Каретка торцевых валков кольцепрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВГЕтЕНИЯ -»3N

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Ф

/, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 071227 {21) 2551203/25-27 с присоединением ааявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 150679. Бюллетень Hо 22 (51)М, Кл.2

В 21 Н 1/06

Государственный коинтет

СССР но дмаи нзобретеннй н открытнй (53) УДК621 ° 97 (088. 8) Дата опубликования описания 150679

B.А. Быков, С.H. Красносельских, Б.Г. Овгаров, Ю.К.Панкратов и A.H.ÑàôðîHîâ (72) Авторы изобретения

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, (71 ) З@яантЕЛ ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, оРдена Трудового Красного Знамени и ордена "Красное Знамя Труда" завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) КАРЕТКА ТОРЦОВЫХ ВАЛКОВ КОЛЬЦЕПРОКАТНОГО

СТАНА к предлагаемому изобретению является каретка торцовых валков кольцепрокатного стана, содержащая корпус, два валка, один иэ которых установлен в корпусе неподвижно, а второй смонтирован в подушке, размещенной в корпусе с возможностью перемещения в направлении к.первому валку нажимным механизмом, связанным с подушкой (21.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в станках для прокатки колец, бандажей и т.п.

Известна каретка торцовых валков, в которых один из валков установлен . неподвижно, а второй валок может сближаться с первым. с помощью нажимного механизма, поворачиваясь вокруг некоторого центра (1) . При такой конструкции торцовые поверхности прокатываемого кольца не остаются параллельными в процессе прокатки.

Они становятся параллельными лишь по окончании прокатки при определенной высоте кольца, на которую торцовые валки предварительно настраиваются по калибру с помощью нажимного механизма. Непараллельность катающих поверхностей торцовых валков в процессе прокатки приводит к возникновению усилий, действующих на кольцо в плоскости его вращения и к искажению формы кольца как в радиальном, так и в осевом направлениях, что недопустимо при современных повышенных требованиях и точности прокатанных колец.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту ЗО

В этой конструкции подушка подвижного торцового валка совершает плоско-параллельное движение в направляющих, которые воспринимают момент поворота подушки подвижного валка, возникающий s плоскости осей торцовых валков от приложения усилия от нажимного устройства к очагу деформации. Это вызывает интенсивный износ направляющих планок станины и буртов подушки подвижного валка, что приводит к нарушению параллельности катающих поверхностей торцовых валков. Следствием этого является снижение качества прокатанных изделий, необходимость смены подвижного торцового валка с подушкой и направляющих планок станины.

Смена валка с подушкой и направляю-66

Формула изобретения

Фиа2 щих планок являются трудоемкими и длительными операциями.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что предлагаемая каретка снабжена механизмом синхронизации перемещения опор подвижного валка, выполненным в виде, по меньшей мере, одного коленчатого вала, установленного в корпусе перпендикулярно направлению перемещения подвижного валка, в плоскости указанного перемещения и тяг, каждая иэ которых шарнирно соединена одним концом с подушкой, а другим — с соответствующим коленом вала.

На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка торцовых валков, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез

A-А на фиг. 1 °

Каретка торцовых валков кольцепро . катного стана содержит корпус 1, внутри которого неподвижно установлен нижний торцовый валок 2, а верхний торцовый валок 3 установлен в подушке 4< перемещающейся в направляющих 5 корпуса под действием нажим- ного устройства 6. С подушкой 4 верхнего торцового валка 3 шарнирно соединены тяги 7, которые своими нижни ми концами шарнирно соединены с коленами 8, неподвижно размещенными параллельно друг другу на концах коленчатого вала 9. Коленчатый вал 9 смонтирован в расточках корпуса 1.

Под действием нажимного устройства 6 подушка 4 с подвижным торцовым валком 3 перемещается в окне корпуса

1. При этом, при прокатке кольца 10 вследствие несоосности приложения усилия от нажимного устройства 6 к торцам кольца 10 возникает момент поворота валка в плоскости его оси.

7300 4

Параллельное перемещение подвжиного торцового валка 3 обеспечивается системой тяг 7, соединенных через колена 8 с валами 9, воспринимающими на себя момент поворота валка.

Предложенная конструкция каретки торцовых валков позволяет увеличить срок службы основных узлов, станины и корпуса подвижного валка, увеличить годовой фонд рабочего времени, упростить конструкцию основных узлов ка10 ретки, станины и корпуса подвижного валка, т.е. повысить эксплуатационную надежность оборудования.

Каретка торцовых валков кольценрокатного стана, содержащая корпус, два валка, один из которых. установлен в корпусе неподвижно, а второй смонтирован в подушке, размещенной в корпусе с воэможностью перемещения в направлении к первому валку HcUKHMHHM механизмом, связанным с подушкой, отличающаяся тем, что, с целью повыаения надежности, она снаб(7. жена механизмом синхронизации перемещения опор подвижного валка, выполненным в виде, по меньшей мере, одного коленЧатого вала, установленного в корпусе перпендикулярно направлению перемещения подвижного валка, в плоскости укаэанного перемещения и тяг, каждая иэ которых шарнирно соединена одним концом с подушкой, а другим—

35 с соответствующим коленом вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLtA 92035598, кл. 72-87, 1936.

40 2. Патент Великобритании 91 266554, кл. В 3 М, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 32 86/7

Тираж 1033 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4