Патент 667

Затвор вагонного люка

 

№ 667

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ затвора вагонного люка.

К патенту Я. М. Бондаренко, заявленному 18 февраля 1924 г. (заяв. свид. ¹ 77936).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1925 r. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

-:.! 1 Л И . f E t .

Г „(> :,:: ñ Tâñ *, .-т4 ю . вслед1, ви.,,.! гид" рп и;к бре . чя при (оспле. е С

К 261

Д 4.УсЖ > &"

Предлагаемый затвор имеет целью воспрепятствование самооткрыванию закрытых основных запоров вагонных люков и недопущение открывания люка, в закрытом вагоне, с наружной стороны.

На фиг. 1 изображены виды запора сбоку, спереди и сверху, на фиг. 2 и, 3 — детали.

Затвор устанавливается с внутренней стороны вагона, под основным затвором l люка.

Люковой (основной) затвор а (фиг.

1 и 2) срезан с каждой стороны, так что образуются щечки с, с, которые входят в вырезы скобы (дополнительный затвор) с (фиг. 1 и 3). Последняя направляется заклепкою d (фиг. 1) и насаживается на цапфу Ь люкового за-, твора а. (фиг. 1 и 2).

После закрытия люка на основной запор а, дополнительный затвор с, в силу своей тяжести, автоматически опу- скается на щечки е, с основного за- твора а. Дополнительный затвор c, ( укрепленный и направляемый в нижней своей части стойкой (заклепкой с сфе- рической головкой) d, не допускает самооткрывания основного затвора а, так как стойка, в свою очередь, наглухо вклепана в полосе петли люка.

Соображения автора о невозможности открывания люка с наружной стороны заключаются в следующем:

Если бы возможно было каким нибудь способом добраться до основного затвора, то для его повертывания необходимо было бы поднять дополнительный затвор, а это возможно только с внутренней стороны, так как для открывания основного затвора необходимо усилие в горизонтальном направлении, а для открывания дополнительного за-твора — в вертикальном направлении; преодолеть эти две задачи, не заходя в вагон, невозможно.

Чтобы открыть затвор люка с внутренней стороны, как это и должно делаться, нужно приподнять дополнительный запор до отказа, и, придержав его, нужно повернуть основной затвор; тогда люк откроется.

При закрытии, достаточно основной запор завести в гнездо люкового бруска; тогда дополнительный запор, в силу своей тяжести, автоматически опустится на основной запор люка и, узким верхним прорезом, охватив его срезанный выступ, закрепит его на месте. пРедм ет пАтентА

Затвор вагонного люка, характери- зу1ощийся применением скобы с, на- (правляемой заклепкою И и насаживаемой на цапфу b люкового затвора а, у которого образовываются срезом щечки е, с, входящие в вырез скобы с.