Система подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сеео оэно.я пи:еч rH ть.ночЕсная ь .q., идтвка м е А (6i) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 06.07.76 (21) 2117430/
/2386156/25-06 (23) Приоритет 2803.75 (32) 29.03.74
Государственный комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (31) P. 2415182. 4 (33) ФРГ
Опубликовано 0506,79. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 050679
Иностранец
Зигфрид Хольцбаур (ФРГ) Иностранная фирма Роберт Вош ГмбХ (ФРГ) P$ ч заявитеjfg
{54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается двигателестроения.
Известны системы подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, размещенные в последнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, расположенной эксцентрично относительно канала, но меньшей мере одну топливо- Щ подающую форсунку, подключенную к топливоподводящему каналу, и размещенный в последнем регулирующий орган 11)»
Однако в таких системах форсунка )5 расположена на корпусе вблизи расходомерной пластины, в связи с чем при раскрытии последней топливо не, распределяется по всему проходному сечению проточного канала, и пода- 20 ваемая в двигатель смесь неоднородна.
Целью изобретения является улучшение качества образующейся топливовоздушной смеси.
Поставленная цель достигается 25 тем, что топливоподводищий канал выполнен в оси и на расходомерной пластине, преимущественно в зоне, удаленной от оси,установлена форсунка, соединенная с топливоподводящим каналом при помощи, цо меньшей мере, одного отверстия, выполненного в пластине, а в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения форсуики выполнена выемка шириной, равной преимущественно конусу распила топлива форсунки.
На фиг. 1 изображена предложенная система подачи топлива для двигателя внутреннего сгораният на фиг. 2 вариант выполнения систеьы; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.
Система подачи топлива для двигателя внутреннего . сгорания содержит корпус 1 с проточным каналом 2, в котором расположЕны расходомерная пластина 3 и дроссельная заслонка, образованная двумя пластинами 4 и 5, которые установлены консольно на осях
6 я 7, размещенных по периферии сечения проточного канала 2. Расходомерная пластина 3 выполнена за одно целое с осью 8, которая расположена эксцентрично проходному сечению проточного канала 2 и снабжена топливоподводящим каналом (на чертеже не изображен).
На расходомерной пластине 3 в зоне, удаленной от оси 8, установлена форсунка 9, которая соединена с топ667161 4 ливоподводящим каналом при помощи отверстия 10, выполненного в расходомерной пластине 3. Последняя имеет сечение в виде аэродинамического профиля и связана с корпусом 1 при помо щи пружины 11. Пластины 4 и 5, о6разующие дроссельную заслонку, выпал- 5 иены с возможностью поворота против и по направлению потока воздуха, проходящего по проточному каналу 2.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя проходящий l0 по проточному каналу 2 воздух воздействует на расходомерную пластину 3, которая отклоняется от csoего исход ного положения в зависимости от расхода воздуха. Этот расход устанавли- 5 вается перемещением пластин 4 и 5, на которых выравнивается усилие от ,потока воздуха вследствие их переме- щения по потоку и против него. При этом сплошными линиями показано по-- ) ложение пластин 4 и 5 при холостом ходе двигателя, а пунктирными линиями" --положение пластин при средних и номинальных нагрузках.
B соответствии с расходом воздуха
s проточном канале 2 происходит отклонение расходомерной пластины 3, одновременно с которой происходит
" перемещение форсунки 9, при этом топлйsо подается к форсунке в количестве, зависящем от режйма работы двигателя и изменяющемся при помощи: регулирующего органа {на чертеже не показан), расположенного в топливоподводящем канале.
При этом впрыск топлива осуществ- 35 ляется в поток, проходящий между стенкой корпуса и телом расходомерной пластины 3 и имеющий примерно . постоянную скорость во всем диапазо не режимов работы двигателя, и .таким 4() образом условия смешения тойлива с воздухом не изменяются и повышается качество образующейся топливо-воздушной смеси., Пружина 11 служит для обеспечения возвратного усилия на расходомерной пластине 3 при малых расходах войдуха, а при больших расходах воздуха она устаМавливается в заданное положение под воздействйем" динйййческого напора потока и, действующей на нее
: подъемйой силы.
Расходомерная пластина 3 (Фиг. 2 и 3) имеет нрофиль, воспринимающий только динамический напор потока, а топливоподводящий канал 12 выполнен в регулирующем органе 13, размещенном в оси 8. При этом регулирующий орган
13 имеет радиальную прорезь 14, расположенную ПРОТИВ прОхОднОгО Окна
15, выполненного в оси .8. С окном g)
15 соединена трубка )б,по которой подводится топливо к форсунке 9. В стенке проточного канала 2 корпуса 1 выполнена выемка 17, расположенная в зоне перемещения форсунки 9 и имеющая ширину, равную примерно конусу распыла топлива Форсунки 9.
Работа системы (Фиг. 2 и 3) происходит аналогично работе варианта системы (Фиг.l).
При отклонении расходомерной пластины 3 под воздействием воздушного потока проходное окно 15 в большей или меньшей степени открывает проход топливу из топливоподводящего канала
12 через радиальную прорезь 14 к трубке 16, и таким образом расход топлива, подаваемого Форсункой.
При малых расходах воздуха, т.е. при небольших отклонениях расходомерной пластины 3, основное его количество проходит по проточному каналу через выемку 17. И в этот поток воздуха по всей его ширине впрыскивается Форсункой топливо,в связи с чем на этих режимах работы двигателя достигается хорошее смешение топлива и воздуха и улучшается качество образующейся смеси.
Таким образом, такое выполнение системы подачи топлива Обеспечивает подачу топлива Форсункой непосредственно в поток воздуха, проходящий между расходомерной пластиной и стен» кой корпуса, в связи с чем улучшается качество образующейся топливовоэдушной смеси, формула изобретения
1. Система Подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с проточным каналом, размещенные в йоследнем поворотные дроссельную заслонку и расходомерную пластину, установленную на оси, рас-. положенной эксцентрично относительно канала, по меньшей мере одну топли« воподающую Форсунку, подключенную к ,топливоподводящему каналу, и разме щенный в последнем регулирующий орган, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества образующейся топливо-воздушной смеси, топливоподводящий канал выполнен в оси и на расходомерной пластине, преиму- . щественно в зоне, удаленной от оси, установлена Форсунка, соединенная с топливоподводящим каналом при помощи, по меньшей мере, одного отверстия, выполненного в пластине.
2. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в стенке проточного канала корпуса в зоне перемещения, Форсунки выполнена выемка шириной, равной преимущественно конусу распыла топлива форсунки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США й1.974286,. кл. 261-5д, 1934.
667161
Фиг.
Фиг. 2
Составитель Л.Синай
Редактор И.Марховская Техред M.. Петко Корректор „H. Стец
Заказ 3160/49 Тираж 627 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР йо делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4