Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 66726

Класс 20е 23

СССР

ОПИСАНИЕ 8306PETEqgp

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За;.ваивтрнровано в Б ссср

° . 1 1!

А. Ф. Пухов

ПРУЖИННО -ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТЯГОВЫХ

УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 6 апреля 1942 г. в НКПС аа № 423! (30937-1) Опубликовано 31 июля 1946 года затем сменная втулка 10, которая может быть приварена к корпусу 1.

Во втулку 10 вкладываются трп фрикционные клина 11, на которые накладывается нажимной конус 12. После этого все детали стягиваются стяжным болтом И.

Изобретение касается пружи ннофрикционных амортизаторов железнодорожного подвижного состава, заключающих в себе стакан с фрикционными элементами на открытом его 1конце и распорные пружины, расположенные внутри стакана и взаим|одействующие с подвижной частью фрикционных элементов. Предлагаемый амортизатор отличается тем, что в нем пркменены дополнительные пружины, расположенные вне стакана между его дном и опорной плитой. Зти дополнительные пружины взаимодействуют с пружина. ми внутри стакана таким образом, что в начальной стад ни нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии — по схеме параллельного их расположения. Такое расположение пружин обеспечивает ступенчатость работы амортизатора.

На фиг. 1 изображен разрез амортизатора; на фиг. 2 — вид амортизатора с торцов.

Амортизатор имеет корпус 1, в который с одной стороны ставятся пружины 2 и 8, прикрываемые опорной плитой б. С другой стороны в корпус вкладывается втулка 8 с тарелкой 9 и пружины 4 и 5, а

При сжатии амортизатора внача7е сжимаются пружины 2 и 3, передавая через корпус давление к пружинам 4 и 5. В процессе дальнейшего сжатия пружины 2 и 3 продолжают сжиматься до соприкосновения выступающей втулки 7 опорной плиты б с втулкой 8; перемеща1ощаяся тарелка 9 сж1мает пружины 4 и 5. С этого момента сопротивление амортизатора сжатию резко увеличивается. так как пружины 2 и 3 и пружины 4 и 5 начинают работать уже не по схеме последовательного включения, а по схем" параллельного включения.

Это сжатие продолжает=я до полного сжатия пружин амзртизатора.

После по."ного сжатия пружин при дальнейшем сжатиеи амортизатора вступают в работу фрикционные клинья 11 до полного закрытия хода всего амортизатора.

Таким образом работа амортизатора состоит из трех этапов: первый этап — плавное нарастание со№ 66726 фнг. 2

Фиг. 1

12

Отв. релактар В. H. Костров Т - .l. редактор Г. Ф. Соколова

АО2з9о. Подписано к печати 1б/!"-1948 г. Тира и =00 вкз. Цена бб к. 3a:с. 22

Типографии Госпла:o<3qoTa Hii:. Воровскогo, г. Kaлуга противляемости амортизатора; второй этап — резкое увеличен,le сопротивляемости в связи с изменением характера работы пружин 2 и 3, 4 и 5; третий этап — активная работа фрикционного устройства амортизатора, Предмет изобретения

1. Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых ус-,ройств железнодорожного подвижного состава, заключающий в себе стакан с фрикционными элементами на открытом его ко нце и распорные пружины, расположенные внутри стакана и взаимодействующие с подвижной частью фрикнvioIIHblx элементов,о тли чающпйс я тем. что с целью ступенчатого нарастания давления пружин на фри кционHI Ie элементы применены дополнительные пружины, расположенные вне стакана между e! o дном и опорной плитой, взаимодействующей с п1.ужинами внутри стакана таким образом, что в начальной стадии нагрузки oîå системы работают совместно по схеме последователы ого расположения пружин, а в дальнейшей стадии — по схеме параллельного их расположения.

2, Форма выполнения амортизатораора по и, 1, отличающаяся тем, что для работы дополнительных пружин 2 и 3 совместно с пруж;Ilail, t 4 и 5 по схеме параллельного prlcIIoëoæoHHH применена под вижная вдоль оси амортизатора втулка 8 с тарелкой 9 на концс. по IQHH!Io и непосредственно нагруженная пружннацп 4 и 5 и воспри:III. 1анощая удары своим нротьвоноложнгям концом от опорной плиты 6 после соответствующей лс рормации пружин 2 и,3.

3, Амортизатор Ilo и, 1. о т л н: а ю щ н и с я прпменением сменной втулки lO, с целью предохранен. :"я от износа стенок стакана 1.