Транспортирующая система кокильной литейной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

бнбл нблмо:то

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 667326

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.11.75 (21) 2189149/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 22 D 15/04

Государственный кемнтет

СССР но делам нэаврвтвннй н вткрытнй

Опубликовано 15.06.79. Бюллетень № 22 (53) УДК 621 74 .043 (088.8) Дата опубликования описания 20.06.79

П. М. Кучеров, Н, М. Давыдов, В. А. Головко, Г. Я. Вайсбейн, В. А. Приймак и А. М. Король (72) Авторы изобретения

Харьковский ордена Октябрьской Революции завод «Кондиционер» им, 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА КОКИЛЬНОЙ

ЛИТЕЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано в машиностроении и металлургии для механизации процессов отливки деталей в кокиль с вертикальным разъемом.

Известны кокильные литейные машины с непрерывным циклом движения (1), (2), (3);

Недостаток указанных машин заключается в том, что их транспортирующие системы не обеспечивают автоматического Н3Влечения отливок из кокилей. Для решения этой задачи требуется оснащение машин дополнительными механизмами или применение ручного труда.

Известна также транспортирующая система кокильной литейной машины, содержащая параллельно расположенные конвейеры с взаимно противоположным направлением перемещения и соединяющие входы одного конвейера с выходом другого направляющие с передающими механизмами, выполненными в виде поршневых толкателей (4!

Недостаток известной транспортирующей системы — отсутствие средств механизации для удаления отливок из кокилей после затвердевания залитого металла.

Целью изобретения является механизация раскрытия кокилей при их перемещении после затвердевания залитого металла.

Цель достигается тем, что конвейеры и соединяющие их направляющие установлены с взаимно противоположным уклоном, а передающие механизмы выполнены в виде подъемников со столами, уклон рабочих поверхностей которых соответствует по величине и направлению уклону направляющих, при этом на входе конвейеров с их внешней стороны установлены упоры.

Кроме того, конвейеры выполнены из параллельных цепей, а направляющие — — в виде неприводных рольгангов.

На фиг. 1 показана предлагаемая транс15 портирующая система; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в момент передачи кокиля.

Транспортирующая система содержит параллельно расположенные двухцепные конвейеры 1 и 2, установленные с взаимно

20 противоположным уклоном в сторону направления перемещения размещенных на них кокильных станков 3. Вход 4 конвейера 1 и вход 5 конвейера 2 соединены направляющими неприводными рольгангами 6 с вы667326

3 ходом 7 конвейера 2 и выходом 8 конвейера 1 соответственно. Передающие механизмы, выполненные в виде подъемников 9, установлены между цепями конвейеров 1 и 2.

Столы 10 подъемников имеют уклон рабочих поверхностей, по величине и направле% нию равный уклону рольгангов 6. С внешней стороны каждого конвейера l и 2 на их входах 4 и 5 установлены упоры 11.

Система работает следующим образом.

На конвейере 2 производят обдувку и окраску кокильных станков 3, проставляют ру стержни и закрывают станки 3, выполненные с вертикальной плоскостью разъема.

Один из подъемников 9 передает собранный станок 3 на рольганг 6 и далее — до упора 11 конвейера 1, где производится заливка и подготовка кокиля к извлечению отливки. Подъемник 9, установленный на выходе 8, передает станок 3 до упора 11 конвейера 2. При встрече с упором 11 кокиль раскрывается, а отливка вытряхивается из него посредством возникающих инерционных сил.

Формула изобретения

1. Транспортирующая система кокильной и литейной машины, содержащая параллельно расположенные конвейеры с взаимно противоположным направлением перемещения и соединяющие вход одного конвейера с выходом другого направляющие с передающими механизмами, отличающаяся тем, что, с целью механизации раскрытия кокилей при их перемещении после затвердевания залитого металла, конвейеры и соединяющие их направляющие установлены с взаимно противоположным уклоном, а передающие механизмы выполнены в виде подъемников со столами, уклон рабочих поверхностей которых соответствует по величине и направлению уклону направляющих, при этом на входе конвейеров с их внешней стороны установлены упоры.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что конвейеры выполнены из параллельных цепей.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде неприводных рольгангов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 66654, кл. В 22 D 15/04, 1945.

2. Авторское свидетельство ¹ 148207, кл. В 22 D 15/04, 1960.

3. Авторское свидетельство № !53777, кл. В 22 D 15/04, 1961.

4. Авторское свидетельство ¹ 134406, кл. В 22 D 15/04, 1960.

667326 (Риг.5

Составитель В. Мальцев

Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Тираж 944 Подписное

Редактор H. Корченко

Заказ 3289/9

II Н И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4