4 до 55 I ! 3;. восьмичасоьой рабочий день при

30 — 40 р" áî÷èõ, часть которых раоотает на переноске катальны: досок, на cTb!êîâà»»è и на л»: кой рихтовке и передвижке плетей.

Предмет изобретения

Способ укладки звеньев или коротких плетей на платформе укладоч»ого поезда, о т л и ч а ю ш, !! ис я тем, что звенья или короткие пле!и, с»абженные на одном конце !

;рючьями, укладыва!отся на платформах накло!шо-ступенчато таким ооразоь!, что пp» т5!Ге тракторо".v! или танкол! звенья или плети Г!Оследова гель»о сцепляются друг с друго.,!. образ, я одну общук.

»ëåTü.