Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66725

Класс 20(, 45

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ идве

Е. A. Шавгулидзе, Н. A. Албего

ВОЗДУХО РАС П P ЕД ЕЛ ИТ ЕЛ Ъ

ЛОКОМОТИВНОГО

Ког (; 1 l л

Заявлено 8 с(екабря 19:В с. в Народнвн(Комиссариат нутей соовн(ения

Известны типы локомотивного Topмозногo оборудования с примс((ением воздухораспределителей автоматического тормоза, управляемых

Hxl(стс с воздухораспределителямп, установленными íà ваго((ах, посредством изменения давления в поездной тормозной магистрали, производимого краном машиниста. 1(,роме того известно применение на локомотивах вспомогательных кранов машиниста, служащих для управления локомотив((ым тормозо,l, независимо QT изменения давления в поездной магистрали и независимо от вагонных тормозов, посредством впуска вспомогательным краном воздуха в тормозной цилиндр локомотива непосредственно из главного резервуара. В этом случае оказывается необходимым, во избежание нарушения paooTbl каждого пз двух тормозов несогласованной работой другого тормоза, применение персключательпых клапанов, а также. во изоежание превышения предельной величины давления в тормозном цилиндре локомотива прн работе вспомогательным краном, применение ограничителей давления в рормозном цилппдрс или предохранительных клапанов.

Целью изобретения является упрошение локомот нного тормоза путем применения воздухораспределителя, который, выполняя все фу(кции воздухораспределителей автомати (еского тормоза извелг«ых систем, В то >l(E . Время выполняет ф спкции вспомогательного ТО1):((Озпого l(pall

Одноврсме(п(О QÑTpaíÿeT пеооходнмость при мене!(ня lipð(."1(,1(оч (Tc,aü(lo!0 клапана и выполняет функцию ограничения велпчп((ы лаплени I 13 тормозном цилиндре при работе вспомогательного тор.; оза.

I ia фпг. 1 и фпг. 2 изображен(i схе (атпче(.1(1((ll(.;-:(>33(oiK) i ic (>op:(li( в|яполпсння воздухораспредслителя.

Воздухораспределитель (фиг. 1) заключает в себе спсдую(цнс Основные части:

Корпус 1 с головкой 2, посаженной ila него посредством резьбы и связанной с рукояткой 8; большую диафрагму 4 и малую диафрагму 5, разделявшие полость корпуса на три отдельные камеры — Л, .11 и TIl:

¹ 66725 нагруженный пружиной 6 упор 7, взаимодействующий с одной стороны с головкой 2, а с другой — со cTcp>êEIåì 8, связывающим диафрагмы; выпускной клапан 11, связыш!ый с диафрагмой 9 ограничения давления и нагруженный пружиной 10 ограничения давления, и впускной клапан 12, нагруже(нный пружиной 18. Воздухораспредс.(итс чь соединяется отверстием 14 с тормозной магистрал1!о, отверс(ием 16 — — с тормозным цилиндром, о1 всрст5!сх! 16 — с главным резервуаром и отверстием 17.—— с атмосферой.

Воздушное давление B м 3! HcTp3,7H, действуя Б кя мсре М, созда(г (илие на систему диафрагм, направленное вверх и равное всличи1!( давления, у:5!ноже!-н(ой! на разность площадей диафрагм 4 и 6. Дывлсн(!с пружины 6, регулируемое поворотом ручки D, денствует на снc7citi диафРагм ilo Ei3EIP33 ICIEHIQ Bliii3. HPII E(P3AIIcAE 7cBolt !10 7051(cEEHH РУ(!ки пружина освобождены от нажатия головки 2. При повороте ручки вправо (прот!!в часовой стрелки) 1(ажатис пру>кипы постепенно возрастает, принимая следующие значения: во втором поездном) положении усилие пружины уравновешивает воздушное давление в камере М вЂ” 3,8 ит11; в третьем положении — — 4,8 атч; B секторе правее третьего положения— ряд тормозных положений независимого локомотивного тормоза, B которых усилие пружины возрастает еще более; в крайнем правом (п5!том! положении ручки система диафрагм прогибается 1 нижнее положени

1(езависимо от усилия пружины непосредственным воздействием упора 7.

В зависимости от требуемой работы локомотивного тормоза ручка 1 крана-воздухораспределителя ставится в то или другое положение.

