Способ изготовления колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ;

Союз Советских

Сощиалистических

Республик (ii) 667298

Ж

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл.2

В 21 Н 1/02 (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2562500/25-27 с присоединением заявки И© (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771..29 (088.8) Опубликовано 150679 Бюллетень Но22

Дата опубликования описания 15Ë679 (72) Авторы изобретения

Б.Ф.Антипов, Г.,Ф,Мезенин, M.Ñ.Bàëåòoâ, Г.A.Áëàæíoâ, С.A.Ðóáàíåíêð, Н.Д.Онищук и В.A.Øàòàãèí (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве колес, например, железнодорожных .

Известен способ изготовления колес, при котором заготовку с предварительно отформованнини ободом и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формируют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии ступицы (1).

Недостатки известного способа

:заключаются в том, что в процессе раскатки колеса по диаметру на стане имеет место смещение ступицы относительно обода, что впоследствии при калибровке приводит к пЕрекосу торцовых поверхностей ступицы и в дальнейшем — к браку колес по диаметру ступицы и ее утопанию относительно обода.

Использование свободных калибровочных штампоц снижает искажение торцов ступицы, но при этом возрастает дисбаланс колеса.

Целью предлагаемого изобретения является повышение качества колес (путем повышения точности их геометрических параметров.

Поставленная цель достигается эа счет того, что осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и диаметру наружной поверхности, причем при окончательной формовке ступицы металл перемешивают в направлении к отверстию ступицы.

На фиг. 1 показан известный способ изготовления колес, стадия перед прошивкой перемычки; на фиг. 2— предлагаемый способ, стадия перед прошивкой перемычки.

Заготовку с выгибаемым диском 1 осаживают после прокатки, воздействуя на поверхности обода 2, деформируют ступицу 3 по ширине и по на20 ружной поверхности 4.

Согласно предлагаемому способу после формовки ступицы и прокатки колеса одновременно с осадкой обода

2 по ширине осуществляют деформацию ступицы 3 на окончательные размеры по ширине и наружной поверхности 4 с направлением истечения металла в полость ее отверстия 5. При этом предварительную формовку ступицы

ЭО осуществляют на длину, большую в

667298 1;01-1,05 длины ступицы окончательных размеров. Такого соотношения достаточно, чтобы перекос торца ступицы не превышал 3,0 мм, который в дальнейшем при механической обработке устраняется полностью. 5

Пример. При изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес диаметром 950 мм исходную заготовку средним весом 470 кг диаметром 500 и шириной 290 мм нагревали до температуры 1270 С. После удаления окалины с поверхности ее осаживали на прессе усилием 2000т с гладкими плитами до ширины 230 мм. Затем на прессе усилием 5000т с заготовку осаживали в кольцо с внутренним диаметром

830 и шириной 105 мм. На прессе усилием 10000 т с формовали ступицу на диаметр 225 мм. После прокатки обода и диска на колесопрокатном стане колесо центрировали на нижнем калиб- 20 ровочном-штампе пресса усилием

3500 т с. База центрирования — внутренняя поверхность обода. Одновременно с осадкой обода по ширине на прессе за один ход траверсы осуше- 25 ствляют деформацию ступицы на окончательный диаметр 215 мм с перемещением ее оси на ось штампов с направлением истечения металла в полость отверстия в ступице. 30

Использование новой технологии приводит к тому, что смешенная в процессе прокатки ступица калибруется тесными калибровочными штампами 35 (диаметр горловины штампа и наружный диаметр ступицы в горячем состоя .= нии соответствуют друг другу) по наружной ее поверхности 4 и перемешается на ось калибровочных штампов (и, следовательно, соосно относигельно внутренней поверхности обода колеса), а перекос торцовых поверхностей ступицы устраняется оцновременной осадкой ее по диаметру до 5% эа счет использования глуходонных калибровочных штампов.

Вагонные колеса, изготовленные по предлагаемому способу,,имели соосное с ободом расположение ступицы, а перекос ее торцовых поверхностей не превышал 3,0 мм.

Формула изобретения

Способ изготовления колес, при котором заготовку с предварительно отформованными ободом и ступицей прокатывают, центрируют по внутренней поверхности обода, окончательно формуют ступицу по ширине и диаметру наружной поверхности и прошивают перемычку в отверстии сту-. пицы, отличающийсятем, что, с целью повышения качества колес, осадку обода ведут одновременно с окончательной формовкой ступицы по ширине и диаметру наружной поверхности, причем при окончательной

1форчовке ступицы металл перемешают в направлении к отверстию ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9530723, кл. В 21 Н 1/02, 1975. бб 729 8

Составитель Т.Яковлева

Редактор E.Зубиетова. Техред C.Мигай . Корректор И.Михеева

Закав 3286/7 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4