Электрическая машина закрытого исполнения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< >66663 3

Ф

// (61} Дополнительное к ввт. свид-ву (22} Зайвлеио 30.1277 (21} 256 2117/24-07 с присоединением заявки М(23) Лриоритет—

Опубликовано 0 06,79. Бкщлетеиь Ио 21

Дата опубликования описания 050679 (5 )м <„г

Н 02 К 5/18

Н 02 К 9/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Е.Б.Ковалев и В.К.Коробов (54 ) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЗАКРЫТОГО

ИСПОЛНЕНИЯ

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения электри- есной машины путем увеличения турбулентности потока воздуха в межреберных каналах. указанная цель достигается установкой разделительного цилиндра между кожухом и размещенными в нем частями ребер с образованием двух эон внутренней, расположенной между корпусом с ребрами и цилиндром, и внешней, кольцевой — между цилиндром и вентиляционным кожухом.

На фиг,1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 — разрез A-А, фиг.1.

На корпусе 1 электрической машины размещены продольные охлаждающие ребра 2. На валу 3 установлен наружный центробежный вентилятор 4, помещенный в вентиляционный кожух

5 вместе с частями охлаждающих ребер 6, заниженными на этом участке. Между упомянутыми частями ребер и кожухом размещен разделительный цилиндр 7, который разбивает пространство между кожухом и корпусом на две зоны, внутреннюю 8 — между корпусом и цилиндром, снабженную ребИзобретение относится к электрома-. шиностроению, в частности к охлаждению закрытых электрических машин.

Известна закрытая электрическая машина в которой отвод тепла осуществляется с помощью ребер, размещенных на корпусе (1) .

Известная макина не обеспечивает эффективного охлаждения.

Известна также электрическая машина, в которой для интенсификации охлаждения установлен наружный центробежный вентилятор и вентиляционный кожух, внутри которого расположены части продольных охлаждающих ребер и вентилятор (2).

При такой конструкции машины воздух в каналы между ребрами поступает от вентилятора закрученным, ударяется Q ребра, турбулизуется и обеспечивает высокую теплоотдачу с поверхности, Однако, в относительно длинных межреберных каналах корпуса статора охлаждающий поток воздуха стабили- зируется и теплоотдача в зоне расположения сердечника статора, т.е. в зоне максимального теплового потока существенно снижается. (53) УДК 621,313 713 (088.8) Формула изобретения

A-А

Фиг. 2

Составитель А;Воинов

Редактор В.Большакова Техред Н, Бабурка Корректор О.Билак

Заказ 3203/42 Тираж 856 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП Патент ., г.ужгород, ул. Проектная, 4

3 66 рами, и внешнюю кольцевую 9 - между цилиндром и кожухом.

При работе электрической машины часть воздуха от вентилятора в начале межреберных каналов в зоне 8 ударяется о ребра, обеспечивая высокую теплоотдачу с этого участка ребер и корпуса. Другая часть воздуха через внешнюю кольцевую зону 9 подается к корпусу в области расположения пакета статора 10.

Ввиду отсутствия ребер в кольцевой. зоне 9, тангенциальная составляющая скорости потока воздуха, обусловленная закруткой вентилятора, умень-. шается незначительно, благодаря чему у пакета статора происходит турбулизация йотока от удара о ребра. В результате этого при смешении . двух потоков воздуха происходи rio- выаение теплоотдачи в центральной части, над пакетом статора, в области максимальных температур.

Электрическая машина закрытого исполнения с воздушным охлаждением, Д р 7 Я Ф

И11 4 содержащая корпус с продольными охЛаждающими ребрами, наружный центробежный вентилятор и вентиляционный кожух, внутри которого распо,ложен вентилятор и части охлаждающих ребер, отличающаяся

5 тем, что, с .целью повышения эффективности охлаждения, путем увеличения турбулентности потока воздуха между ребрами, она снабжена разделительным цилиндром, установленным

10 между кожухом и упомянутыми частями ребер с образованием двух зон, внутренней, расположенной между корпусом с ребрами и цилиндром, и внешней, кольцевой - между цилинд35 ром и вентиляционным кожухом, Источники информации, принятые во внимание при эксперизе

1. Взоывозащищенные асинхронные двигатели,под редакцией яковенко Б.A.

И., Энергия, февраль 1977 с.110 рис.3-6.

2.Алексеев A.Â. Конструкция электрических машин. И, Госэнерго25 издат, 1958, с.58, рис.2-33.