Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62Ь, 4<ц № 66720
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П, П. Красильщиков
t тяче-( и
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ОТКРЬ
СКОГО ПРЕДКРЫЛКА ЩЕЛЕВОГ
Заявлено 23 октября 1940 г.:3a ¹ 7686 в Наркомат авиационной иромыц1леннос
Регулировка открытия автоматических предкрылков обычно достигается путем устройства щелей у передней или задней кромки предкрылка. Недостатком обоих устройств является то, что даже при незначительных размерах щели С,. крыла уменьшается, а С, увеличивается, что приводит к понижению максимальной скорости самолета.
Предлагаемое устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка устраняет этот недостаток. Это достигается тем, что предкрылок прилегает к основному профилю крыла без всяких щелей
13 полость, находящуюся между предкрылком и основным крылом, соединенную внутренним каналом с зоной пониженных давлений верхней
IIo13epxIIocTII крыла, созда1ошей необходимую подсасывающую силу, прижимаюшую предкрылок.
На фнг. 1 изображено крыло с предкрылком, имеющим щель у передней кромки; на фиг. 2 — то же, но с щелью у задней кромки; на ориг 3 — разрез 1 строиства для pel i лировки Открьlтня IIpegl pûлка сог ласно изобретению; на фиг. 4 — вид в плане; на фиг. 5 — схема сил, ;1сйствующих па предкры loK на различ11ых углах атаки; на фиг. 6— устройство согласно изобретению по второму варианту; на фиг. 7— устройство согласно изобретению по третьему варианту.
Полость 1, находящаяся между предкрылком 2 и основной часть1о крыла 3, сообщается при помощи внутренних каналов 4 (шлангов, трубок и т. п.) с верхней поверхностью крыла (фиг. 3 и 4). Тогда при пол11остыо прижатом прсдкрылке, т. е. при отсутствии зазоров, возникает
;1ouaI.o111ая сила, тянущая предкрылок 11азад и препятствующая прсжде13ремен 1ому откр ITIIIo предкрылка. Измс11;151 пОложс1!110 Вl lводных ка11 lIoI3 на поверхности крыла, можно изменять величину подсасываюшей силы, а следовательно, и момент открытия предкрь1лка.
На фиг. 5 изображено напразле11ие снл, действу1оших на прс;1крылок па различных углах атаки.
Q — аэродинамическая сила, действующая;1а предкрылок, Р— подсысываюшая сила, R — результирующая сила. При а=О результнрую№ бб720 щая сила прижимает предкрылок к основному крылу. При а = 2 без наличия подсасывающей силы Р сила Q оoтTкKр оoеeт T п р еeд к рpbы л оoкK, а при наличии силы Р предкрылок останется прижатым. При а=8 равнодействующая сила R направлена вперед и открывает предкрылок.
Согласно второму варианту устройства (фиг. 6) на внутренней поверхности предкрылка делается выступ 5, плотно прилегающий к основной части крыла. В этом случае подсасывающая сила регулируется величиной рабочей площади полости 1 или 1, в зависимости от того, с какой полостью соединен канал 4.
По третьему варианту устройства (фиг. 7) канал 4 соединяет нижнюю поверхность крыла с верхней. От этого канала 4 сделан отвод 5, соединяющий полость 1 и с каналом 4. В нижней части канала 4 вставлена неподвижная дроссельная заслонка или шайба 6, размеры которой определяются опытом. .11редмет изобретения
1. Устройство для регулировки открытия автоматического гредкрылка щелевого крыла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что область, находящаяся между предкрылкоM и основным крылом, соединена внутренним; каналами (шланги, трубки и т. п.) с верхней поверхностью крыла (30на разрежения), при .см выходные отверстия каналов размещены заранее определенных участках крыла, установленных путем Bbl гисления необходимой силы отсоса.
2. Форма выполнения устройства по п 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность предкрылка снабжена выступом, а кана 7bI выведены от верхней или нижней половины области, находящейся между предкрылком и основным крылом.
3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что канал отсоса выполнен в виде отвода от канала, соединяющего нижнюю поверхность крыла с верхней, причем в канале в нижней части основного крыла устанавливается дроссельная заслонка или шайба.
ЩЯУ :,Щ айаг 2 айаг.1
4 3
2 1, /
cruz
¹ 66720
Редактор В. В. Буянов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор 3. И. Спирина
Подп. к печ. 30/1 — 62 г
Зак. 119/3
2/6
Тип огр а фи я, пр. С а пуп о в а. 2.
1/ if
Р а=0
Формат 70 )(108 /is
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по дедам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,26 изд. -I.
Цена 5 коп. открытий