В первом положении ручки пружина 6 не оказывает 1!икакого давл(.— ния на систему диафрагм 4 и 6. Давленисм воздуха в камере М системы диафрагм прогибается вверх, причем открывается выпускной клаг(ан 11 и сообщает тормозной цилиндр локомотива через камеру ТЦ кранывоздухораспределителя с атмосферой. Локомотивный тормоз отпущен

При приведении в действие автоматического тормоза в поезде локомо-:ивный тормоз остается выключенным. При втором положении ручки локомотивный тормоз отпущен и остается выключеннь(м при служебных тс рможениях автоматическим тормозом, когда величина давления в тормозной магистрали изменяется B пределах от нормального зарядного давления 5,0 атл до 3,8 атл(при полном служебном торможении. При экстренном торможении краном машиниста автоматического тормоза или стоп-краном или при разрыве магистрали, когда давление в магистрали падает ниже 3,6 атм, локомотивный тормоз приходит в действие. так как система диафрагм давлением пружины 6 прогибается в нижнее положение. При этом закрывается выпускной клапан 11 и открывается впускной клапан 12, открывая впуск воздуха из главного резервуара в тормозной цилиндр локомотива. При третьем положении ручки локомотивный тормоз отпущен при нормальном зарядном давлении в магистрали 5,0 атм. При служебных торможениях автоматическим тормозом воздухораспределитель приходит в действие и работает при этом так, как известные воздухораспределители автоматического прямодействующего тормоза жесткого типа.

Если, при следовании поезда возникает надобность в затормаживании локомотива независимо от поездного состава, то ру-1ка воздухорыспределителя переводится B одно из тормозных положений сектора между третьим и пятым поло5ксниями. При неизменном зарядном давлен.iH в магистрали равновесие системы диафрагм нарушается вследствие увеличения 113>кати51 пружины 6, H возду;ораспредслитель открывает впуск воздуха в тормозной цилиндр локомотива, давая ступень торможения, всличи1!а которой определяется углом поворота ручки 8. Во всех с.7у lяях 3 1òîp .(! 1>кнв а ll и 51 лон охlо 11!. 1 прсдс, i ь! I я 51 всл и 11!!! 1 даB, 1 сиH5! в т()p— о (67 о ч — Э ,1 цилиндре определяется соответствукнцим ооразом i с1ановл1.lf мозном цили»,. ажатием пружины 10, уравновешивающим в д ным нажат

; иаф агмы 9. При достижении пре1оРмозного цилиндРа на площадь диач Р11гмы . c величины давления в тормозном цилиндре диафраг;1ельного значения Вел1 . - . - з е и 1 аг ма проги

9 бается вверх и впускной клапан разоощает т

1 темы иаф, пндр от источника д авления независимо от положении 1ист . д агм 4 и э. о все.

4 . В х случаях торможения локомотива может оыть п оизк .. fI ст пень отпуска локомотивного тормоза нез;веден полнь1й отпуск или ступ и висимо от тормозов поезда посредством и р ",— и .здухоово ота влево чкп, возд хоф г. 2 форма выполнения воздухорасьредс, 1 распределителя.

)Лзображенпа11 ffa фиг. с р. ь . и тем, что f:ñïoñðo.roTaoffffoå воздеиствие давлеог ff«fae.rod от описаннои тем, что: 1 .с "

1 б на диафрагму 4 заменено воздействием через посре1 1е состояц ег 11з гательного органа — пневматического рс, ство вспомог

19 aforf его в зависимости от подиафрагмы 18 и двойного клапана, созда1ощего в з ложения ручки 3 соответствующую величину воздушного давления в камере P воздухораспределителя над диафрагмой 4.

Предмет изобрете:f.fsf

1. Воздухораспределитель автоматическ,, г

" ого локомотивного тормоий в себе орган, управляющий впуском и выпуском возза, заключающий в се е о„.ган, илинд а находящийся под уха в тормозной цилиндр и из тормозного цилиндра, н духа в тор, я авления тормозного ци.пгндра воздействием магистрального давления, д. н управляющего давления, остающег р ося в и оцессе автомати-1еского тс можения постоянным, отличающийся тем, что, с целью выполаботы воздухораспределителя независимого loKoifoпения им также ра оты во,;... комотивного тормоза, и а применено специальное устройство для пр и ... е ения величины управляющего давления.

2. Форма выполнения воздухораспределителя по стройство для изменения величины управляющего щ а я с я тем, 1то уст„ давления выполнено в виде рукоятки, воздеиствующеи п ханического привода н ода на пружину регулирующуfo величину управля1ощего давления.

P

n, м °

//

/2

/7

Фиг Z