Способ определения минимально допустимого давления масла в системе смазки газотурбинного двигателя

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий измерение давления масла, сравнение его с заданной величиной давления и подачу сигнала при равенстве этих величин, отличающийся тем, что, с целью исключения выдачи ложного сигнала в диапазоне режимов работы двигателя, корректируют заданное давление масла, уменьшая его величину пропорционально частоте вращения ротора двигателя.

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в системах смазки газотурбинных двигателей. Известен способ определения минимально допустимого давления масла в системе смазки газотурбинного двигателя, заключающийся в определении текущего значения расхода масла, сравнении его с заданной величиной расхода и подачи сигнала для изменения расхода масла в случае неравенства этих величин. Недостатком такого способа является снижение эффективности работы при переходе на нерасчетный режим, вследствие постоянства величины расхода масла, с которым сравнивается текущее значение расхода. Более эффективен способ определения минимально допустимого давления масла в системе смазки газотурбинного двигателя, включающий измерение давления масла, сравнение его с заданной величиной давления и подача сигнала при равенстве этих величин. Однако этот способ сигнализации не обеспечивает исключения выдачи сигнала в диапазоне режимов работы двигателя, вследствие отсутствия корректировки величины минимально допустимого давления масла от режимного параметра. Целью изобретения является исключение выдачи ложного сигнала в диапазоне режимов работы двигателя. Указанная цель достигается тем, что в процессе снижения давления масла корректируют заданное давление масла, уменьшая его величину пропорционально частоте вращения ротора двигателя. Способ может быть реализован следующим способом. При запуске двигателя на частотах вращения до 54% от максимальных система сигнализации минимально допустимого давления масла блокируется, так как на этом режиме нормальная работа двигателя обеспечивается при любом минимальном давлении масла. В диапазоне частоты от 54 до 100% блокировка снимается и производится сравнение текущего значения давления масла с минимально допустимым, а величина последнего непрерывно в зависимости от частоты вращения ротора двигателя корректируется в соответствии со следующим соотношением: Рмин.доп. К F, где Рмин.доп. минимально допустимый уровень давления масла; F частота вращения ротора; К постоянный коэффициент. Использование способа определения минимально допустимого давления масла, например, в напорной масляной магистрали газотурбинного двигателя, позволяет исключить выдачу ложного сигнала во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий измерение давления масла, сравнение его с заданной величиной давления и подачу сигнала при равенстве этих величин, отличающийся тем, что, с целью исключения выдачи ложного сигнала в диапазоне режимов работы двигателя, корректируют заданное давление масла, уменьшая его величину пропорционально частоте вращения ротора двигателя.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000