Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 66727
Класс 20h, 9
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарвгистрировано в Бюро иасбргтсни: Госплана СССР о, В А Бала щенко «11ЬЛ(:"
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА, МУСОРА и ЗАГРЯЗНЕННОГО
БАЛЛАСТА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ И МЕЖДУПУТИЙ
Заявлено 9 ноября 1944 г. в НКПС аа № 4858 (335256) Опубликовано 31 июля 1946 года
Уже известны машины для уборки снега,;мусора и загрязненного балласта с железнодорожных путей и междупутий, заключающие в себе MQIHTHpoHBHHûå на железнодорожной платформе крылья для подгребания убираемого материала с боков к середине пути, подъемное устройство и продольный и выносящий транспортеры. с
Предлагаемая маш ина отличается тем. что подъемное устройство выполнено в виде одного элеватора, расположенного над путем непосредственно за подгребающими крыльями, и двух боковых элеваторов, монтированных поворотно около вертикальных осей для возможности установки их в рабочее положение над междупутьями и убирания в габарит.
На фиг. 1, схема1тически показан продольный разрез машины, а на фиг. 2 — поперечный разрез (по фиг. 1).
Малина устанавливается .на базе товарной четырехосной платформы.
К раме платформы в передней ее части прикреплены два подъеыноповоротных крыла 1, управляемых совместно при помощи IIHBBMBTHческого сервомотора и предназначестных для подгребания убираемого материала с боков к середине пути.
Крылья 1 снизу снабжены съемными ножами для собирания материала и в рабочем положении находятся на 75 мм ниже верха головки рельса, Подъемное (для материала) устройство машины выполнено в виде одного элеватора 2, расположенного в рабочем положении непосредственно за подгребающимя4,крыльями 1, и двух боковых элеваторов 8, монт ированных на раме платформы поворотно около вертикальных осей. Такое устройство боковых элеваторов 8 дает возможность устанавливать их в рабочее положение над .междупутьями и убирать их в габарит.
Элеваторы 2 и 3 снабжены ковшами, прикрепленными к бесконечным цепям, охватывающим приводные и направляющие звездочки поворотных рам элеваторов.
Каждый из элеваторов приводится в движение от электродвигателя через соответству ющий ред ктор; поворачивание рамы элеватора осуществляется пневматической или какой-либо другой лебедкой (элекДо Яб / тродвигатели и лебедки на чертеже не показаны). Для предотвращения поломойки элеваторов при встрече с {препятствиям и и для выключения их из работы нижняя часть рам установлена под острым углом к направлению рабочего хода машины и шарнирно соединена с верхней частью рам.
Для предварительного разрыхлсния материала, подлежащего уборке, перед боковыми элеваторами 8 монтированы д{и сковыв рыхлители 4, рамы которых шарнирно связаны с рамой машины для возможности убирания их в габарит.
Рыхлитель состоит из двух рам с прикрепленными к ним при помощи подшипников тарельчатыми дисками. Рамы рыхлителя крепятся по обекм сторонам рамы платформы шарни.рно.
Средний транспортер 5 состоит из горизонтального и наклонного участков, смонтированных на соответствующих рамах.
Для большей жесткости лента транспортера скреплена поперечными планками, служащими также для прикрепления ленты к цепям и для крепления к ленте кронштейнов с ходовыми роликами. Верхняя ветвь ленты поддерживается стационарными роликами, по которым катятся ролики цепей.
Транспортер 5 приводится в движен ие с помощью цепной и червячной передач or электродвигателя и питает выносящий транспортер 6 машины. передающий материал непосредственно в вагон 7.
Транспортер 6 монтирован и задней части платформы. Он состоит из двух основных частей — стационарной и поворотной, шарнирно соединеннь{х между собой. Транспортер в целом может вращаться относительно вертикальной колонны, смонтированной на раме вагона, для возможности погрузки на соседний путь.
Для передачи материала от боковых элеваторов 3 на продольный транспортер 5 применены поперечные транспортеры 8, снабженные приводными механизмами, получающими движение от элеваторов 8, Машина также приспособлена для уборки с путей {и междупутий ледяного покрова, предварительно подвергаемого дроблению при заднем ходе машины подъемно-опускными зубчатыми резаками. Эти резаки монтируют на нижних кромках щитов 9, расположенных Ъ -образно, для подгреба|ния предварительно раздробленного покрова с путей и междупутий к боковым элеваторам 8. Чтобы резаки не скользили по ледяному покрс ву. на них (кроме веса щитов) производится нагрузка от поршня соответству{ощего пневматического цилиндра, не показанного на чертеже.
На платформе установлены соответствующая электростанция и компрессор.
При использовании машины в зависимости от рода работы включаются в действие те или иные рабочие органы, Материал грузят в вагоны. следующие по соседнему пути или за машиной, В последнем случае вагоны оборудуют верховыми транспортерами.
Предмет изобретения !. Машина для уборки снега, мусора и загрязненного баласта с железнодорожных путей I междупутий, заключаюгцая в себе монтированные на железнодорожной платформе крылья для псдгребания убираемого материала с боков к середине пути, подъемное устройство и продольный и выносящий транспортеры, с тл и ч а ющ а я с я тем. что подъемное устройство выполнено в виде одного элеватора, расположенного над путем непосредственно 32 подгребающими крыльями, и двух боковых элеваторов, монтированных поворотно около вертикальных соей для возможности установки их в рабочее положение над междупутьями и убирания в гаоарит.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отлича{огцаяся тем, что
3JIH предотвращения поломки элеваторов при встрече с препятствиями и для выключения их из работы нижняя часть их рам установлена г од острым углом к направлению
¹ бб727
Фиг. 1
Фиг. 2.ф5, Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор Г. Ф. Соколова
А02895. Подписано. к печати 16/IV-1948 r. Тираж 500 зкз. Цена 65 к. Зак. 22.
Типография Госпгтаниздата им. Воровского, г. Калуга рабочего хода машияы и соединена с верхней частью рам посредством шарнира.
3. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся применением поперечных транспортеров для передачи материала от боковых элеваторов на продольный транспортер.
4. Машина по пп. 1 — 3, отл ичающаяся тем, что с целью предварительного разрыхления подлежащего уборке материала перед боковыми элеваторами 3 монтированы дисковые рыхлители 4, рамы которых шарнирно связаны с рамой машины для возможности убирания их в габарит.
5. Форма выполнения машины по п. 4, отличающаяся тем, что резаки монтированы на нижних кромках щитов, расположенных
iV-образно. для подгребания предварительно раздробленного покрова с ну ей H мгждупутий K боков м элеваторам.