Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла

Иллюстрации

Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла (патент 66720)
Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла (патент 66720)
Устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка щелевого крыла (патент 66720)
Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 4<ц № 66720

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П, П. Красильщиков

t тяче-( и

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ОТКРЬ

СКОГО ПРЕДКРЫЛКА ЩЕЛЕВОГ

Заявлено 23 октября 1940 г.:3a ¹ 7686 в Наркомат авиационной иромыц1леннос

Регулировка открытия автоматических предкрылков обычно достигается путем устройства щелей у передней или задней кромки предкрылка. Недостатком обоих устройств является то, что даже при незначительных размерах щели С,. крыла уменьшается, а С, увеличивается, что приводит к понижению максимальной скорости самолета.

Предлагаемое устройство для регулировки открытия автоматического предкрылка устраняет этот недостаток. Это достигается тем, что предкрылок прилегает к основному профилю крыла без всяких щелей

13 полость, находящуюся между предкрылком и основным крылом, соединенную внутренним каналом с зоной пониженных давлений верхней

IIo13epxIIocTII крыла, созда1ошей необходимую подсасывающую силу, прижимаюшую предкрылок.

На фнг. 1 изображено крыло с предкрылком, имеющим щель у передней кромки; на фиг. 2 — то же, но с щелью у задней кромки; на ориг 3 — разрез 1 строиства для pel i лировки Открьlтня IIpegl pûлка сог ласно изобретению; на фиг. 4 — вид в плане; на фиг. 5 — схема сил, ;1сйствующих па предкры loK на различ11ых углах атаки; на фиг. 6— устройство согласно изобретению по второму варианту; на фиг. 7— устройство согласно изобретению по третьему варианту.

Полость 1, находящаяся между предкрылком 2 и основной часть1о крыла 3, сообщается при помощи внутренних каналов 4 (шлангов, трубок и т. п.) с верхней поверхностью крыла (фиг. 3 и 4). Тогда при пол11остыо прижатом прсдкрылке, т. е. при отсутствии зазоров, возникает

;1ouaI.o111ая сила, тянущая предкрылок 11азад и препятствующая прсжде13ремен 1ому откр ITIIIo предкрылка. Измс11;151 пОложс1!110 Вl lводных ка11 lIoI3 на поверхности крыла, можно изменять величину подсасываюшей силы, а следовательно, и момент открытия предкрь1лка.

На фиг. 5 изображено напразле11ие снл, действу1оших на прс;1крылок па различных углах атаки.

Q — аэродинамическая сила, действующая;1а предкрылок, Р— подсысываюшая сила, R — результирующая сила. При а=О результнрую№ бб720 щая сила прижимает предкрылок к основному крылу. При а = 2 без наличия подсасывающей силы Р сила Q оoтTкKр оoеeт T п р еeд к рpbы л оoкK, а при наличии силы Р предкрылок останется прижатым. При а=8 равнодействующая сила R направлена вперед и открывает предкрылок.

Согласно второму варианту устройства (фиг. 6) на внутренней поверхности предкрылка делается выступ 5, плотно прилегающий к основной части крыла. В этом случае подсасывающая сила регулируется величиной рабочей площади полости 1 или 1, в зависимости от того, с какой полостью соединен канал 4.

По третьему варианту устройства (фиг. 7) канал 4 соединяет нижнюю поверхность крыла с верхней. От этого канала 4 сделан отвод 5, соединяющий полость 1 и с каналом 4. В нижней части канала 4 вставлена неподвижная дроссельная заслонка или шайба 6, размеры которой определяются опытом. .11редмет изобретения

1. Устройство для регулировки открытия автоматического гредкрылка щелевого крыла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что область, находящаяся между предкрылкоM и основным крылом, соединена внутренним; каналами (шланги, трубки и т. п.) с верхней поверхностью крыла (30на разрежения), при .см выходные отверстия каналов размещены заранее определенных участках крыла, установленных путем Bbl гисления необходимой силы отсоса.

2. Форма выполнения устройства по п 1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность предкрылка снабжена выступом, а кана 7bI выведены от верхней или нижней половины области, находящейся между предкрылком и основным крылом.

3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что канал отсоса выполнен в виде отвода от канала, соединяющего нижнюю поверхность крыла с верхней, причем в канале в нижней части основного крыла устанавливается дроссельная заслонка или шайба.

ЩЯУ :,Щ айаг 2 айаг.1

4 3

2 1, /

cruz

¹ 66720

Редактор В. В. Буянов Техред А. А. Кудрявицкая Корректор 3. И. Спирина

Подп. к печ. 30/1 — 62 г

Зак. 119/3

2/6

Тип огр а фи я, пр. С а пуп о в а. 2.

1/ if

Р а=0

Формат 70 )(108 /is

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по дедам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. -I.

Цена 5 коп. открытий