Круговой вагоноопрокидыватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 66732

Класс 81е, 98

СССР

ОГ1ИСАНИ Е ИЗОБРЕТЕНИЯ

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

В. А. Николаев

КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ

Заявлено 27 января 1944 г. в Наркомугопь за М 23-44 Р316101

Опубликовано 31 гяоля 1946 года

Известные вагоноопрокидыватели с враща1сщейся на катках царгой, снабикенной продольными отделениями для вагонеток, выдают порожние вагонетки на возвратный п ть, расположенный на том же уровне, что и путь прибытия.

Предлагаемый вагоноопрокидывагель выдает порожние вагонетки на возвратный путь, расположенный выше пути прибытия, что достигается поворотом каждого отделеш;я вскругг своей собственной оси при вращении их вместе с царгой око,ю оси последней. чем обеспечивается нормальное положение вагонетки, необходимое для выхода ее на возвратный путь за полоборота царги.

На чертеже представлена примерная форма выполнения предлагаемого кругового вагоноспрокпдывателя.

Согласно изобретению, круговой вагоноопрокпдыватель позволяет одновременно разгружать поступающие в опрокидыватель по самокатным путям вагонетки и подымать их при опрокидывании на неооходимую высоту для возвращения порожняка так же по самокатным путям.

Опрокидыватель состоит пз оснсвнсго барабана-царгн 1, в который вмонтированы два малых барабана 2, закрепленных в основном барабане при помощи опорных роликов 8.

При работе механизма происходит одновременное вращение основного барабана вокруг собственной оси, двух малых барабанов вокруг своих осей и вращение малых барабанов вокруг оси всей системы. т. е. вокруг оси основного барабана. Вращен11е,малых оарабанов и одновременно всей системы может происходить ларбо по часовой стрелке. либо в обратном направлении. Прн опрокидывании против часовой стрелки малые барабаны должны располагаться соответственно в противоположных квадрантах окружнссти основного барабана.

Абсогпотная угловая скорость вращения каждого малого барабана в два раза больше абсолютной скорости вращения основного барабана. Таким образом вращение на 360 груженой вагонетки. находящейся в нижнем малом барабане, происходит за время поворота основного барабана на 180 . № 66732

Привод и вк;почающее устройство (на фиг. не чтокязаны) основ.!Ого барабана аналогичны приводу и включающему устройству стандартных круговых механических опро;кидывателей.

Привод м!елких барабанов осуществляется следующим образом.

На ось ведущего катка 4 основного ба рабана насажена шестерня 5, сцепленная с другой шестерней 6. на оси которой насажена цепное 1колвсо 7. Зта пара шестерен необходю1а для того. чтобы согласовать направление вращения малых и основного барабанов.

Второе цепное колесо 8 установлено вне опрокидывателя coocно ним на специальной ряiie илн фундамент1е. На оси этого цепного колеса насажена шестерня 9, сцепленная с шесторней 10, ось 11 котарой закреплена на корпусе основного барабана. На этой жс оси 11 насажена фрикционнос либо зубчатое колесо 12, при помощи которого и .передается вращен,с одновременно двум малыю барабанам.

При одновременном вращении всей систем!ы вокруг общей оси происходит обкатка I!sec TeO IIII 10 вокруг шест!ерни 9, что вы зы в я ет вращение малых барабанов вокруг их центров.

Привод в действие предлагаемого опрокидывателя ко51ст1руктивно мажет быть выполнен другими способами.

Груженая вагонетка поступает от приемной площадки в и: жний малый барабан по сямскатнь1м путям. После пуска вкл1оча!Ошс; о устройства происходит опоряж11:1вание вагонетки. Вследствие того, что прг! загрузке барабана вагонеткой с углем центр Т5!жести всей системы получается смещенным относительно общей о:и вря— щения, груз помогает вращению и в это время мощность на разгрузку вагонетки не расходуется. После того !как вагонетка разгрузилась, т. е. основной барабан повернулся на 90 (а малый на 180=). проис:о 1нт поднятие порожней вагоне-.к. в крайнее левое положе1гнс с 0;Iнов;>е. Ieifiibii поворачивя«ЕМ ЕЕ ДО НОРМгЛЬНОГО IIO,IOßÅгия. т. е. Но,.:есями вниз.

Пги i;palffe:Ièи всей системы е рязгруз,1вш".й!ся вагонеткой полу. 1ается наибольшее !расходование мощности, Прп, !Начале вращс !Ия левый барабан без вагонетки нроходит путь по верх. :-и дсге и подастся к краи;105!у 1!ра!яму положению для прп-!!5!ти 51 о ред!1ой груженой ваго«стки.

Прсдмет изобретения

1. Круговой вагоноопрокидываTcль, зякл1очгясшнй в себе враша!ошуюся на катках царгу с двумя

1!!зодольпыз!!! отделениями для двух

1-:HI oнсток, о тл и ч а !О щи и с я тем. ITо с целью выдачи опорожненной вагонегкп ня возвратный путь, рлсположе1шый выше пути прибы 5!я, каждое отделение выполнено в сво!о очередь в в:".де кругового вагоноопрскпдыватсля, снабженного

ЯЕХ" if ЗМОО! ДЛЯ (IОВОРОТЯ ЕГО сов:азcT;!0 с вагонеткой вокруг обcòEãiè0й с "и, параллельной обшей о;".: вряшс;, я.

2. 90pila выло;!5!ен555! вагоноОПООкидывят;151 по и. 1, О т л ич я ющ я «с я i е"м. что с целью осущсccâ !сп:,я полного цикла опро д!1вян«51 вя,:онстки за время поп; рота се:и !.80 вокруг общей

0cil меха;- из.:, поворота вагонетки !

10кр -г "Оствснпой Оси и !5!Рханиз. вр51ще!":!5! вокруг обшей Îcи связаНI,I;Ie5 c,у соосп гередачей с передят0 шы и отнсшс!вием 2: 1.

3. Ф015мя вы па, !11снин i 51ГОИООН;".0кидыватс,ш по и. 1 н 2, о т,! и ч а и и я 51 с 51 тем, ITo механизм

",л5(поворота вагонеток вокр 5 Г их

CO TI= СП!1i! 0 Cl! COCTBBЛЕН ИЗ транс ill;"с1!01:!о: о ва.и. располо>кенного вдоль сс!! обшей царги и связан:!о1î llс;.едачей с приводным катком этой цяр;и и с приводными каткамп спрокидывателей обеих вагонеток для одновременного поворячивания последних.

X б6732

Отв. редактор В. Н. Костров Теки. редактор Г. Ф. Соколом

А02895. Подписаю к печати 16/IV.I948 г. Тираж 500 ъкз. Бена 65 к. Зак. 22

Типография Госпданыадата ич. Воровского, г. Калуга