Линия для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
иШНИЯ ЛЛЯ СБОРКИ ПОКРЬШ'ЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ 1ЧИН, содержащая смонтированные на расположенном в вертикальной плоскости приводном замкнутом конвейере сборочные барабаны, установленные по его ходу механизмыдля последовательного осуществления технологических операций по сборке .покрытек, бобины с заготовками и контейнеры с деталями покрьппек, отличающаяся тем, что, с целью сокращения занимаемой линией производственной площади, механизмы для последовательного осуществления технологических операций по сборке покрыпек установлены этажно, а приводной замкнутый конвейер снабжен шарнирными подвесками для крепления' сборочных барабанов.2, Линия по п. 1,отлича1лщ а я с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойного питания механизмов заготовками и деталями, в линию введены дополнительные замкнутыецепные транспортеры, установленные параллельно вертикальным ветвям приводного замкнутого конвейера.(Л
(51)5 В 29 D 30/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЯТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКУП ИЯМ
Я И ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ « . .-:.: . . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ.« л. (54) (57) 1. ЛИНИЯ ПЛЯ СБОРКИ ПОКРИ!ЯЕК
ПИЕВ1!АТИЧЕСКИХ 1 !И!!, содержащая смонтированные на расположенном в вертикальной плоскости приводном замкнутом конвейере сборочные барабаны, установленные по его ходу механизмы цепные транспортеры, установленные параллельно вертикальным ветвям приводного замкнутого конвейера. (21) 2457560/05 (22) 01 . 03. 7. 7 (46) 07.03.91. Бюл, Ф 9 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промьппленности (72) А. И. Хомяков, А.И. T .àðàèûãèí, Г.А.Колоколов, Б.А.Канцев и В.Б.Волостнов (53) 678.065 678.029.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
216245, кл ° В 29 H 17/ОО, 1963.
Патент Cli À !" 3676260, кл. 156-396, опублик. 1972.
Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и предназначено для сборки покрьппек пневматических шин.
Известна линия для сборки покры- шек пневматических шин, содержащая несколько операционных станков, co"" верщающих последовательные операции сборки покрышек на сборочных барабанах, перемещаемых от станка к станку транспортирующим устройством, транспортные каретки и бобины для деталей собираемых покрышек, 1!едостатком линии является то, что она занимает значительную произдля последовательного осуществления технологических операций по сборке .покрышек, бобины с заготовками и контейнеры с деталями покрьппек, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения занимаемой линией производственной площади, механизмы для последовательного осуществления технологических операций по сборке покрышеK установлены этажно, а приводной замкнутый конвейер снабжен шарнирными подвесками для крепления сборочных барабанов.
?. Линия по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения бесперебойного питания механизмов заготовками и деталями, в винию введены дополнительные замкнутые. водственную площадь. Линия расположена в горизонтальной плоскости и снабжена рельсовым путем, выполненным в виде замкнутого овала, вдоль которого установлены операционные станки, площадь внутри овала и с внешних сторон его используется нерационально.
Только около 30-40Х производственной площади занято оборудованием.
Кроме того, на линии затруднено обслуживание и питание заготовками операционных станков: Рабочее место сборщиков размещено на рельсовых путях, по которым перемещают666743 ся транспортирующие устройства со сборочными барабанами.
Для питания операционных станков деталями собираемой покрышки необходима сеть подвесных монорель" совых путей с подвесными транспортными каретками. Это также затрудняет обслуживание и питание станков.
Недостатки указанной ньппе линии частичнь устранены н другой известной линии, которая содержит смонтированные на расположенном в вертикальной плоскости приводном замкнутом конвейере сборочные барабаны, уста.новленные по его ходу механизмы для последовательного осуществления технологических операций по сборке покрышек, бобины с заготовками и контейнеры с деталями покрьппек.
Однако эта линия также занимает значительную производственную площадь, так как большая часть механизмов для последовательного осуществления технологических операций по сбор- Zg ке покрьппек и бобины с заготовками расположены на одном горизонтальном уровне °
Целью изобретения является сокращение занимаемой линией производственной площади.
Поставленная цель достигается тем, что механизм для последонательного, осуществления технологических операций по сборке покрьппек установлен этажно, а приводной замкнутый конвейер снабжен шарнирными подвесками для крепления сборочных барабанов. Для обеспечения бесперебойного питания механизмов заготовками и деталями
40 н линию нведены дополнительные замкнутые цепные транспортеры, установленные параллельно вертикальным ветвям приводного замкнутого конвеfiepa, 45
На фиг.l изображена линия для сборки.покрьппек пневматических шин; иа фиг.2-10 — схемы технологического процесса сборки покрышек.
