Устройство для ограничения скорости вращения двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнапнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 011277(21) 2554163/18-10 с присоединением заявки М—

Государственннй коми тет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.06.79- Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 0506.79 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя M.Ã Тер-МаРтиРосян и В.В.Балаян (71) Заявитель (54) УстРОЙстВО ДлЯ ОГРАничениЯ скОРОсти

ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для ограничения скорости дви— гателей внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателей от раз— носа.

Известно устройство для сигнализации превышения заданной скорости, основанное на сравнении электрического напряжения, пропорционального скорости, с опорным (1).

Недостатком устройства является, низкая надежность из-за того, что в нем использован компаратор, вырабатывающий перепад напряжений (единичный импульс) для запуска формирователя выходных сигналов. При слу— чайном сбое и потери запускающего импульса сигнал ограничения скорости не формируется .

Известно также устройство для ограничения cêopoñòè вращения, содержащее последовательно соединенные преобразователь оборотов двигателя в частоту, преобразователь частоты в напряжение, схему сравнения, второй вход которой подключен к источнику

:парного напряжения и формирователь упр;»влякщих сигналов (2) . 30

Д нае устройство также имеет низ— кую надежность.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что схема сравнения выполнена в виде дифференциального усилителя, между одним из входов которого и источникам опорного напряжения включен источник пульсирующего напряжения.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит преобразовател» оборотов двигателя в частоту 1, выход которого соединен с входом усилителяформирователя 2, а выход последнего с входом преобразователя 3 частоты в напряжение. Выход преобразователя частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 4, на второй вход которого последовательно с источником 5 опорного напряжения подключен источник 6 стабилизированного пульсирующего напряжения. Выход дифференциального усилителя через конденсатор 7 и разделител.ьный трансформатор 8 соединен с формирователем 9 управляккцего сигнала.

Устройство работает с»» едующим образам.

666476

Формула изобретения сю) Сост авит ель В. Киселев

Техред И. Келемеш Корректор А. Гриценко

Редактор О.Филипова

Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Заказ 3174/35

Филиал 111! 11 11а еит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Си гнал с выхода преобразователя оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной формулы, поступает в усилитель-формирователь 2, где преобразуется в сигнал прямоугольной формы, и далее — в преобразователь 3 частоты в напряже5 ние. С выхода преобразователя 3 сигнал в виде напряжения постоянного тока поступает на первый вход дифференциального усилителя 4. На второй вход дифференциального усилителя подается пульсирующее опорное напряжение, постоянная составляющая которого поступает от источника 5,а переменная составляющая — от источника б,причем период следования импульсов переменной составляющей на,порядок меньше быстродействия устройства.

Для уменьшения влияния на точность устройства нестабильности амплитуды переменной составляющей, величина последней составляет 2-3% значения постоянной составляющей опорного напряжения. Информативный сигнал, поступающий на первый вход дифференциального усилителя, сравнивается с минимальными значениями опорного напряжения и при его превышении на выходе дифференциального усилителя появляется последовательность импульсов с частотой переменной составляющей 30 опорного напряжения. Последние через конденсатор 7 и разделительный трансформатор 8 поступают на формирователь

9. Каждый импульс этой серии несет информацию о превышении скорости двигателя и повторно запускает формирователь управляющих сигналов, обеспечивая тем самым высокую надежность устройства.

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя, содержащее последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, преобразователь частоты в напряжение, схему сравнений, второй вход которой соединен с источником опорного напряжения, и формирователь управляющих сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, между источником опорного напряжения и схемой сравнения, выполненной в виде дифференциального усилителя, включен источник пульсирующего напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 93805161,кл.324-161, 1974.

2. Патент Великобритании 91118432 кл. Н 3 А, 1968.