Командоаппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскки
Соцкалксткмескки
Республик (22) Заявлено 09.01.78{Я) 2568696/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано05.06. 79.Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 08.06.79 (51) М. Кл
& 05 6 21/08
Гасударственный комитет
СССР вв делам изобретений и открытий (5З) УДК 621-З27 (088. 8) (72) Авторы изобретения
А, Н. Нефедов, В. И. Суздальцев, н Б. Е. Желандовский (71) Заявитель (54) КОМАНИОАППАРАТ
Изобретение относится к системе управления приводами с целью переключения или автоматической точной остановки подвижного механизма относительно фиксированной точки на неподвижном основании путем ввода управляемой пластины в паз бесконтактного выключателя.
Оно может быть применено на машинах с электрическим или пневматическим приводом, требуюшим точной автоматической остановки илн переключения элементов, движушихся по рельсам, подвесным путям, т.е. по направляющим>допускаюшим значительный лкйрт и качку..
Известен командоаппарат (1, содержаший неподвижное основание, на котором жестко закреплены путевой выключатель и зашитная пластина. На подвижном основании жестко закреплены два кронштейна, один из которых снабжен пружиной. Последняя отжимает шарнирно закрепленную пластину с упором в сторону неподвижного основания с концевым выключателем. Упор закреплен в средней части пластины в виде тела врашення.
Однако надежная работа такого устройства обеспечена только при применении контактного выключателя.
Наиболее близким техническим решеннем к изобретению является командо-аппарат f2), содержашнй установленное на направляюшнх подвижное основание с поводком, неподвижное основание с закрепленным.на кронштейне путевым выключателем с прорезью и проходной механизм переключения в виде пластины и бесконтактного выключателя.
Пластина может быть жестко закреплена на грузозахвате, а бесконтактный выключатель - на направляюших путях.
При движении пластина входит в паз бесконтактного выключателя и производят переключение скорости перемешения нлн остановку механизма в зависимости от схемы.
Недостатком этого механизма является то, что в процессе эксплуатации об3 6665 разуются люфты, вызванные раскачкой груза при изменении скорости его движения, а также люфты в ходовой части механизма, которые приводят к несоосности паза выключателя относительно пластины.. Кроме того, пластина при обслуживании может быть изогнута или ослаблена, в результате чего создается аварийная ситуация из-оа отсутствия сигнала в влектросхеме. 19
Белью изобретения является повышение надежности работы командоаппарата.
Эта цель достигается тем, что предложенный командоаппарат соцержит рычаг первого рода, ось которого закреп- ts лена в кронштейне неподвижного основания, а ось поводка подвижного основания перпендикулярна плоскости качания рычага первого рода, параллельной плоскости прорези путевого выключателя. 20
Кроме того, на кронштейне по обе стороны оси рычага первого рода установлены упоры с защелками, а на одном плече втого рычага - палец, ось которого пер" пендикулярна плоскости упоров, а на дру H гом плече - противовес.
На чертеже показан командоаппарат, общий вид.
На направляющих 1 с возможностью возвратно.:поступательного перемещения установлено подвижное основание - гру зозахват 2 на ходовых .колесах 3.
Иа груэоэахвате 2 жестко закреплен поводок 4..На направляющих Х закреплено Ç5 неподвижное основание -. кронштейн 5„в котором установлены бесконтактный путевой выключатвль 6 иа оси 7 — двуплвчий поворотный рычаг 8 первого рода с пальцем О и противовесом 10 на е о рабочем 40 плече 11.
Угол отклонения рычага 8 ограничен упором 12 с пружиной 13 и защелкой 14, установленными на опорном кронштейне 5.
На чертеже сплошными линиями устройство изображено в положении, когда по водок 4 контактирует с рычагом 8.
При перемещении грузозахвата 2 влево или вправо по направляющим 1 по- водок 4 поворачивает рычаг 8 на оси 7 до вертикального положения. При втом одно из плеч рычага 8 входит в паз выключателя 6, закрепленного на кронштей не 5, и производит переключение скоро33 Д сти перемешения или остановку автооператора в зависимости от схемы. При дальнейшем перемешении грузозахвата 2 в том же направлении плечо 11 рычага 8 отклоняется, и палец 9 доходит до упора 12, подпружиненного пружиной 13, и фиксируется зашелкой 14. Противовес 10 необходим в работе только в момент остановки автооператора на конечнык позициях
Благодаря установке проходного переключателя и двуплечего рычага на один неподвижный опорный кронштейн достигается постоянная соосность одного из плеч рычага с пазом переключателя. В результате обеспечивается надежная работа механизма и аварийная ситуация исключается.
Формула изобретения
Командоаппарат, содержащий установленное на направляющих подвижное основание с поводком, неподвижное основание
1. с эакрецленным:на кронштейне путевым выключателем.с прорезью, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности командоаппарата, он содержит рычаг первого рода, ось которого з6крвплена в кронштейне неподвижного осЭ
1 нования, а ось поводка подвижного основания перпендикулярна плоскости ка чания рычага первого рода, параллельной плоскости прорези путевого выключателя.
2. Командоаппарат по и. 1, о т л ич а ю ш и и с я тем, что на кронштейне по обе стороны.оси рычага первого рода установлены упоры с защелками, а на одном плече етого рычага «палец, ось которого перпендикулярна плоскости упоров.
3. Командоаппарат по п. 1, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что на другом плече рычага первого рода установлен противовес.
Источники информации, принятые во внимание при вкспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 523404, кл. 6 05 6 21/00, 1975, 2. Спр. "Элементы механизмов, Под ред. С, H. Кожевникова. М., Гос. иэд, оборонной промышленности, 1950, с.670, рис. 2365.
Составитель О. Гудкова
Редактор Л. Утехина Техред 3. Фанта Корректор М. Демчик
Заказ 3184/38 Тираж 10 14 Подписное
UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4