Линия для сборки покрышек пневма50 тических шин содержит приводной замкнутый конвейер 1, расположенный в вертикалъной плоскости. Вертикальные ветви "a" и "б" конвейера 1 проходят через четыре этажа. Вдоль восходящей нетви а конрейера 1 раз»
11 н .55 мешены на первом этаже механизм 2 наложения бортовых лент, на втором этаже — механизм 3 наложения каркаса, ня третьем этаже - механизм 4 посадки бортоных колец, на четвертом этаже †механизм 5 заворота кромок на бортовые кольца, Сборочные барабаны 6 устанонлены через заданный шаг на шарнирных подвесках 7 конвейера 1.
Вдоль нисходящей ветви"б" конвейера 1 размещены механизм 8 наложения брекера на четвертом этаже, механизм
9 наложения протектора — на третьем этаже, механизм 10 дублирования слоев к покрышке — на втором этаже, механизм 11 съема собранных покрышек на перном этаже. Поэтажно также размещены механизмы 12 для фиксации сборочных барабанов 6 на рабочих позициях, приводы 13 - для вращения их.
Ка первом и третьем этажах установлены механизмы 14 для съема сборочных барабанов 6 с подвесок 7 конвейера I, механизм 15 для съема собранной покрышки и механизм 16 для посадки бортовых колец.
Параллельно ветви "а" конвейера I расположен замкнутый цепной транспортер 17„ а параллельно ветви "б" замкнутый цепной транспортер 18.
Ка транспортере !7 установлены бобины 19 с заготовками и контейнеры 20 с деталями покрышек, снимаемые на рабочих позициях при помощи съемников ?I, Бобины 19 и контейнеры 20 предназначены для питания соответствующей рабочей позиции бортовыми лентами, каркасными заготовками, бортовыми кольцами, Ка транспортере 18 установлены бобины 19„ предназначенные для питания механизмов, расположенных на третьем и четвертом этажах, протекторными и брекерными заготовками. Съем и загрузка бобин осуществляется съемниками ?2, и на первом этаже — съемниками 23 и 24. Ка рабочих позициях, где осуществляется наложение ленточ " ных заготовок, установлены подвижные направляющие лотки 25.
Сборка покрьш|ек на линии осуществляется следующим образом.
На первом этаже барабан 6 фиксируется механизмом 12 и приводится во вращение приводом 13. чатем механизмом ? производится наложение бортовых лент ?6 (фиг.?), После этого конвейером 1 барабан 6 поднимается на второй этаж, где накладывают.ся на него механизмом.З слои 27 каркаса (фиг.3) а затем барабан подни5 .66 мается на третий этаж, где механизмом 14 сборочный барабан 6 снимается с подвесок 7, устанавливается соосно с механизмом 16 (фиг,4), которым производится посадка бортовых колец 28 (фиг.5), После этой операции барабан 6 вновь устанавливается на подвески 7 конвейера I и перемешается последним на четвертый этаж, где механизмом 5 осуществляется заворот кромок слоев каркаса на бортовые кольца (фиг.6). Далее на барабан 6 механизмом 8 накладывается брекер 29 (фиг ° 7), и барабан 6 конвейером 1 опускается на третий этаж, где механизмом 9 накладываются протектор 30 (фиг,8) на второй этаж, где механизмом 10 прикатываются слои в собранной покрышке (фиг,9) и далее на первый этаж, где механиз1
6743 6 мом 14 снимается сборочный барабан с подвесок 7 конвейера 1 и устанавливается соосно с механизмом 15, который снимает с него собранную по5 крышку 31 (фиг, I 0), Затем сборочный барабан 6 устанавливается вновь на конвейер 1, После завершения операций на всех рабочих позициях отводятся в исходное положение лотки 25, механизмы 1?, 13, 14 и !О, конвейер
1 перемещается на один шаг ° Далее цикл сборки повторяется.
Предложенная линия для сборки покрышек пневматических шнн позволяет значительно сократить производственные плошади, занимаемые сборочным оборудованием, улучшить условия
2О для обслуживания линии и питания ее деталями собираемой покрышки, 666743
Фиг.г
Риг.т
Фиг. 7
Риг 8
Фиг. 9
Риг. й7
Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор О.Филиппова Техред Л,Олийнык
Чаказ 1057 Тираж 378 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5
ll II
Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101